Большой террор был в Мыльцевском бору в прошлом?

В память о безымянных репрессированных.

В Кимрском районе Тверской области возвели поклонный крест в память о жертвах политических репрессий 1930-х и 1940-х годов.

Недалеко от города Кимры и был установлен этот поклонный крест.

Место, которое выбрали для установления креста неслучайно – это Мыльцевский бор, что стоит на берегу Волги – особо охраняемой природной территорией. На краю бора находится одно из городских кладбищ. Но немногие знают, что неподалёку от него приводились в исполнения самые страшные приговоры – это расстрелы.

Пока информация не признана официальными властями, но работа в этом направлении идёт. По словам старожилов и жителей близлежащих деревень, это место хранит в себе тайну с тех противоречивых и страшных времён, а именно , 1930-х и 1940-х годов.

Тогда в годы репрессий под удар властей попадали и виновные и невиновные, как в русской поговорке «лес рубят – щепки летят». В этом лесу имели место расстрелы местных жителей, которые были уличены в том, что вели антисоветскую деятельность или как – то ещё провинились, по мнению существующего режима. Кто только не попадал под каток репрессий? В частности, есть вероятность предполагать, что именно здесь погиб и настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Абрамове (Кимрский район) Николай Фруктов.

От очевидцев тех событий мы знаем, что первый раз Николая Фруктова задержали прямо во время службы в церкви, но вскоре отпустили. «Ненадолго я вернулся, — сказал он тогда прихожанам, — отпустили ведь с условием – сообщать о настроении сельчан на исповеди, а я ведь не смогу душу дьяволу продать».

Люди просили : «Батюшка, отрекись от веры, мы простим тебя, зато себя спасёшь». Но Николай отвечал : «Нет! Христос страдал, и я понесу свой крест за всех вас грешных!»

Через год, в декабре 1937 года отец Николай вновь был арестован, уже безвозвратно. А через четыре дня был осужден по обвинению в контрреволюционной агитации. Приговор был исполнен 5 марта 1938 года за два дня до Рождества Христова. Реабилитирован он в 1967 году Президиумом Калининского областного суда. Заявителями по делу стали его

внучки Косолапова Лидия и Ширшова Надежда. Информация об этом содержится в Книге памяти Калиновской области. Говоря о событиях, по увековечиванию памяти репрессированных, напомним также, что 26 июля 1998 года в Преображенском соборе города Кимры состоялась канонизация кимрских новомучеников настоятеля собора протоирея Феодора Колерова и мирян Анания Бойкова и Михаила Болдакова. Помимо этого, 30 октября 2019 года в Кимрах произошло ещё одно событие – возле храма Вознесения был открыт мемориал в память жертв политических репрессий.

Напомним, что иерей Сергий Константинов, бывший настоятелем Вознесенской церкви города Кимры, в годы гонений на церковь несколько лет назад признан священномученником. Всего же список Новомучеников и исповедников Российских насчитывает 1700 имён. Это имена истинных героев, которые добровольно обрекли себя на мучения, не предав Христа, не отрекшись от веры и сохранив тем самым для нас, перенеся своим подвигом сквозь эпоху воинствующего безбожия.

Если говорить о городе в целом, а не только о христианах, то Кимры вошёл в список городов «За 101 –м километром от Москвы», поэтому некоторых репрессированных из столицы направляли сюда, и не только в страшные годы, но и в военное и послевоенное время. Очевидно, что у кимрской земли есть свои безымянные мученики, но чтобы о них стало известно общественности, об этом кто-то должен сообщить. В том числе и с этой целью на поляне Мыльцевского бора установили шестиметровый деревянный крест.

В его возведении участвовали добровольцы из окрестных деревень Кимры, Москвы и Московской области при содействии всероссийской общественной организации «Комиссии по противодействию коррупции» (руководитель Сергей Александрович Мылов) и непосредственно руководителя по Тверской области Альфии Кашфиевны Нуриевой.

Работы по возведению креста проходили легко и быстро, поскольку люди трудились ради благого дела и в общей солидарности.

Крест установили строго на восток, так как алтарь в храме тоже смотрит на восток. Рядом протекает ручей, а если спуститься чуть ниже по бору, то там увидишь реку Волгу.

Теперь к этому кресту могут приходить не только те, кто хочет почтить память репрессированным, но и те, у кого рядом на кладбище похоронены близкие, поскольку на самом кладбище нет храма или часовни.

Место, где установили крест в Мыльцевском бору, планируют благоустроить, чтобы любой желающий мог прийти сюда и помолиться за усопших. Также Общероссийская общественная организация «Экологическая безопасность» по Тверской области планирует мероприятия по уходу за Мыльцевским бором, именно: санитарные рубки, санитарную очистку леса от сухостоя, валежника, порубленных остатков и другого растительного материала для предотвращения размножения вредителей и распространения болезней леса. Это необходимо и в том числе и для противопожарной устойчивости леса путём регулирования породного состава насаждений, создании системы противопожарных барьеров, обеспечения доступности территории участков леса для тушения лесных пожаров, а также противопожарной очистки леса. Кроме этого планируется очистка ручья, который идёт через бор от деревни Слободище.

Думаем, что с Божьей и людской помощью у нас всё получится! И наши дети, внуки будут помнить о тех страшных годах, которые будоражили всю страну.

Редакция газеты «Россия Час Пик»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *