А вы встали в очередь на банкротство?

photo1
Фото 1

Уже несколько лет на глазах всех нас происходит беспрецедентный для Камчатки передел рыбных ресурсов. В методах группа господ «рыбопромышленников» не стесняется. И ничего не боится. А не боится потому, что от рыбацкой общественности не получает отпор. Когда «съедают» какую-то компанию, в других, сочувствуя жертве, отмалчиваются: главное, нас не трогают. Но это сегодня. А когда очередь дойдет и до этих, они тоже будут тонуть в одиночку. Тут просто вопрос времени. Это рыбопромышленники поймут, но будет уже поздно. Останется только сожалеть о своей трусливой пассивности.

Даже сейчас еще можно остановить то, что происходит. Если объединиться и встать стеной на пути беспредела. В противном случае не только РА «Колхоз «Красный труженик» пострадает от рейдеров, но и те компании, которые пока считают себя в безопасности.

Уважаемые читатели, чтобы точнее объяснить вам обстановку, сложившуюся на реке Озерная, мне поневоле придется обратиться к 2008 году – году проведения конкурса по закреплению участков на право лова лососевых видов рыб. Тогда, несмотря на меры, принятые артелью, мы лишились своих самых перспективных участков, переданных колхозу государством по бессрочным договорам.

Колхозники знали, что у нас собираются их отнять, и на собрании по выдвижению г-на И. Редькина в депутаты Заксобрания Камчатского края от партии «Единая Россия» прошедшем в с. Запорожье, они напрямую спросили у него: правда ли, что участок № 752 (первая тонь на р. Озерная) г-н Редькин собирается отнять у колхоза? На что был получен недвусмысленный ответ: нет, неправда! Да никогда, утверждал г-н Редькин, и вообще он друг колхоза, который ему так много помогал (а так оно и было).

Колхоз тем не менее поставил на участок № 752, как самый уловистый, очень крупные и реальные деньги – 36,7 миллиона рублей! И все равно проиграл!

У колхоза 80-тилетняя история, за время перестройки он умудрился не только выжить, но и развивался — строил жилье, коммунальное хозяйство, с нуля построил собственное рыбоперерабатывающее производство. Колхоз сам до сих пор содержит все село, работающих в колхозе больше, чем в ООО «Витязь-Авто», флот – больше, завод -больше, но…

photo2
Фото 2

Посмотрите, что получилось. Там, где у колхоза наиболее сильные позиции – количество работников, — критерий оценки по конкурсу — наименьший, всего 15 %. Зато там, где наиболее слабые, это (по ряду объективных причин на тот момент — вылов) – критерий самый высокий: 30 %. Хотя насчет слабых позиций хочу отдельно сказать. Процент освоения — не такой объективный показатель, как это выглядит на первый взгляд. Например, квота у вас — 1 тонна. А вы ее благополучно осваиваете. Период промысла — не один день, можно такой объем обловить, и в итоге вылов у вас — 100 %. А если из квоты в 15 000 тонн вылавливаете «всего» 14500 – (мешали штормовые условия) — у вас этих 100 % уже нет! Скажите, это правильная оценка предприятия и его возможностей?

photo3
Фото 3

Далее. ООО «Витязь-Авто» ставит на кон целый 1 млн. руб., Колхоз готов выложить 37,5 млн. руб. И тут некая третья фирма, у которой заведомо все критерии проигрышные, заявляет 500 млн. руб.! Чем, собственно, и превращает этот критерий оценки в откровенное глумление.

Всем понятно, что эта фирма подставная и участвует в конкурсе с единственной целью — «свалить» самого реального претендента на победу. Да и в комиссии люди не глупые, тоже не могли этого осознавать, однако подставная компания допускается к участию в конкурсе.

И даже тогда колхоз выигрывал конкурс по сумме балов всех критериев!

 

Но… рабочая группа комиссии «не разглядела» реальную мощность переработки завода колхоза, сократив ее!

photo4
Фото 4

Что интересно, впоследствии в судебном процессе у меня не захотели принять к сведению ни фотографии стоящих на заводе морозильных агрегатов, заверенные местной властью, ни расчеты ВНИРО, ни свидетельства очевидцев — вообще никаких материалов по этому поводу. А в действительности комиссия не захотела увидеть один встроенный в завод морозильный агрегат, второму в итоге наполовину срезали загрузку.

Что же получается — государству не нужны наши деньги, наши люди, наше село?

Кстати, знаете, почему в с.Запорожье такой низкий процент поддержки партии «Единая Россия»? Да потому, что г-н И. Редькин является депутатом от этой самой партии и выдвигался по ее спискам. Получается, что и врал в лицо своим избирателям тоже от ее лица.

В результате того конкурса «Красный труженик» потерял самые перспективные морские и речные участки, а вместе с ними — порядка 2000 тонн нерки, то есть, по самым скромным подсчетам, 8 млн. долларов США в год. Для того, чтобы выжить, пришлось резко сокращать затраты и резать в первую очередь социальные программы. Но и этого, оказывается, кое-кому мало!

Так, ООО «Витязь-Авто», не имея разрешения от контролирующих органов, в тот же 2008 год срочно загоняет в реку трактора и увеличивает длину острова а, значит, и длину теперь уже своего участка № 752 на 170 метров! (Фото № 5). Перекрывая тем самым колхозный участок № 753 (фото № 1 и № 2). И в первую же путину старается вообще не пропускать рыбу на колхозный участок, делая заметы на всю ширину основного русла реки (фото № 5).

Колхозники жалуются во все инстанции, милицией пишутся протоколы.

Со стороны терруправления Р

осрыболовства мер не принимается никаких!

В 2009 году ООО «Витязь — Авто» продолжает наращивать косу (фото № 3 и № 4).

Колхозники опять жалуются. И опять безрезультатно.

В 2010 году ООО «Витязь-Авто» начало промысел в реке Озерная лосося на сутки раньше разрешенного срока на глазах всего населения Запорожья и Озерновского. И снова — никаких мер.

photo5
Фото 5

В 2011 году ООО «Витязь-Авто» продолжает насыпать косу и, уже, оказывается, на вполне законных основаниях! Интересно, как это компании удалось. Может, разрешения выданы еще и задним числом?

Три года Витязь-Авто незаконно занимался дноуглубительными работами, но ни природоохранников, ни чиновников терруправления ФАР это не тревожило. А вот когда весной этого года колхоз сделал расчистку тони, причем все работы заняли всего лишь 2 суток — тут же набежали проверяющие.

Поразительная оперативность, не правда ли? Вот если бы они еще и прозрели, чтобы наконец увидеть что в договоре между ООО «Витязь-Авто» и Северо-Восточным терруправлением ФАР четко сказано, что тоня № 752 всего 200 метров, а не 370, как в действительности на сегодня?

Михаил ПУЗЫРЕВ,

 

председатель артели «Колхоз «Красный труженик».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *