Кому выгодна «Икорно — крабовая» трасса Газпрома на Камчатке?

Да, именно так, редакция решила назвать указанный материал, теперь объясним почему.

На Камчатке после строительства трассы газопровода появилась еще одна так называемая дорога, то есть технологический проезд по указанной трассе. Обслуживает её ООО « Газпром Трансгаз Томск».

Данная дорога прошла между с.Соболево, его окрестностями, с.Усть – Большерецк и прошла по всем западным нерестовым рекам Соболевского и Усть — Большерецкого района.

Ну и как водится в России в связи с тем, что это объект повышенной опасности, местные «газпромовцы» назвали его «Стратегическим» видимо для того, чтобы придать себе ещё большую значимость.

И в связи с вышеуказанным на всей трассе (прошу заметить за наши с Вами деньги, так как это все включено в тариф на газ, за который мы платим), введено ограничение проезда и осуществляется патрулирование и охраны всей трассы газопровода.

На въезде на указанную трассу стоит даже так называемый пост, где все машины должны иметь специальный пропуск и подвергаются осмотру.

Теоретически после указанных мер должен быть порядок и законность, но мы расскажем Вам, как обстоят дела на самом деле.

В редакцию на телефон доверия в 2014 году стали поступать сообщения, что по указанной трассе массово происходит провоз браконьерской икры, краба и осуществляется заезд браконьеров.

DSC07346Все эти указанные факты нашли свое подтверждение. И даже после того как «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» открыто обвинила государственных служащих в бездействии и возможном пособничестве браконьерству 29.07.2014 года в Протокол выездного заседания Президиума Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Камчатском крае, которое было проведено тоже по инициативе указанной выше комиссии был внесён п.5: «Министерству ЖКХ и энергетики Камчатского края, провести работу с ООО «Газпром Трансгаз Томск», УМВД России по Камчатскому краю, СВТУ ФАР РФ, по организации контрольного поста на технологическом трассовом проезде вдоль магистрального газопровода с целью пресечения провоза по трассе газопровода незаконно добытых водных биоресурсов на период до 01.12.2014 года. Указан и срок исполнения до 11 августа 2014 года.

Как обычно никто ничего делать не стал. Возможно, очень выгодно кому-нибудь из руководителей озвученных государственных учреждений, чтобы браконьерская   икра и крабы шли потоком в центральные районы для их последующей реализации.

После того как в очередной раз за так называемым постом сотрудники полиции задерживают подрядчиков ООО « Газпром Трансгаз Томск» с очередной партией икры я позвонил руководителю ООО « Газпром Трансгаз Томск» Господину Котову Д.В. Спросил как так получается, почему нет поста, почему его подрядчики провозят икру? На что я получил следующий ответ:

 

  1. Если указанным в протоколе лицам надо, то пусть они и организовывают пост, а его сотрудники не обязаны смотреть икру и крабы которые провозят по трассе.

 

  1. Его не волнует чем занимаются сотрудники и подрядчики ООО «Газпром Трансгаз Томск» в свободное от службы, работы время, пускай это будет даже незаконная деятельность по добыче, транспортировке и возможной реализации водных биоресурсов.

 

Дмитрий Васильевич Котов Директор Камчатского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Томск»

На этом наш разговор закончился, а икра с крабами как шла потоком по «Икорно – крабовой трассе Газпрома» так и продолжала идти.

Видя такую ситуация комиссия по коррупции вновь обращается ко всем указанным в Протоколе государственным служащим с просьбой выполнить решение указанного Совещания и вновь получаем ответ в конце ноября 2014 года. Где вновь указано, что по п.5 Протокола было проведено аж целое Совещание 13.08.2014 года с СВТУ ФАР РФ! Совещание то прошло, но ничего не было исполнено, как существовал «великий газпромовский контрабандный путь», так и существует.

30 12.2014 года в редакцию вновь обратились возмущенные жители Камчатки где конкретно озвучили, что когда они ехали 27.12.2014 года по указанной трасе они вытаскивали 4 машины с кювета и в каждой была икра и что по трасе газопровода куча машин, у которых нет никаких пропусков и что с этим беспределом пора закачивать .

В целях проверки информации 04.01.2015 года редакция была вынуждена выехать и проверить есть ли пост и можно ли проехать без пропуска.

DSC07354Выехали рано и уже в около 8 утра были на указанной трассе, впереди меня были видны свежие следы машин и когда я подъехал к посту то увидел что вместе со мной подъехали две машины со снегоходами и о чем то разговаривали с сотрудникам охраны, ко мне тоже подошел сотрудник спросил зачем приехал, я показал удостоверение свое командировочное и кратко объяснил зачем приехал.

Я приехал проверить достоверность информации по посту и возможную заинтересованность сотрудников ООО « Газпром Трансгаз Томск» в провозе незаконно добытой рыбопродукции и пропуске машин без надлежащих документов.

Сотрудник мне сказал, постойте я доложу о Вас начальнику. Пошёл я к шлагбауму и увидел, что возле него стоит «нищенская Тундра» со снегоходом видимо последний модели (как потом выяснилось на Тундре приехал сотрудник МЧС Камчатского края) и еще один джип с прицепом и снегоходом.

