Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

А ПОДАТЬ НАМ СЮДА ЛЯПКИНА-ТЯПКИНА!

Дорогие читатели! Вот и дождались мы, так сказать, развертывания в полном объеме настоящей предвыборной борьбы! Такой, которая непременно происходит на просторах нашей Родины уже не первый раз. С грязью, обливанием помоями, вытаскиванием нестиранного белья и прочими атрибутами демократического творческого подхода к решению предвыборных проблем. И какие же порой любопытные документы попадаются в этой «возне»! Сегодня приведу пример одного из таких.
Многие знают, а для тех, кто не в курсе, сообщу: существует такая организация — МОО (межрегиональная общественная организация) «Союз рыболовов». На днях Союз Рыболовов выступил инициатором и организатором в проведении всероссийских митингов и пикетов «в защиту рыбаков, рыбы и водоёмов, против беспредела на воде», которые состоятся 20 ноября 2011 года. И выдвинул повестку, выдержки из которой я приведу позже. Кстати, сразу же скажу, что повестка уже считается РЕЗОЛЮЦИЕЙ еще не проведенного митинга. Это немного забавно, хотя и свидетельствует о хорошо спланированной акции, направляемой из центра. Конечно, резолюция должна быть готова сразу! Одна для всех! Иначе, не дай Бог, на местах ребята запутаются и примут не то, что указано… Проект резолюции оказался у меня в руках, а прямо к проекту — уже готовые ответы на основные вопросы повестки-резолюции главных «злодеев», против которых митинг и направлен — сотрудников Федерального агентства по рыболовству. Сокращенно — ФАР.
ИТАК, ДЛЯ ВАС, РЫБОЛОВЫ
(Для краткости и ясности, текст МОО “Союз рыбаков” выделен курсивом).
МОО: Межрегиональная общественная организация «Союз Рыболовов» заявляет о своем несогласии с проектом закона «О любительском рыболовстве» от 27.09.2011 года, разработанным Федеральным агентством по рыболовству, поскольку он ущемляет права рыболовов и при этом не решает неотложных задач по восстановлению, сохранению и воспроизводству рыбных запасов во внутренних водоемах России.
Главной и единственной целью законопроекта является повсеместное введение платы за любительское рыболовство в виде карт рыболова и именных разрешений на ловлю ценных видов рыб, в том числе, выдача любых разрешительных документов владельцами РПУ (РУ).
ФАР: Главной и единственной целью разрабатываемого законопроекта является обеспечение нормативного правового регулирования осуществления и развития любительского рыболовства.
Плата за право осуществления любительского рыболовства по карте рыболова является не повсеместной. Лицам, живущим в  муниципальном образовании, в границах которых расположен водный объект или к границам которого он примыкает, карта рыболова не требуется, таким образом плата не осуществляется.
Кроме этой категории законопроектом предусмотрены еще перечень отдельных  категорий граждан, которым карта-рыболова не требуется, это — все пенсионеры, достигшие общероссийского пенсионного, это — инвалиды I и II групп, а также несовершеннолетние граждане, не достигшие 14 летнего возраста.
Все эти категории граждан осуществляют любительское рыболовство бесплатно.
Кроме того карта рыболова не распространяется на рыболовные участки, где осуществляется рекреационное рыболовное хозяйство.
МОО: Средства, которые будут получены от продажи карт рыболовов и именных разрешений, будут поступать в специально создаваемый федеральный фонд, и распоряжаться этими средствами будет все то же Федеральное агентство по рыболовству. Участие общественности в распределении этих средств и контроле за их целевым расходованием в законопроекте сведено к общим фразам, но реальный механизм такого контроля отсутствует.
ФАР: В отношении формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального фонда изучения, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, отметим:
— во-первых, данный фонд является бюджетным финансовым институтом, и порядок  целевого расходования будет приниматься Правительством Российской Федерации, что закреплено в статье 22 законопроекта;
— во-вторых, так как данные финансовые средства проходят через бюджетную систему, контроль за целевым расходованием финансовых средств осуществляется уполномоченными органами (Счетной палатой Российской Федерации, ФАС России).
И последнее. В настоящее время бюджетное законодательство Российской Федерации имеет прецеденты формирования в составе федерального бюджета целевых (специализированных) фондов. Например, Инвестиционный фонд Российской Федерации (статья 179.2 БК РФ), Федеральный дорожный фонд  (статья 179.4 БК РФ).
МОО: Законопроект по-прежнему закрепляет на правовом поле возможность передачи в частные руки на 25 лет природных водных объектов или их частей и искусственных водоемов под видом предоставления рыболовных участков для осуществления любительского рыболовства. Фактически, этой нормой закрепляется возможность создания коррупционных схем и разбазаривания федеральной собственности. При этом вплоть до июля 2013 года сохраняются и ранее созданные РПУ для организации любительского рыболовства и, соответственно, поборы с рыбаков на этих участках.
ФАР: По формированию рыболовных участков законопроектом предложен концептуально новый подход, то есть рыболовные участки будут формироваться либо на искусственном водном объекте, либо на водном объекте, не отнесенном к водному объекту рыбохозяйственного значения, либо на природном водоеме рыбохозяйственного значения или его части, где имеются ценные и особо ценные водные биоресурсы.
В отношении ранее сформированных рыбопромысловых участков — 80% договоров подлежит расторжению либо переоформлению при условии, что водный объект не относится к водоему рыбохозяйственного значения и не имеет ценных и особо ценных водных биоресурсов.
МОО: Мы считаем, что катастрофическое положение, сложившееся на внутренних водоемах страны, требует разработки специальной комплексной государственной программы, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов. Разработка такой программы не может быть отдана на откуп Федеральному агентству по рыболовству, которое продемонстрировало свою неспособность видеть реальные проблемы и подходить к их решению на государственном уровне. К работе над программой должны быть подключены как специалисты из научных учреждений, так и другие заинтересованные ведомства, такие как Министерство природных ресурсов и Министерство физкультуры и спорта, а также рыболовная и экологическая общественность. Принятие федерального закона о любительском рыболовстве должно быть одной из составляющих такой программы, а сам закон должен разрабатываться с учетом намеченных в ней мер и как правовая основа для их реализации.
ФАР: Росрыболовством в течение трех лет реализуется Федеральная Целевая Программа «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 — 2014 годах», которая утверждена Правительством Российской Федерации.
Мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям, обеспечивающим повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации:
— строительство и реконструкция объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов;
— строительство и реконструкция научно-производственных центров по созданию технологий аква- и марикультуры (в части сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов);
— строительство и реконструкция объектов по реализации технологий выращивания водных биологических ресурсов за счет средств внебюджетных источников;
— строительство флота для государственных нужд, включая строительство научно-исследовательских судов, судов, используемых для воспроизводства водных биологических ресурсов, для целей рыбоохраны, а также строительство судов, используемых для обеспечения государственного контроля за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
— строительство и модернизация объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры и объектов хранения рыбной продукции;
— строительство и модернизация рыбопромысловых судов в российских судостроительных организациях;
— реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов;
— научные исследования и разработки в рыбохозяйственной сфере.
Также разрабатывается Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020 года», которая включает в себя работы по мелиорации на сумму более 4,8 млр.рублей.
Таким образом, не требуется дополнительной разработки иных специальных комплексных программ.
Также необходимо отметить, что Минспорттуризм России не является уполномоченным органом в области природопользования. Таким образом ссылки на включение данного органа в участники госпрограммы по охране и восстановлению водоемов говорит о некомпетентности выдвигаемых МОО «Союз Рыболовов» требований.
МОО: Мы требуем:
— Отменить вступившие в силу поправки в ФЗ «О рыболовстве» в части, касающейся регулирования спортивного и любительского рыболовства. Инициировать отзыв и отмену поправок может Президент — у него есть для этого полномочия;
— Исключить из ФЗ «О рыболовстве» и бассейновых правил рыболовства: РПУ для ЛиСР, путёвки, необходимость получения согласия владельцев РПУ для промышленного лова на осуществление гражданами любительского рыболовства, наделение владельцев РПУ для ЛиСР квотами любых видов ВБР;
— Отменить постановления правительства РФ о порядке проведения конкурсов, расторгнуть договора на получение РПУ для ЛиСР, как несоответствующие действующему законодательству РФ;
— Создать рабочую группу по любительскому рыболовству, включив в нее представителей рыболовной и экологической общественности, других заинтересованных ведомств (Министерство природных ресурсов, Министерство физкультуры и спорта).
ФАР: Статьей 21 законопроекта о любительском рыболовстве предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
В частности это коснется внесения изменений:
— в статью 18 федерального закона о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в части исключения формирования рыбопромысловых участков для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства;
— в статью 31 по выдаче квот добычи (вылова) водных биоресурсов путем выдачи именных разрешений;
— в статью 34 исключения выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается при осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства.
Концептуальным изменениям подверглась статья 24 Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в редакции нового законопроекта. Статья 24 регулирует деятельность по любительскому рыболовству согласно  новому федеральному закону о любительском рыболовстве.
Во-первых, законопроектом предложен новый подход к формированию участков для любительского рыболовства. Рыболовные участки будут формироваться в определенных границах:
— на искусственном водном объекте;
— водном объекте, не отнесенном к водному объекту рыбохозяйственного значения;
— на природном водоеме рыбохозяйственного значения или его части, где осуществляется любительское рыболовство при наличии именных разрешений.
В настоящее время формирование рыболовных участков осуществляется в местах, общедоступных для посещения рыбаков-любителей. В тоже время имеется необходимость по освоению поименованных в пункте 2 статьи 12 видов водных биоресурсов, локализация которых происходит в отдалённых территориях. Необходимость в освоении новых мест рыболовства, а также труднодоступных мест возникает у гидрометеорологических и гидрографических служб на маяках, туристов и других категорий граждан.
Данной категории граждан именное разрешение рыболова планируется выдавать для осуществления  любительского рыболовства вне рыболовного участка.
Кроме того, конкретизированы требования к формированию рыболовных участков: предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации комиссий по формированию рыболовных участков с обязательным участием представителей федеральных и региональных органов государственной власти, общественности, научных организаций. Решения комиссии будут приниматься на основании научных рекомендаций и общественных обсуждений в муниципальных образованиях.
Таким образом, требование МОО «Союз Рыболовов» учитывается в новом законопроекте.
Не понятны требования МОО «Союз Рыболовов» о создании рабочей группы по любительскому рыболовству, включив в нее представителей рыболовной и экологической общественности, так как Росрыболовством 8 апреля 2011 года издан приказ за № 347, которым создана Комиссия Росрыболовства по совершенствованию законодательства в области любительского и спортивного рыболовства.
В состав Комиссии вошли представители общественных организаций, в том числе руководители клубов рыболовов любителей, Ассоциации рыбопромышленников, науки, депутаты Государственной Думы, туристического холдинга, представители предпринимательства, ведущих журналов. Включая представителей МОО «Союз Рыболовов».
Данная Комиссия является постоянно действующим органом. Согласно положению о деятельности Комиссии, для решения вопросов, требующих специальных знаний, комиссия может привлекать к своей работе специалистов в соответствующей сфере.
Кроме того, Комиссия по любительскому рыболовству создана при Государственной Думе.
МОО: ПРОВЕСТИ:
А) Комплексные исследования в области любительского рыболовства. Эти исследования должны дать ясную всеобъемлющую картину состояния любительского рыболовства в стране, без которой любые законодательные инициативы заведомо обречены на неудачу.
ФАР:Ежегодно научно-исследовательскими организациями, подведомственными Росрыболовству, проводятся в рамках НИОКР научные исследования, которые направлены на изучение, распределение и сохранение водных биоресурсов и среды их обитания для всех видов рыболовства.
Ежегодный объем бюджетных средств на проведение данных исследований составляет порядка 3,5 млр. рублей.
Таким образом дополнительных отдельных исследований в области любительского рыболовства не требуется — это только повлечет дублирование исследований и дополнительные затраты.
МОО: Б) Разработать специальную комплексную государственную программу, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов и служить на развитие любительского рыболовства.
ФАР: Минприроды России совместно с Росрыболовством и иными ведомствами разрабатывается Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020 года», которая включает в себя работы по мелиорации на сумму более 4,8 млр.рублей.
Таким образом, не требуется дополнительной разработки иных специальных комплексных программ.
МОО: — Создать Согласительные комиссии при органах исполнительной и законодательной власти регионов с установленной федеральными нормативными правовыми актами обязательности принятия решений с их участием;
ФАР: В соответствии с пунктами 5,6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов — разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации (для проектов ведомственных нормативных правовых актов — в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу разработчика) размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

МОО: — Продлить мораторий на проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении РПУ до полного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства.
ФАР: Федеральное агентство по рыболовству распоряжением от 6 апреля 2011 г. № 8-р «Об обеспечении прав граждан по свободному и бесплатному осуществлению любительского и спортивного рыболовства» обязало территориальные управления Росрыболовства на период до вступления в силу федерального закона «О любительском рыболовстве» воздержаться от проведения конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.
Также по итогам поездки в Астрахань Президента Российской Федерации Д.А.Медведева был дан ряд поручений, в том числе о моратории на проведение конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.
МОО: Несмотря на требования весенних митингов, сети и электроловильные устройства по-прежнему находятся в свободной продаже. Масштабы браконьерства с использованием этих орудий лова достигли уровня экологической катастрофы, о чем по прежнему говорят не только рыбаки и специалисты-ихтиологи, но и сами работники рыбоохраны.
Мы требуем:
—  Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия. Продажу сетей под государственный контроль и строгий номерной учёт. Сети должны регистрироваться государством в момент их выпуска заводом-изготовителем;
— Ввести уголовную ответственность за несанкционированную продажу сетей, за рекламу, производство, распространение электроловильных устройств, а также за появление с ними на водоемах (как за наркотики).
ФАР: В 2009 году Росрыболовство одно из первых выступило с инициативой об ограничении свободной торговли сетными орудиями лова.
В рамках реализации конкретных мероприятий, направленных на ограничительные меры, Росрыболовство подготовило, а Правительство Российской Федерации приняло постановление от 20 августа 2009 года № 694 «Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в котором указанны рыболовные сети и электроловильные системы и устройства.
В настоящее время в подготовленном Росрыболовством проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в этой области», предусмотрены меры, запрещающие использование и реализацию на территории Российской Федерации орудий и способов массового истребления водных биоресурсов, применение которых  может повлечь массовую гибель водных биоресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания.
При этом, вводя ограничение по реализации сетных орудий лова, необходимо отметить, что существует ряд организаций, которым в силу специфики работы необходимо при добыче (вылове) водных биологических ресурсов использовать сетные орудия лова. К таким организациям относятся научно-исследовательские институты, организации, занимающиеся отловом производителей для целей воспроизводства, и организации, занимающиеся промышленным рыболовством, которые используют сетные орудия лова, разрешенные действующими Правилами рыболовства.
В целях соблюдения законных интересов данных организаций в проекте  федерального закона предусмотрено, что готовые сетные орудия лова могут реализовываться только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которым выдано разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Также Росрыболовством системно и планомерно проводятся мелиоративные мероприятия по извлечению из воды запрещенных сетных орудий лова, на 15 ноября 2011 года проведено 71208 мероприятий, в результате которых извлечено 82556 единиц сетных орудий лова, 24777 единиц иных незаконных орудий лова.
МОО: Рыбоохрана не способна противостоять браконьерству, т.к. коррумпирована и неэффективна. Институт общественных инспекторов рыбоохраны уничтожен. Приказ Росрыболовства о внештатных инспекторах рыбоохраны не работает и в принципе работать не может.
Необходимы: реорганизация органов рыбнадзора и изменение критериев качества ее работы с количества протоколов, на состояние популяций ВБР и среды их обитания, наличия на водоемах случаев открытого браконьерства.
Необходимо совершенствование федеральных органов рыбнадзора и эконадзора с целью наведения элементарного порядка на водоемах и их берегах.
Мы требуем:
— Провести реорганизацию структуры Рослыболовства, в части увеличения численности рыбоохраны за счет штатной численности содержащихся за счет налогоплательщиков региональных ФГУ «…рыбвод», подвизавшихся наряду с предпринимателями на «оказании услуг по организации ЛиСР»;
ФАР: Во исполнение поручений по итогам рабочей поездки Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в Астраханскую область 17 августа 2011 года и соответствующих поручений Правительства Российской Федерации Росрыболовством проделана следующая работа:
— подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, который проходит процедуру согласования,  по увеличению с 2012 года (исходя из обоснованной потребности) предельной численности должностных лиц территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству, осуществляющих функции в сфере государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в 1.5 раза.
— кроме этого, учитывая, что  начиная с 2012 года планируется значительное увеличение бюджетного финансирования  Росрыболовства для целей контроля (надзора) в сфере рыболовства, подготовлен план материально-технического переоснащения и обеспечения горюче-смазочными материалами территориальных органов Росрыболовства на 2012-2016 годы. В настоящее время План проходит согласование в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации.

МОО: — Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны;
ФАР: Росрыболовство уделяет пристальное внимание сохранению института общественных инспекторов.
Так, законопроектом о любительском рыболовстве в статье 17 общественный контроль в области любительского рыболовства осуществляется общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами.
Результаты общественного контроля в области любительского рыболовства, представленные в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в   соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», Федеральным законом от 26 мая 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Также, приказом Росрыболовства  от 17 апреля 2010 г. № 321 утверждено «Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству».
В настоящее время в системе Росрыболовства активно работают    белее 2 тысяч общественных инспекторов рыбоохраны, которые только в текущем году приняли активное участие в более чем 38 тысячах контрольно-надзорных мероприятиях.  При этом каждое четвертое нарушение Правил рыболовства выявлено при участии общественных инспекторов.
Росрыболовство считает необходимым и в дальнейшем развивать институт общественных инспекторов, а также   рассмотреть  вопрос о внесении соответствующих изменений в законодательство по наделению общественных инспекторов правом составления первичных процессуальных документов, позволяющих зафиксировать совершенное административное правонарушение в сфере рыболовства.
МОО: — Привлечения волонтеров на основе Закона об альтернативной воинской службе к охране водоемов в период нереста.
ФАР: Для пресечения нарушений в области рыболовства, охраны путей миграции и мест нереста активно привлекаются  казачьи общества (объедения), с рядом которых территориальными управлениями Росрыболовства заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействию.
МОО:
Мы требуем:
— Проанализировать необходимость промышленного рыболовства на внутренних водоемах;
— Предоставить право регионам, с привлечением рыболовной общественности, пересматривать количество РПУ для промышленного лова на внутренних водоёмах, а при необходимости водить мораторий на промышленный лов биоресурсов;
— Запретить промышленный лов рыбы в черте городов и в непосредственной близости от них;
 — Свободный доступ к водоемам общего пользования.
ФАР: Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации в водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах введены ограничения хозяйственной и иной деятельности, в том числе по ограничению движения и стоянки транспортных средств.
Такие ограничения устанавливаются в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов.
Несмотря на существующую норму в Водном кодексе Российской  Федерации, запрещающую движение и стоянку транспортных средств в водоохранных зонах, юридические и физические лица (при чем не все из них рыболовы-любители) не только нарушают эту норму, но и осуществляют мойку транспортных средств в непосредственной близости от водоемов, что влечет за собой их загрязнение и ухудшение условий обитания и воспроизводства водных биоресурсов.
Так, государственными инспекторами территориальных органов Росрыболовства ежегодно вскрывается порядка 25 тысяч правонарушений, связанных с  загрязнением среды обитания водных биоресурсов и мойкой транспортных средств в водоохранных зонах.
При движении, стоянке и мойке транспортных средств в водоохранных зонах в водный объект в виде стоков (а также с дождевыми и талыми водами) попадает не только загрязненная вода, но и остатки горюче-смазочных материалов, что оказывает  негативное влияние на гидрохимический состав воды, кормовые организмы водных биоресурсов и условия их обитания в целом.
Учитывая изложенное, предложение (авторов обращения, ратующих об экологии водоемов) об отмене запрета движения и стоянки транспортных средств вблизи водоемов представляется, по меньшей мере, непоследовательной.
В этой связи Росрыболовство считает необходимым сохранить существующую норму законодательства по ограничению движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах.

МОО: Мы считаем, что любительское рыболовство является массовой, социально значимой сферой граждан Российской федерации. Истинный — НЕ РУБЛЕВЫЙ — потенциал рыбалки в том, что: это по-настоящему здоровый образ жизни, это самое действенное воспитание бережного отношения и любви к родной природе это основа истинного, глубинного патриотизма — любви к своей малой родине.
Мы требуем:
— Государственной поддержки развития любительского рыболовства как самого массового и доступного вида активного отдыха, способствующего оздоровлению населения, улучшению его питания, а также воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к родной природе;
ФАР: Росрыболовство активно участвует в подготовке и проведении мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, являясь соисполнителем государственной программы «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795, а именно семинары, конкурсы и т.п.

МОО: — Принятия законов и нормативных актов, регулирующих ЛиСР, защищающих водоемы страны и их обитателей, а также права и свободы граждан от произвола чиновников всех уровней. В частности, исключить наличие в указанных актах отсылочных норм.
В ситуации, когда на водоемах процветает тотальное браконьерство и ведется бесконтрольный и не учитываемый промышленный лов, когда государство не способно выполнять свои функции по охране водоемов и водных биологических ресурсов, принятие закона, главным принципом которого является платность любительского рыболовства, совершенно недопустимо.
За полгода, прошедшие с весенних рыбацких митингов, Федеральное агентство по рыболовству не предприняло ни одной попытки решать реальные проблемы водоемов, которые были вскрыты этими митингами. Ведомство А.А. Крайнего сконцентрировало свои усилия только на сохранении во что бы то ни стало системы РПУ (рыболовных участков) и на выполнении директив президента и премьер-министра по снижению протестных настроений среди рыбаков. Прикрываясь риторикой и прямой дезинформацией общественности, руководство ведомства сделало все, чтобы уклониться от конструктивного диалога с рыбаками, выхолостить или извратить смысл вносимых рыболовной общественностью предложений.
Данные действия привели к полной утрате доверия к руководству ФАР, к увеличению социальной напряженности в обществе.
Мы требуем:
— Отправить в отставку руководителя Росрыболовства А. Крайнего, за утрату народного доверия. Человека некомпетентного, лживого, развалившего отрасль и продолжающего своей деятельностью, наносить непоправимый вред, как в уничтожении ВБР, так и водоемов.
Если для вас рыбалка не пустой звук, если вам дорога природа нашей страны — приходите! Отдайте свой голос за права рыболовов, за сохранение водоемов!

Конец декларации.

Участники митинга, если им действительно интересно, ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ, могут внимательно оценить требования декларации и сверить их с ответами профессионалов из ФАР.
Хочу обратить особое внимание на слова, запрятанные в глубине текста, но, по сути, являющиеся ключевыми во всей этой словесной каше: “Любовь к своей малой родине”, “когда государство не способно выполнять свои функции по охране водоемов и водных биологических ресурсов”. Вот и весь секрет полишинеля. Разжевывать не стану, и так всем ясно — предвыборная агитка. “Малая родина” потому, что писали декларацию явно на “Большой родине”. “Государство не способно”, потому что не те люди у власти. Давайте выберем других, каких — мы вам потом скажем. Когда подскажут нам…

Михаил Федоренко

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru