Легко ли работать в школах молодым специалистам?

Сегодня поговорим о трудностях, с которыми сталкиваются молодые учителя, приходящие работать в школу.

    Вчерашние выпускники педагогических вузов, устроившиеся работать в школу, попадают в давно сформированный коллектив и вот тут начинается самое интересное. Молодой педагог сталкивается с грубостью своих старших коллег. Это я могу утверждать по своему личному опыту, так как сама столкнулась с буллингом.

   Образ школы, какой я помню её из детства, с большими коридорами и запахом супа из столовой, разрушился, как хрустальный замок. Учитель, находясь в той же атмосфере, видит учебное заведение совсем по-другому.

  Что я ожидала от работы в школе? Это живое общение с детьми, поддержку старших коллег, комфортную, невраждебную атмосферу вокруг.  В итоге я получила давящую со всех сторон ответственность. Учитель должен выполнять всё, что требуется для отчетности, не должен шутить на уроках, не должен быть человечным к ученикам. Самое страшное то, что старшие коллеги по большей части не соблюдали те требования, которые должны были выполнять молодые специалисты.

   В моём же случае педагог, моя коллега, которая проработала в школе более 30 лет, свесила все обязанности на меня. Произошло это в период, когда дети сдавали ОГЭ. Мы были организаторами. Рассадка в аудиторию была по принципу «опытный-неопытный». Как вы догадались, тем неопытным, конечно же, была я. Присутствовала на экзаменах только тогда, когда сама непосредственно сдавала их в 11 классе. Процедуру проведения ОГЭ я в теории знала, а на практике нет. Поэтому и предполагала, что этот опытный педагог мне поможет, но не тут-то было. Она СЕЛА за последнюю парту с явным намерением, что руководить процессом буду я. Пришлось на ходу всё соображать, чтобы не сесть в калошу. После завершения экзамена, ЗАУЧ похвалила НАШУ работу. Эта ситуация дала понять мне, что опыта набираться я буду сама и всё решать и со всем разбираться тоже, поддержки ни от кого не дождусь.

   Но самое страшное это было эмоциональное давление со стороны педагогов русского языка и литературы, своих же коллег. Связано это было с нагрузкой, часов всем не хватало, а оставить рабочие единицы нужно (мало ли что вдруг). Ну и кто же остаётся не у дел. Конечно же, молодой специалист. Ему, наверное, работать не нужно, опыта набираться тоже, поэтому ему и дали от силы 18 часов (как говорится, наскребли). При этом всегда слышна фраза от коллег-стажистов: «Зачем вы идёте в школы? Тут же мизерная зарплата». Ну, ещё бы! За 9-18 часов много не заработаешь. НО это уже совсем другой разговор.

    А что касается детей и их родителей. То зачастую они всерьез не воспринимают молодых учителей как специалистов своего дела. Родители указывают, как им лучше провести уроки: «Я бы на вашем месте сделала по- другому…» и т. п.

   А что будет дальше? Останутся и будут ли работать вообще молодые специалисты в школах? Покажет время.

Автор    Магистрант 2 курса  ИФФ ЗабГУ      Терпугова Дарья

Один комментарий к “Легко ли работать в школах молодым специалистам?

  1. Даша, вы молодец, что поднимаете такие проблемы. Это не только в Забайкалье, это везде так. У нас тоже такой же случай произошёл с молодой учительницей, которая после декретных отпусков вышла в школу, где терпит унижение со стороны опытных коллег. Но молчит и терпит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *