Генеральная прокуратура России подготовила предложения по изменению законодательства, регулирующего работу камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

Проблемы соблюдения законности при заключении договоров на создание и эксплуатацию комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на протяжении последних лет находятся под пристальным вниманием прокуроров. Проведенная масштабная проверка показала, что, несмотря на принимаемые заинтересованными ведомствами меры, в 2021 году ситуация в данной сфере продолжала оставаться сложной. В ноябре прошлого года, выступая в Государственной Думе РФ, Генпрокурор России Игорь Краснов отметил, что данная проблема актуальна для миллионов наших граждан и поэтому органы прокуратуры проводят проверки фактов несоблюдения требований законодательства, связанных с фотовидеофиксацией нарушений ПДД, на системной основе. «Установка камер, как показали проверки, в первую очередь, преследуют цели обогащения, монетизации, а вопросы безопасности отходят на второй план. Выявлены случаи, когда камеры устанавливаются с неотлаженным техническим обеспечением, в результате чего граждане получают незаконные штрафы. А некоторые системы вообще не работают при попустительстве ответственных должностных лиц», – сказал Игорь Краснов.

В республиках Бурятия, Дагестан, Карелия, Краснодарском, Хабаровском краях, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Московской, Омской, Самарской, Ульяновской областях прокурорами приняты меры реагирования в связи с установкой систем фотовидеофиксации без учета концентрации дорожно-транспортных происшествий. В результате камеры оставлены на необходимых участках дорог.

Из-за неверной настройки комплекса, расположенного в г. Волхове Ленинградской области, на ограничение скорости в 40 км/ч (при фактическом – 60 км/ч) за 10 дней незаконно оштрафовано более 3000 лиц. По инициативе прокуратуры постановления отменены.

В аналогичной ситуации несоответствия настроек камеры дорожной обстановке по представлению прокуратуры Московской области отменено более 1800 незаконных постановлений по делам об административных правонарушениях.

В Нижегородской области прокуратурой приняты меры в связи с технической неисправностью системы, зафиксировавшей за 6 дней работы более 6,5 тыс. фактов нарушения скоростного режима, при их отсутствии. Незаконное привлечение к ответственности отменено.

По протестам прокурора Засвияжского района г. Ульяновска отменено свыше 140 постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с установкой передвижных комплексов фотовидеофиксации в отсутствие дорожных знаков об ограничении скоростного режима в зоне контроля.

Прокуратурой города Москвы защищены права инвалида 2 группы, необоснованно привлеченного за правонарушение, зафиксированное автоматическими комплексами, в связи с неправильной парковкой принадлежащего ему автомобиля. Незаконные постановления отменены по требованию прокурора.

В Республике Марий Эл, Архангельской, Владимирской, Воронежской, Магаданской, Оренбургской, Саратовской, Томской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и ряде других регионов выявлены и принятыми мерами устранены случаи простоя и неисправности комплексов, в том числе в результате попустительства со стороны уполномоченных органов власти, их ненадлежащего технического обслуживания, отсутствия в утвержденных местах дислокации.

В Белгородской области потребовалось вмешательство прокуратуры в связи с тем, что 210 единиц таких средств стоимостью около 130 млн рублей не функционировали ввиду технической непригодности, а в Новосибирской области по инициативе прокуратуры следственными органами проводится проверка по факту неиспользования таких комплексов в течение 6 лет, что повлекло впоследствии их непригодность к эксплуатации.

Особое внимание прокуроры уделяют проверкам исполнения бюджетного законодательства – очень много вопросов в части выделения и использования бюджетных средств, выделяемых на создание и эксплуатацию комплексов фотовидеофиксации. Прокурорские проверки показали, что в ряде регионов по-прежнему имеют место случаи, когда выделенные на эти цели средства используются чиновниками в целях личного обогащения, установлено наличие картельных сговоров, фактов дробления закупок и много другое.

Например, в Кировской области было возбуждено и уже передано в суд уголовное дело в отношении бывшего министра информационных технологий и связи региона и директора областного государственного бюджетного учреждения «Центра стратегического развития информационных ресурсов и систем управления», организовавших приемку комплексов, не соответствующих условиям контрактов, а также растративших денежные средства, вследствие чего региональному бюджету причинен ущерб свыше 78 млн рублей.

Повсеместно особое внимание прокуроров уделено работе систем автоматического весогабаритного контроля грузового транспорта (АПВГК).

В частности, по результатам прокурорской проверки в Калужской области возбуждено и расследуется уголовное дело по факту мошенничества в связи с поставкой неисправного АПВГК, что привело к незаконному привлечению к административной ответственности субъектов предпринимательской деятельности в виде штрафов, достигавших 400 тыс. рублей. После прокурорского вмешательства отменено 200 незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму около 50 млн рублей.

В республиках Адыгея, Дагестан, Алтайском, Забайкальском краях, Липецкой, Орловской, Ростовской, Рязанской областях и других регионах прокурорами пресечены нарушения при проведении торгов на устройство комплексов, а также реализации контрактов, некорректного составления технической документации, ненадлежащего формирования цены контрактов, неправомерного изменения их условий, необеспечения контроля за исполнением обязательств.

В настоящее время Генеральной прокуратурой РФ подготовлены предложения по изменению законодательства в указанной сфере, которые позволят автолюбителям избежать незаконного привлечения к ответственности.

С учетом особой социально-экономической значимости поднятых проблем работа на данном направлении органами прокуратуры будет продолжена.

При этом пристального внимания как от прокуроров, так и от органов власти требует безопасность не только на автодорогах, но и в жилых зонах.

При организации дворового пространства необходимо обеспечить поддержание в нормативном состоянии дорог и тротуаров, установку всех необходимых элементов инфраструктуры, в том числе знаков, указателей, лежачих полицейских и ограждений, что позволит достичь достойного уровня комфорта и защищенности для проживающих граждан.

Источник информации: Генеральная прокуратура Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *