То, что произошло в городе Елизово, стоит пристального внимания всех силовых структур Камчатки, стоящих на защите чести и достоинства гражданина России, а главное — безопасности жизни каждого камчатца.
Некто Барашков, житель краевого центра, не без поддержки полицейских из Елизова, попирая Конституцию и Законы Российской федерации, вошел в чужой дом, сломал чужое имущество и, поддерживаемый блюстителями порядка, гордый, от содеянного, удалился.
В материале «На чужой каравай…или Барашков с сотоварищами и «действительность» российских законов», мы рассказывали печальную историю дележки одного и того же имущества. («Час пик», № 10, август 2012).
Напомним читателям. Когда военное ведомство, доведя свое имущество, что называется «до ручки», решило передать его в ведение Елизовского муниципального района, то районные депутаты и администрация района, а также многие руководители предприятий схватились за голову: что с ним (имуществом) делать. Восстанавливать порушенное у района средств не было, да и держать на балансе, платя огромный налог на имущество, которое не приносит доход, также нет резона. В апреле 2001 года Правительство Российской Федерации своим Распоряжением (№ 514-р) дало «добро» Елизовской районной Думе, и Минимущества России, согласовав с Минобороны РФ и администрацией Камчатской области, передали в муниципальную собственность Елизовского района находящееся в федеральной собственности объекты коммунально-бытового назначения, принадлежащие квартирно-эксплуатационной части Тихоокеанского флота. К Распоряжению прилагался перечень передаваемых объектов: жилые дома, объекты инженерной инфраструктуры – канализационная насосная станция (инв. № 621), артезианские скважины (инв. №№ 686, 657, 659, 660), сети водоснабжения протяженностью 21500 м и сети канализационные протяженностью 9300 м.
Понадобилось три года елизовской районной власти, чтобы вынести Постановление (№ 64 от 22.01.2004) и взять на баланс имущество военных, а затем уполномочить УЖКХ обратиться к районным депутатам с предложением «создания УМП «Горжилуправление № 2» для эксплуатации принимаемого жилья и сооружений». Спустя месяц (01.02.2004) бывшее военное имущество обрело нового хозяина – Елизовское УМП ПУВКХ, на баланс которого передали объекты водопроводно-канализационного хозяйства. Новый хозяин, (УМП ПУВКХ), скорее всего, не захотел ломать голову, изыскивая средства на ремонт и содержание. Видимо, поэтому, уходя в оплачиваемый отпуск, директор УМП ПУВКХ А.В. Проценко 11 мая 2004 года издает приказ (№ 131-к) и назначает «и.о. директора с правом подписи всех финансовых документов и документов по производственной деятельности предприятия главного инженера Губку Евгения Васильевича». В этот же день Проценко выдает Губке доверенность без номера и сроком действия с 17 мая по 16 июня 2004 года, заверив ее печатью своего же предприятия, и уполномочив Губку Е.В. «продать здание очистных сооружений с согласия комитета по управлению имуществом ЕРМО».
19 мая 2004 года на стол председателя комитета по управлению имуществом ЕМРО Игоря Крузе ложится письмо за подписью Е. Губки. Ссылаясь на акт обследования от 26.03.2004, подписанного комиссией, техническое состояние механических очистных сооружений на 26 км, «находится в неудовлетворительном состоянии, функции свои не выполняет, ремонту и восстановлению не подлежит…, содержание и эксплуатация очистных сооружений экономически нецелесообразна. Прошу вас дать разрешение на снятие с баланса предприятия очистных сооружений и реализации их по остаточной стоимости – 234180,8 рублей». На заявлении размашистом почерком стоит виза И. Крузе «не возражаю». Дата и подпись.
Еще через неделю, 27 мая 2004, подписывается Договор купли-продажи, из которого видно, что «УМП ПУВКХ обязуется передать в собственность покупателя сооружение механической очистки сточных вод. В состав сооружения входят: здание административно-техническое общей площадью 152.6 кв. м; здание хлораторной — 107.5 кв. м; фундамент под трубу — 2.2 кв.м; дымовая труба — 0.2 кв.м уборная — 1.2 кв.м расположенные в г. Елизова, ул. Луговая, 5. Покупатель обязуется принять его по акту и оплатить в соответствии с условиями настоящего договора». Цена договора составила 234180 (Двести тридцать четыре тысячи сто восемьдесят) рублей 80 копеек. Оплата была произведена, продавец и покупатель скрепили Договор купли-продажи подписями и печатями. В начале июня 2004 был подписан и акт приема-передачи, из которого видно, что продавец в лице Губки передал, а покупатель в лице Беляева, полностью оплатил и принял сооружение механической очистки вод. Смущает во всем этом одна фраза из акта передачи: «Передаваемое имущество находится в удовлетворительном состоянии».
А дальше началась карусель: отчего-то покупателю Беляеву не отдали полностью документы на приобретенное имущество, сославшись на то, что сначала, якобы, УМП ПУВКХ само переоформит на нового хозяина. Затем началась перетасовка кадров в самом УМП ПУВКХ, один директор сменил другого, исчезли документы, справки, каждый новый руководитель ссылался на незнание дела и просил время на изучение вопроса…
В общей сложности, а это пять лет, после приобретения бывшего военного имущества, понадобилось П.Беляеву, чтобы собрать все справки для оформления на свое имя. Казалось бы, мучения закончились.
Но на дворе 2009 год, и в каких кабинетах Елизовской районной власти и в каких воспаленных умах елизовских чиновников родилась идея о вторичной продаже уже проданного в 2004 году имущества военных, вряд ли наши самые справедливые суды разберутся. Но факт остается фактом. В ноябре 2009 года на обанкротившееся предприятие УМП ПУВКХ назначается конкурсный управляющий, некто Кочетов. Именно с его легкой руки, а более всего, желания получить свои дивиденды от такого же «экспроприатора», как Барашков, и появилось предупреждение (исх. № 257 от 01.12.2009) о том, что «…пройдут торги имущества УМП ПУВКХ… сооружение механической очистки сточных вод, расположенных в г. Елизова, ул. Луговая, дом 5. На основании вышеизложенного требую в течение 3-х дней освободить занимаемые помещения, которые входят в состав сооружения…, предлагаю объект сдать по акту, а также принять участие в торгах…». ТАК ОДНАЖДЫ ПРОДАННЫЙ В 2004 году за 234,180,8 рублей, (согласно подписанному Договору купли-продажи от 27 мая 2004 года) ОБЪЕКТ ВНОВЬ БЫЛ ВЫСТАВЛЕН НА ТОРГИ.
И никого в Елизовском районе, в том числе и администрацию района и местных депутатов, и прокуратуру не смутил тот факт, что за имущество уже однажды взяли деньги, и что за пять лет владелец отстроил и поднял развалившееся хозяйство. При этом исправно платил государству налоги… Никто из власть имущих, в том числе и прокуратура, и суд, который выносил решения, даже не вникли, хотя отлично понимали, что фактически, Кочетов выкинул на улицу людей, живущих в доме, и у которых нет иного жилья.
Жадность человеческая не имеет предела. Особенно если она процветает у таких двуногих барашково-кочетовых подвидов. Предположу, что именно жадность к деньгам сплотила двух человекоподобных – Кочетова и Барашкова. Другого объяснения тому, что происходило дальше, нет.
Менее чем за 12 дней Кочетов не только провел торги и нашел покупателя, а им оказался именно Барашков, но и продал за 1 млн.304 тыс. рублей бывший военный объект в г. Елизова, ул. Луговая, 5, с оформлением всех документов. Получил ли конкурсный управляющий процент от сделки, могли бы выяснить наши доблестные следователи, но им недосуг. А тем временем делом о двойной продаже имущества стал заниматься Арбитражный суд, который в 2010 году вынес решение, отказав истцу УМП ПУВКХ в возврате уже проданного имущества. К тому времени бывший военный объект был перестроен, обихожен, где и проживала семья Беляевых.
Барашков, купивший этот объект в 2009 году, в январе 2011 года подает в Елизовский районный суд и елизовское правосудие, зная о решении, вынесенном в 2010 году камчатским Арбитражным судом, принимает свое историческое решение – удовлетворить иск Барашкова и признать его хозяином.
А далее, все, как по маслу. Барашков, не сумев выселить семью Беляевых на улицу, поселяет в доме сторожей, и почти год они живут (нахлебники) на частном подворье. Со всеми вытекающими последствиями.
Тем временем, еще один честный чиновник – начальник управления архитектуры, градостроительства и природопользования администрации Елизовского муниципального района Т.Б. Митина оформляет с сделку, (интересно, за какой поощрительный процент), и продает Барашкову земельный участок по адресу: г. Елизова, ул. Луговая, 5, за 1 млн 837 тыс. 949 рублей. Таким образом, за один и тот же бывший военный объект елизовская казна, (предположу – незаконно) пополнилась на 3 млн 376 тыс 129,8 рублей. Однако, продешевили военные, отдав бесплатно такой лакомый кусочек, на котором сумели, предположу, «обогатиться» не только подвид кочетов-барашков, но и чиновники от власти, и правосудие, и иные лица с погонами и без…
В августе 2012 года Барашков пригнал технику на ул. Луговую, 5, и самовольно, снес все строения. Храбрости, а более всего наглости, ему придавало то, что рядом с ним находились полицейские. По какому Уставу УМВД РФ по Камчатскому краю, действовали представители правопорядка в погонах и при форме на личной территории гражданина России П. Беляева? Кстати сказать, личной техники у самого Барашкова нет. Значит, он ее нанял именно для сноса строений, принадлежащий на праве собственности семьи Беляевых.
Надеюсь, руководство УМВД РФ по Камчатскому краю, в лице генерал-майора Сидоренко, разберется и даст оценку действиям своих подчиненных.
Н. Дмитриева.