CIMG4560Они возмущались, что согласовали свой проезд с Самим Начальником охраны Юрием Александровичем, а их после моего приезда почему-то не пускают.

Потом сотрудник МЧС, узнав меня понял, что сегодня их точно не пропустят, стал мне высказывать свое отношении по работе указанного поста. Мол что за бардак! Когда они в последний раз проезжали, так с них все спрашивали и пропуск и кто сидит в машине, но в тоже время пока их проверяли, прошло 3 груженых машины. Как они их назвали «бракушные» и их даже не останавливали и на их вопрос, почему так, им сотрудники поста ответили это машины наши.

Тем временем ко мне подошёл старший поста Владислав и на мои вопросы ранее уже озвученные пояснил, что они вообще имеют право только на осмотр. Просят документы и если документы есть, то они пропускают, не проверив подлинность этих документов, а если машина, например рефка закрыта и опечатана собственником, то они вообще не имеют право её вскрывать.

Также пояснил, что поста здесь не было и до сих пор нет, что уже и провоз закончился, как я понял все уже вывезли. С учётом того, что в 2014 году в Соболевском районе было массовое «вырезание» рыбы на икру, когда массово шел кижуч и все браконьеры даже с Елизово и Петропавловск – Камчатского переезжали в Соболевский район, говорили, что такой «лафы» давно не было.

Ну, вот в конце мне хочется задать несколько вопросов тем государственным служащим, которые должны были исполнить решение Протокола 29.07.2014 года о создании поста, а именно:

 

  1. Почему не выполнили решение совещания, и есть ли в этом Ваша личная заинтересованность?

 

  1. Что мешало, установить указанный пост? Отсутствие финансирование или отсутствие желания?

DSC07347

Также «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» попросила в указанной статье открыто обратиться к   государственным служащим которое должны были выполнить решения Протокола от 29.07.2014 года рассмотреть их следующие предложение, а именно:

 

  1. Согласовать с ООО « Газпром Трансгаз Томск» установление комиссией круглосуточного видеонаблюдения на указанном посту, чтобы было видно проверяют все машины или нет, а сотрудники полиции Усть – Большерецкого района будут раз в неделю приезжать и копировать видео записи для последующей проверки.

 

  1. Комиссия видя возможную напряженность у Газпрома с финансированием готова поставить свой ксерокс, дать бумагу, видеокамеры, чтобы сотрудники копировали и фиксировали те документы на рыбопродукцию, которые провозятся через указанный пост для последующий отдачи их для проверки сотрудникам Усть — Большерцкой полиции.

 

Ну наверное, как показывает практика эти все эти инициативы комиссии государственными служащим , да и руководителями ООО « Газпром Трансгаз Томск» будут встречены в «штыки» и под любыми предлогами будут отвергнуты, ну, посмотрим ,ведь скоро в Соболевском районе краб пойдет, а это деньги и очень большие деньги.

 

С.Мылов.

6 комментариев к “Кому выгодна «Икорно — крабовая» трасса Газпрома на Камчатке?

  1. Бред, куча букв и никаких фактов. Только домыслы автора. Почитайте закон о частной охранной и детективной деятельности, а именно права охранника. И условия, на которых он имеет право осматривать транспорт. Если хотите сделать что-то действительно полезное, установите там пост полиции. У них гораздо больше прав и полномочий.

    1. Иван, так про то и речь, что по началу с полицией и рыбниками договорились об установке поста, а потом все врубили заднюю. наверное, когда посчитали свой убыток от закрытия их теневого источника дохода тогда и отказались от этой идеи. деньги правят миром

      1. Все правильно! Поставить пост, на него 3-4 человека из разных структур, чтобы создать конфликт интересов, поставить камеру, которую невозможно подкупить и всё. Останется только дирижаблями вывозить икру.

  2. Согласен с первым комментарием, текст не о чем и полон одних домыслов! Охрана охраняет трубопровод, а не груз перевозимый лицами. За подрядчиков Газпрома, его директор Котов ответственности не несет и контролировать их личные дела не обязан, правильно он сказал! Гос.органам надо бороться с браконьерством, так пусть и организуют. А директор Газпрома обязан обеспечить транспортировку газа, охрана — охрану газопровода, пресекать браконьерство — не их функции! Так что статья явно заказная,! Написан полный бред, для людей с интеллектом ниже среднего.

  3. выгода!? ))) Кому она там нафиг нужна? Сотрудникам поста? Я вас умоляю у них ЗП 80-100 все соц гарантии полный фарш. И рисковать ради халявной копьи там никто не станет . Может начальнику охраны или Котову? Если у простого охранника такие условия работы то про них я вообще молчу. И скажу по секрету 90 % браконьеров никому ничего не платят!))

  4. Почитал я Вашу статью. Кстати, и пост ГИБДД на выезде из Мильково новая начальница местного ГИБДД (жена местного начальника СК) тоже убрала. Хорошо это или плохо не знаю. Сейчас на выезде из города некому проверять икру и кречетов. Хотя зная местных «оборотней» не факт, что они не «крышевали» эту тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *