Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

Бывшему главе Селижаровского района Титову А.А. возможно «светит» срок на 3 года?

Бывшему главе Селижаровского района Титову А.А.
возможно «светит» срок на 3 года?

В нашу редакцию приходит очень много информация и она разная
,есть конкретная ,а есть та, которую необходимо проверять и бывает ,что
очень долго.
Вот пример в мае 2017 года к нам поступила информация в отношении
руководства Селижаровского района Тверской области ,а именно:
Горный отвод карьера Пестово расположен на участках с
кадастровыми номерами 69:29:0181501:3, 69:29:0181501:4, 69:29:0181501:5,
69:29:0181501:6, 69:29:0181501:7. Указанные участки расположены в
границах бывшего населенного пункта Пестово Большекошинского
сельского поселения Селижаровского района. Участок 69:29:0181501:3
сформирован администрацией Селижаровского района в 2008 году и
предоставлен в аренду ООО «Пестово» в 2011 году. Участки
69:29:0181501:4, 69:29:0181501:5, 69:29:0181501:6, 69:29:0181501:7
сформированы в 2013 году, однако в аренду не предоставлялись.
Инициирована проверка карьера ООО «Пестово» Осташковской
межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с сотрудниками
ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области». 15 марта 2017 года, в
ходе проверочных мероприятий сотрудниками ГКУ «Осташковское
лесничество Тверской области» установлено, что границы разработки
карьера накладываются на земли, отнесенные к государственному лесному
фонду. На участке 69:29:0181501:3 произведена вырубка лесных насаждений
и повреждение почвенного покрова на площади 35000 м.кв. на землях
отнесенных к государственному лесному фонду, что подтверждается
материалами лесоустройства ГКУ «Осташковское лесничество Тверской
области». Сумма насчитанного ущерба нанесенного землям лесного фонда
на участке 69:29:0181501:3 составила 17 млн. 286 тыс. 905 рублей.
Установлено незаконное изъятие из оборота земель отнесенных к
государственному лесному фонду общей площадью 4.4 га., а именно:
25.03.2008 года по заявлению ООО «Пестово» главой Селижаровского
района вынесено постановление № 231 «О формировании земельного
участка для организации карьера по добыче нерудных материалов общей
площадью 26.0 га ориентир: Большекошинское-сельское поселение, б/п
Пестово, Селижаровского района.
30.05.2008 года в постановление от 25.03.2008 № 231 постановлением
№ 473 внесены изменения, указывающие на размещение участка по добыче
нерудных материалов «на месте бывшего населенного пункта Пестово».
05.06.2008 года распоряжением № 123-р утвержден проект плана
границ земельного участка по добыче нерудных материалов в границах
бывшего населенного пункта Пестово площадью 26.0 га.
26.12.2011 года постановлением № 1142, в соответствии со ст. 22
Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3 (Аренда земельных
участков), п. 10. ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» №
137-Ф3 от 25.10.2001 г. (распоряжение земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется
органами местного самоуправления муниципальных районов, городских
округов), ст. 53 Устава МО «Селижаровский район» (бюджет
Селижаровского района) и на основании поданного заявления,
сформированный земельный участок с кадастровым номером
69:29:0181501:3 расположенный в границах бывшего населенного пункта
«Пестово», предоставлен в аренду ООО «Пестово» сроком на 7 лет.
26.12.2011 года администрацией Селижаровского района (в то время
по нашей информации главой указанного района был Титов А.А.) с ООО
«Пестово» заключен договор № 348 аренды земельного участка с
кадастровым номером 69:29:0181501:3.
В соответствии с Распоряжением Губернатора Тверской области
Зеленина Д. В. от 27 ноября 2006 года № 559-ра «О переводе земель из
одной категории в другую» земли сельскохозяйственного назначения
совхоза «Киселевский», в состав которого частично входят земли бывшего
н.п. Пестово, площадью 7286 га переведены из категории земель
сельскохозяйственного назначения в категорию земель — земли лесного
фонда, что дополнительно подтверждается копией полученного из ГКУ
«Осташковское лесничество Тверской области» свидетельства от 17
сентября 2008 года о государственной регистрации права на участок с
условным номером 69-69-01/032/2008-212 серии 69-АБ № 242975. Однако в
момент постановки указанного участка на кадастровый учет, характерные
точки координат границ участка, определены не были. В соответствии с
вышеуказанным Распоряжением, границы участка лесного фонда должны
определяться в соответствии с материалами землеустройства и
лесоустройства. Соответственно, при определении границ участка 69-69-
01/032/2008-212 основополагающим документом являются материалы
лесоустройства ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области».
В силу части 1 ст. 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. №201
ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный
кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными
объектами недвижимости. Право российской Федерации на лесные участки
признается в силу закона вне зависимости от проведения
лесоустроительных работ, что подтверждает позиция Высшего
Арбитражного Суда РФ в отношении вопросов лесоустройства
(определение ВАС РФ от 9 сентября 2013 г. № ВАС-11792/13,
Постановление Президиума ВАС РФ от 24 июня 2014 г. № 4890/14).
В соответствии с полученным из ФБУ КП по Тверской области
ответом, основанием постановки на кадастровый учет участка с
кадастровым номером 69:29:0181501:3 послужили схема размещения
земельного участка, утвержденная 22.06.2011 года, постановление главы
Селижаровского района от 25.03.2008 года № 231 и постановление главы
Селижаровского района от 30.05.2008 года № 473.
В ПК ПВД по Селижаровскому району документальные материалы,
являющиеся основанием для постановки на кадастровый учет указанного
участка, поданы 27.06.2011 года. 22.08.2011 года выдан кадастровый
паспорт указанного земельного участка № 02-69/Л 1-2-71723. Действий по
прекращению процедуры регистрации указанного участка не
предпринималось.
22.08.2011 произошло незаконное изъятие из оборота 4.4 га земель
государственного лесного фонда, которое в дальнейшем повлекло нанесение
ущерба интересам Российской Федерации в размере 17 млн. 286 тыс. 905
рублей.
Вместе с тем, на участке 69:29:0181501:5 произведена самовольная
вырубка лесных насаждений и повреждение почвенного покрова на
площади 36000 м2
, на землях отнесенных к государственному лесному
фонду (ущерб 4 млн. 133 тыс. 893 рубля). На участке 69:29:0181501:7
произведена вырубка лесных насаждений на площади 25000 м2
, на землях
отнесенных к государственному лесному фонду (ущерб 4 млн. 897 тыс.
519 рублей).
Также было сказано ,что якобы правоохранительные органы
Тверской области не дают должного движения этой теме.
Получив такую серьезную информация ,да еще в отношении
действующего первого заместителя Правительства Тверской области
Титова А.А. редакция вынуждена ее тщательно проверить на
достоверность и направили в Осташковскую межрайонную
природоохранную прокуратур запрос за № 20 от 23.05.2017 года ,где
просили письменно пояснить по указанной информации и достоверная
она или нет.
И вот 15.06.2017 года редакция получила следующий ответ ,что
оказывается вся информация ,которую получила редакция правдивая ,а
именно:
На Ваш запрос от 23.05.2017 № 20 о имеющихся нарушениях
природоохранного законодательства при разработке карьера в районе
бывшего населенного пункта д. Пестово в Селижаровском районе сообщаю.
Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой по
обращению ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» проведена
проверка по данному факту.
В ходе проверки установлены нарушения законодательства о недрах и
земельного законодательства в деятельности ООО «Пестово».
В целях устранения допущенных нарушений в адрес руководителя
ООО «Пестово» внесено представление об устранении нарушений
земельного законодательства и законодательства о недропользовании,
причин и условий им способствующим (рассмотрено и удовлетворено с
привлечением к дисциплинарной ответственности должностного лица).
Также в отношении должностного и юридического лица ООО
«Пестово» возбуждены производства об административном правонарушении
по статье 7.1 КоАП РФ (должностное и юридическое лицо привлечены к
административной ответственности).
В адрес Министерства природных ресурсов и экологии по Тверской
области внесено представление об устранении нарушений законодательства о
государственном экологическом контроле (рассмотрено и удовлетворено).
Кроме того, постановлением прокурора в МО МВД РФ
«Осташковский» в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен материал
проверки для решения вопроса об уголовном преследовании по факту
выявленного нарушения уголовного законодательства по признакам ч.3
ст.260 УК РФ (незаконная порубка лесных насаждений).
Органом дознания по результатам рассмотрения постановления
прокурора необоснованно вынесено постановление об отказе в возбуждении
уголовного дела.


Основанием для вынесения указанного решения послужило то, что
согласно представленным Министерством лесного хозяйства Тверской
области сведений, квартал 111 выдел 30, квартал 129 выдела 2,3,4,5,6,8,11,12
Большекошенского участкового лесничества (по материалам лесоустройства
с-з «Киселевский») ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области»
выведены из состава земель лесного фонда.
Вместе с тем, согласно приобщенным к направленным в порядке п.2
ч.2 ст.37 УПК РФ в МО МВД России «Осташковский» материалам
прокурорской проверки выписке из государственного лесного реестра от
17.04.2017 № 22 данные кварталы и выделы являются лесными участками и
находятся в собственности Российской Федерации.
В соответствии со ст.91 Лесного кодекса РФ государственный лесной
реестр представляет собой систематизированный свод документированной
информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве,
о лесничествах и о лесопарках (ч.1). 2. В государственном лесном реестре
содержится документированная информация: о составе и границах земель
лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены
леса (п.1 ч.2); о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных
кварталах и лесотаксационных выделах (п.2 ч.2); о защитных лесах, об их
категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах
п.3 ч.2); о лесных участках и об их границах (п.5 ч.2).
Частью 9 указанной статьи установлено, что ведение государственного
лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами
государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их
полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего
Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
Таким образом, в материалах проверки имеются все необходимые
документы, подтверждающие нахождение указанных лесных участков в
составе лесных земель, находящихся в собственности Российской
Федерации.
В связи с изложенным, в адрес прокурора Селижаровского района
направлена информация о необоснованном отказе органом дознания в
возбуждении уголовного дела по указанному выше факту (в стадии
рассмотрения).
Вот так оказывается нарушалось природоохранное законодательства РФ
руководителями Селижаровского района ,и были незаконно забрана
собственность Российской Федерации в виде лесного фонда ,то есть наша с
Вами и передана в частные руки .
Может быть этот факт и дальше бы спускали на «тормозах»
правоохранительные органы ,но об этом узнала общественная организация
МОО «Экологическая безопасность» по Тверской области и она уже
привлекла в помощь Комитет Государственной Думы по природным
ресурсам собственности и земельным отношениям ,и вот случилось «чудо» !.
25.08.2017 года редакции стало известно, что доводы общественной
организации о грубом нарушении природоохранного законодательства РФ
руководителем Селижаровского района полностью подтвердились и в письме
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры № 7-268-2017
от 18.08.2017 года изложено следующие:

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой
проведена проверка по Вашему обращению, поступившему от депутата
Государственной Думы Российской Федерации Слыщенко К.Г. через
прокуратуру Тверской области о нарушении природоохранного
законодательства на территории Селижаровского района Тверской области.
Проверкой установлено, что Генеральным планом
Большекошинского сельского поселения Селижаровского района Тверской
области земельные участки с кадастровыми номерами 69:29:0181501:3,
69:29:0181501:4, 69:29:0181501:5, 69:29:0181501:6, 69:29:0181501:7,
расположенные в границах лесного фонда, незаконно отнесены к землям
поселения.
В целях исключения лесных участков, расположенных в
границах бывшего населенного пункта Пестово, из состава земель
поселения, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой на
Генеральный план Большекошинского сельского поселения принесен
протест, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в
Тверской областной суд подготовлено административное исковое заявление.
В результате формирования и предоставления администрацией
Селижаровского района в аренду ООО «Пестово» земельного участка с
кадастровым номером 69:29:0181501:3 в целях организации карьера по
добыче нерудного материала произошло незаконное изъятие из оборота
земель государственного лесного фонда в квартале 109, 11, 129
Болыиекошенского участкового лесничества Селижаровского отдела лесного
хозяйства ГКУ «Осташковское лесничество».
ООО «Пестово» произведена незаконная рубка лесных насаждений и
повреждение почвенного покрова, чем причинен ущерб в размере 26,3 млн.
руб. По выявленным нарушениям Осташковской межрайонной
природоохранной прокуратурой в МО МВД РФ «Осташковский» 19.05.2017
направлен материал проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по
признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ, для решения
вопроса об уголовном преследовании.
В ГКУ « Осташковское лесничество» 14.08.2017 направлены материалы
для принятия мер по взысканию ущерба. С целью недопущения
предоставления ООО «Пестово» земельных участков с произрастающими на
них лесными насаждениями глава администрации Селижаровского района
04.03.2017 предостережен о недопустимости нарушения закона.
В связи ненадлежащим осуществлением муниципального земельного
контроля в адрес администрации Селижаровского района 15.08.2017 внесено
представление об устранении нарушений закона.
За нарушения законодательства о недрах и земельного
законодательства ООО «Пестово» и его генеральный директор по
постановлениям Осташковского межрайонного природоохранного
прокуратура привлечены к административной ответственности в виде
штрафа на общую сумму 70 тыс. руб. В адрес Общества внесено
представление.
Устранение нарушений закона находится под контролем Волжской
межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Вот и получается , что активными действиями всего одной
общественной организации МОО «Экологическая безопасность» по
Тверской области совместно с членами общественного экологического
Совета Осташковского района сумели добиться того ,что большие и
видимо влиятельные чиновники Тверской области будут вынуждены
отвечать за свои нарушения законодательства России и даже могут
быть привлечены к уголовной ответственности по ч.3 ст.260 УК РФ ,а
могут быть и 3 года лишения свободы ,тем более за нарушение
природоохранного законодательства и нанесение ущерба уникальной
природе Верхневожья.


Свое личное мнение и оценочное суждение журналиста ,основанное на
имеющихся материалах изложил С.Мылов

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru