Неопознанные плавающие объекты

У берегов Камчатки замечены неопознанные плавающие объекты. Откуда они берутся, как перемещаются вдоль побережья — не знают ни портнадзор, ни пограничники, ни полиция.

Не будем больше интриговать читателя. Природа загадочного явления, о котором пойдет речь, уже разгадана. Это не призраки, не пришельцы и не оптический обман.

Неопознанные плавающие объекты — обычные суда, которые были незаконно перестроены и переоборудованы. Однако изменения, внесенные в их конструкцию, в официальных регистровых документах не отражены. А суда меж тем свободно покидают порт и бороздят морские просторы.

Сейчас в Камчатском крае идет проверка сразу по нескольким таким единицам, обнаруженным у восточного побережья. Это несамоходные морские плашкоуты, переделанные без проекта и разрешения в плавучие рыбоперерабатывающие заводы. Но официально этих плавзаводов не существует. По морскому регистру судоходства они все еще числятся плашкоутами, годными лишь для перевозки грузов. Как работники регистра не заметили выросший на палубе трехэтажный завод — загадка.

Не меньшая загадка — их выход из порта Петропавловска. А покинули они его группой в середине лета практически на виду у половины города. Караван общей протяженностью примерно 100 метров не был замечен ни одной контрольно-надзорной службой — ни при выходе из порта, ни на всем пути следования.

Больше остальных отличились пограничники. Два их поста, охраняющие главные морские ворота Камчатки, в упор не увидели эту флотилию неопознанных плавающих объектов, вышедшую из бухты, напичканной военной техникой и средствами наблюдения.

Спустя некоторое время плавзаводы «материализовались» в районах активного промысла, где почти два месяца принимали лосось на переработку. И там их тоже ни один контролер не замечал.

Но в конце путины история все-таки выплыла наружу, и началась проверка. Проверяющие теперь хватаются за голову, не понимая, как такое могло произойти.

Все это до боли напоминает трагическую историю БАТМ «Дальний Восток». Его тоже выпустили в рейс, несмотря на «внепроектные» изменениями в конструкции, которые снизили остойчивость и живучесть судна. Итог — более 60 погибших.

Казалось бы, контрольные и надзорные органы должны напрячь все силы, чтобы больше не допускать подобного. Если не ради рыбаков, то хотя бы ради самих себя. Неужели кто-то хочет повторить судьбу тех должностных лиц, которых отправили в СИЗО после гибели «Дальнего Востока»? Но даже такая страшная беда нас ничему не научила.

Когда я пришел в одну из организаций, работающих в сфере морского надзора, с вопросом об упомянутых плашкоутах, то услышал поразительный ответ: «Ну что вы поднимаете шум на пустом месте. Дайте людям заработать копеечку». Вообще-то экипаж «Дальнего Востока» тоже шел в море заработать «копеечку».

По данным общественной комиссии по борьбе с коррупцией, на Камчатке по меньшей мере три компании в данный момент эксплуатируют суда, переделанные в плавзаводы без надлежащей проектно-сметной документации. На каждом из них находится более трех десятков человек. Так что трагедия «Дальнего Востока» вполне может повториться.

Кирилл МАРЕНИН

«Рыбак Камчатки»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *