Как провинциальная газета реорганизовала одну из служб в ФАС России

Ценовая политика всегда являлась и до сих пор является самой животрепещущей, остро ощущаемой, бьющей по карману и опустошающей наши кошельки с неимоверной скоростью проблемой Камчатского края. Неоднократно случаи необоснованного повышения цен выливались в массовые протесты граждан, поднимались на различных уровнях власти и были освещены в камчатских печатных изданиях, но ни одна из вышеперечисленных мер воздействия не принесла желаемого результата. Проблема осталась… более того, прижилась в нашем сознании как неизбежная и теперь просто пожирает наш мозг изнутри.
Все мы задавались вопросом: откуда ТАКИЕ цены? Ответ прост: основная доля продуктов, товаров, сырья и материалов ввозится к нам либо из других регионов страны, либо из-за границы. Вот, собственно, и ответ: транспортные расходы. Можем ли мы повлиять? Нет. На этом, как правило, все аргументы заканчивались. Но, постойте, из чего складываются эти транспортные расходы? Кто получает мзду за доставку груза..?
Лишь самая малая часть товара на Камчатку доставляется авиа, основное – морем. Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, являясь монополистом, прямо говоря, навязывает предпринимателям свои услуги и диктует цены. Выбора нет. Бизнес-сообщество не раз обращалось «наверх» с просьбой  посодействовать в снижении тарифов Морского торгового порта. Как не странно, всё безуспешно… То ли уж ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» настолько не зависим от местных органов власти и чувствует себя на полуострове чуть ли не транснациональной корпорацией мирового масштаба, а те не имеют на предприятие никакого влияния, несмотря на то, что объект в регионе является стратегическим и основополагающим в формировании и развитии экономики края, то ли…в этой ситуации просто «рука руку греет», оттого и тарифы на услуги порта грабительские.
Осенью 2011 года в Камчатском крае прошло несколько массовых протестов относительно необъяснимо высоких тарифов на услуги морского порта, но до этого редакцией  было подано несколько жалоб в различные структурные подразделения местных органов власти и антимонопольной службы. Как выяснилось, по заключению антимонопольной службы, тарифы на услуги порта завышены в 4,5 — 7,5 раз. Самый элементарный экономический расчет позволяет понять, что в процентах это 350 — 650 %. Как вам такое превышение..? А теперь переложим эту накрутку на цену закупа товара, плюс ещё 50 -70% прибыли предпринимателю… И вот она цена реализации, цена не соизмеримая с жизнью.
Редакция нашего антикоррупционного издания заинтересовалась и начала заниматься исследованием этого вопроса достаточно давно, но самые бурные события пришлись как раз на 2011 – 2012 гг. Совершенно нежданно и негаданно редакция газеты «Общество и власть. Час пик» оказалась в самом центре событий.
Что бы избежать  массовых протестов граждан против тарифов, установленных морским портом, и практическим  бездействием ФАС России от лица редакции мы сделали официальный запрос в Камчатскую транспортную прокуратуру, попросив провести проверку законности ценообразования на услуги, связанные с обработкой грузов в Морском торговом порту. Как оказалось, операции с грузами в порту осуществляет компания ООО «Терминал», которой ещё 29 марта 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (УФАС по Камчатскому краю) было выдано предписание в срок до 01 мая 2011 года устранить нарушения антимонопольного законодательства (подпункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и осуществлять услуги по погрузке (выгрузке) грузов и их хранению в пределах тарифов, определённых для субъектов естественной монополии. ООО «Терминал», разумеется, пыталось обжаловать данное решение в Арбитражном суде, но жалоба была отклонена.
Вместе с тем УФАС по Камчатскому краю не возбудило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Терминал» и соответствующего должностного лица в соответствии со ст. 14.31 КоАП России, что тоже является не совсем ясным в этой истории. В связи с непринятием антимонопольным органом мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства данная информация Камчатской транспортной прокуратурой была направлена в Прокуратуру Камчатского края для дальнейшего принятия мер прокурорского реагирования в отношении должностных лиц УФАС по Камчатскому краю.
На наше обращение о предоставлении информации по данному вопросу Прокуратура Камчатского края ответила, что ООО «Терминал» обращалось с апелляционной жалобой в суд, однако постановлением Пятого апелляционного суда от 26 сентября 2011 года решение Арбитражного суда оставлено без изменений, а жалоба – без удовлетворения, аналогично – с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, куда предприятие тоже обращалось. Между тем, согласно данным Прокуратуры Камчатского края, антимонопольным органом в декабре 2011 года была проведена проверка, в ходе которой установлено, что  ООО «Терминал» не применяло тарифы якобы лишь с 30 ноября 2011 года. Окончательный вердикт был таков:  т.к. с 26 сентября 2011 года по 30 ноября 2011 года предписание УФАС по Камчатскому краю не исполнялось, возбуждено дело об административном правонарушении (ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ). ООО «Терминал» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400 тысяч рублей. Кроме того, общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 миллионов рублей.
Достаточно ли такого наказания для злостного нарушителя и принесёт ли оно ожидаемый эффект в виде снижения тарифов до разумного уровня – сомнительно. С 01 декабря 2011 года порт снизил тарифы на погрузо-разгрузочные работы, например плата  за разгрузку 20- и 40-футовых контейнеров снизилась на 27%. Не кажется ли эта цифра смешной после упоминания 350 — 650% накрутки на услуги порта..?
Наши исследования на этом не остановились, мы пошли дальше… 15 августа 2011 года редакцией издания было направлено письмо в ФАС России с просьбой предоставления информации о сомнительных действиях нашей местной антимонопольной службы и её замедленном и весьма странном реагировании на происходящее. И тут нас ждал сюрприз.
Антимонопольная служба России, которую возглавляет Артемьев И.Ю., и в чьём подчинении находятся все регионы, не торопилась с ответом. Причём так не торопилась, что нам пришлось направить несколько запросов, в том числе 06 октября 2011 года, 30 октября 2011 года. Ни на одно письмо ответ получен не был. Более того, у редакции есть доказательства того, что абсолютно все запросы адресатом были получены, на что нам пришли соответствующие уведомления, и зарегистрированы…только почему-то не в течение 3-х дней, как это положено в соответствии с нормативными документами (ст. 8 ФЗ 59 от 02 мая 2006 года, п. 4.1.3. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, п. 2.31 Регламента ФАС России), а спустя 23 дня, 30 дней и 21 день соответственно.
Не дождавшись ответа редакция нашего издания обратилась в Пресненский районный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными бездействия руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. которые спровоцировали массовые выступления  протеста жителей Камчатки и  непредставлении информации редакции газеты «Общество и власть. Час пик». Интересы редакции представлял главный редактор Мылов С.А., интересы ответчика – представитель ФАС России., сам Артемьев И.Ю. на заседание не явился.

Артемьев И.Ю.
Господин Артемьев И.Ю.

22.марта 2012 года решением суда бездействие руководителя ФАС России  Артемьева И.Ю.  было признано незаконным.
Редакция пошла дальше и стала требовать у Генерального Прокурора России провести проверку по законности действий, искажение действительных фактов в документации ФАС  России и своего добилась, Чуть позже в ответ на наше обращение в редакцию газеты поступило письмо Генеральной прокуратуры РФ, в котором нам сообщили, что  все изложено в нашем обращении подтвердилось ,нарушение сроков предоставления ответа ФАС России связано с ненадлежащей организацией работы отдела общей корреспонденции управления делами агентства, виновный работник уволен, в целях совершенствования работы с обращениями граждан проведена реорганизация подразделения, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции. Вот как бывает.
Как вам такой исход..? По-моему, очень красивый и грамотный ход конём, когда за умышленные действия  руководителя антимонопольной службы расплачивается какой-то, якобы нерадивый, сотрудник службы делопроизводства. Оригинально, не правда ли..?
У редакции уже назначены вновь  два суда в г. Москве по аналогичным фактам  связанных с непомерно высокими  тарифами в порту и незаконным бездействием  и вновь ответчик Руководитель ФАС России  господин Артемьев И.Ю.

Господин Петров А.В.
Господин Петров А.В.

В завершение можно сказать только одно: в сложных делах простых решений не бывает, но мы не намерены останавливаться на достигнутом, чтобы в скором времени нам не пришлось платить ещё и за воздух, которым мы дышим. А как показывает практика, пока Прокуратура Камчатского края не вынесет пару представлений о незаконности действий Руководителя УФАС России по Камчатскому краю Петрову А.В тот не «пошевелится» но  определённых успехов мы уже добились. О дальнейших успехах и неудачах нашей борьбы за свободные транспортные врата Камчатки мы будем извещать вас на страницах нашего издания.
Но хочется вновь обратится к Прокурору Края, что вновь в нашем порту создана «очередная прокладка» и тариф вновь вырос и даже больше ,чем был и как обычно руководитель УФАС  господин Петров А.В не чего не видит.
Пожалуйста проведите проверку по указанным в данном материале обстоятельствам и в установленный законом РФ срок  предоставьте ответ для публикации в СМИ РФ,  ведь жители Камчатки не виноваты ,что у нас один порт и выбора нет, а цены опять выше и выше а как жить дальше нам простым гражданам Камчатки ,одна надежда на Прокуратуру Камчатского края и Пресненский суд города Москвы, а до Москвы далеко.

Кирилл Бродский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *