Медвежья услуга — 2

Скажите, пожалуйста, как может такое случиться, что государственное учреждение, осуществляющее свою деятельность за бюджетные (то есть за народные) средства ведет коммерческую деятельность – предоставление различного рода услуг, взимая с этого же самого народа плату не по утвержденным государством таксам, а по собственному своему разумению –БЕРУ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ХОЧУ!

Название такого госучреждения – Кроноцкий государственный заповедник, руководит которым директор Шпиленок Петр Игоревич.

Когда-то давно, еще в 80-е годы прошлого столетия, участвуя в рыбоохранном рейде, наш вертолет совершил посадку на одной из рек Кроноцкого заповедника, где незадолго до нашего прибытия кто-то порол рыбу на икру.

На следующий уже день в адрес нашего руководства посыпались жалобы от администрации Кроноцкого заповедника на то, что этой своей «посадкой» мы нарушили покой белоплечих орланов, медведей и даже диких оленей, проживающих на территории заповедника, что привело чуть ли не к трагическим последствиям – птицы и звери в панике чуть ли не передавили друг друга.

Эту историю я вспомнил вот почему. Прочитал заметку в Интернете:

Проблемы Кроноцкого заповедника

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к постоянному росту фактической нагрузки на экскурсионный маршрут в Долине гейзеров. Так, если в начале 90-х годов прошлого столетия она не превышала установленной и утвержденной решением ученого совета заповедника величины допустимой нагрузки, то в последние годы, согласно особому разрешению и протоколу выездной комиссии в Долину гейзеров, квота на посещение данного маршрута увеличивается на 1000, реже 1500 чел., доходя, таким образом, до 3000, а то и до 3500 чел. В то же время существует ряд проблем, возникающих при реализации экскурсионной программы в Долине гейзеров. Учеными заповедника был сформулирован перечень требований к организации экскурсионной деятельности. Наиболее важным из них, на наш взгляд, можно считать строгое соблюдение времени пребывания экскурсантов в Долине гейзеров — не более одного светового дня, то есть полное исключение из программы ночевок в Долине. Основанием для такого решения является тот факт, что пребывание посетителей вне рамок организованной экскурсии, как уже показала практика, не может должным образом контролироваться и потому представляет угрозу для природных комплексов и объектов. Ночевки туристов в мини гостинице, оборудованной внутри эколого-просветительского центра, могут быть разрешены только в исключительных случаях, связанных с форс-мажорными обстоятельствами.

А потом меня познакомили с перечнем услуг, который оказывает Кроноцкий государственный заповедник, главной заповедью которого является сохранение ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА.

Список этот не умещается на одной странице:

241220201.jpg
241220202.jpg
241220203.jpg
241220204.jpg

Цены придумывает Петр Игоревич Шпиленок, а утверждает директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых территорий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Точнее, просто ставит свою подпись под цифровой фантазией Петра Игоревича, ибо никаких ограничений этой фантазии в российском законодательстве не имеется.

241220205.jpg

В этой краткой формулировке ценообразования Государственного бюджетного учреждения «Кроноцкий государственный заповедник» все вранье.

Все эти цены «высосаны из пальца» Петра Игоревича. Вот, например, «калькуляция» только одной из предоставляемых заповедником услуг (из ответа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека):

241220206.jpg

3500 человек, прошедшие по «настильным тропам» Долины гейзеров, приносят ежегодный доход заповеднику на сумму 19 миллионов 390 тысяч рублей.

При этом эти самые «настильные тропы» созданы на бюджетные деньги, а инспектор, сопровождающий группу, получает из этих же бюджетных средств свое ежемесячное жалованье.

И так по любому из пятидесяти с лишним пунктов перечня услуг – вся калькуляция в голове одного Петра Игоревича.

И такие права ему предоставлены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации – ибо никаких «правовых актов Минприроды России по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платных услуг» не имеется.

Все, как в басне: «слон» передал свои права по хозяйственной деятельности в «посудной лавке» «медведю», а ведь мораль той басни известна:

Для понимающих зверей
Мораль сей басни такова:
Чтоб не считать потом потерь,
Медведем не сменяй Слона!

А вот, как рождаются те самые «издержки», о которых говорит главный специалист по собственной безопасности бюджетного учреждения: «Платные услуги оказываются учреждением по ценам, покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг».

Один только маленький пример, позаимствованный из статьи камчатского журналиста Владимира Хитрова, опубликованной «Новой газетой»:

«В 2015 году у резервата появился новый катер. Администрация объявила всероссийский конкурс, чтобы дать судну название. Большинством голосов ему присвоили имя одного из первооткрывателей Долины гейзеров Анисифора Крупенина . В материалах уголовного дела сообщается, что катер, нареченный впоследствии «Анисифором», был приобретен по необычной схеме.

Один из сотрудников заповедника купил посудину в США за сумму, эквивалентную 2,5 миллиона рублей, а затем передал бизнесмену Дмитрию Лагуткину (…который сейчас находится в международном розыске). Он через подконтрольное ИП уступил катер резервату, естественно, не за 2,5 миллиона рублей, а в восемь раз дороже (ТОЧНЕЕ – ЗА 19 МИЛЛИОНОВ 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ – СВ.). Кстати, сейчас «Анисифор Крупенин» находится на ремонте, ему меняют двигатель. На эти работы, по некоторым данным, уже выделили (в 2019 году – С.В.) 18 миллионов рублей».

(продолжение следует)

Источник:http://fishkamchatka.ru/articles/exclusive/38668/

http://fishkamchatka.ru/articles/exclusive/38668/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *