Медвежья услуга – 3

А теперь настала пора поговорить о преемственности поколений и об истинных причинах появления Петра Игоревича Шпиленка на должности директора федерального государственного бюджетного учреждения «Кроноцкий государственный заповедник».

Не будем ничего придумывать. Просто процитируем «Новую газету», статью «Вот такая «Экология» Владимира Хитрова

Начало было таковым: «В 2015 году … отпуск в заповеднике провел Дмитрий Медведев, который прилетал на Камчатку вместе с сыном».

И Кроноцкому заповеднику была оказана «медвежья» услуга – и в прямом, и в фигуральном смыслах.

«Предшествовали скандалу события 2015 и 2016 годов. За два сезона правительство России выделило Кроноцкому заповеднику примерно 456 миллионов рублей (в дальнейшем планировали выделить еще более 500 миллионов). Предполагалось, что на эти деньги особо охраняемую природную территорию очистят от металлолома, нефтешлама и прочих продуктов человеческой жизнедеятельности. Был проведен конкурс, по результатам которого значительную часть средств доверили осваивать ООО «Экология». Эту компанию возглавлял авторитетный на Камчатке бизнесмен, президент краевой федерации любительского бокса Виталий Дрозд. Он был в приятельских отношениях с руководством заповедника, а также с региональными министрами и главами федеральных структур».

«Однако в 2017 году у камчатских оперативников появилась информация о том, что «Экология» выиграла конкурс путем обмана, а бюджетные деньги были украдены. В ходе предварительного расследования эти данные подтвердились».

«На уборку территории в районе заповедной бухты Ольга в смету забили 91 миллион рублей. Определенное количество металлолома оттуда действительно вывезли — и продали. Но неликвидное железо, как и другой мусор, который продать было невозможно, «Экология» вывозить не стала. Мусор закопали — прямо на берегу бухты. Экологический ущерб от этого мероприятия сегодня предварительно оценивают в сотни миллионов рублей».

«Впрочем, вернемся к мероприятиям по «ликвидации накопленного ущерба». Еще один этап работ предусматривал проведение геоэкологического обследования территории. На него ушло примерно 64 миллиона. Деньги получила компания «Ника», одним из учредителей которой являлась супруга полковника Ильина (заместителя директора Кроноцкого государственного заповедника – С.В.). К обследованию привлекли двух специалистов из Санкт-Петербурга. Им заплатили 300 тысяч рублей. Думаю, петербургские ученые сильно удивятся, когда узнают, что из российского бюджета «Нике» за это обследование отвалили десятки миллионов. В целом же реальные затраты на геоэкологические работы, по расчетам оперативников, едва ли превысили 1 миллион рублей. Если это так, то прибыль «Ники» составила 63 миллиона — 6300%.».

Под актом выполненных работах стоит подпись Тихона Игоревича Шпиленка, который был директором Кроноцкого государственного заповедника в тот период времени.

251220201.jpg

Тихон Игоревич умер 23 декабря 2016 года.

А 17 марта 2017 года на должность директора Кроноцкого государственного заповедника был назначен его младший брат Петр.

И выбор был, разумеется, не случайным.

Дело не в преемственности «заповедной династии». Таких династий в нашей стране множество – молодому и малоопытному Петру Шпиленку легко было найти достойную замену.

Но ее и не искали.

Нужно было сохранить хорошо налаженный и отлаженный семейный и корпоративный бизнес, настроенный на извлечение сверхприбыли из природного наследия Кроноцкого государственного заповедника и Южно-Камчатского заказника.

И мы уже увидели, как развернулся этот «молодой и малоопытный» директор в сфере услуг, предоставляемых заповедником.

Но этого ему и его компаньонам по бизнесу показалось мало. Точнее, его компаньонам: одному ему поднять тему, о которой мы будем говорить ниже, было бы не по силам. Но не по силам она оказалась на Камчатке и даже его всесильным компаньонам.

Вот этот документ:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
≪КРОНОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК≫

Материалыобосновывающие создание охранной зоныКроноцкого государственного природногобиосферного заповедникаЕлизово, 2017

Судя по датам приложенных к этим материалам различного рода документов, идея введения охранных зон Кроноцкого государственного заповедника начала внедряться в структуры исполнительной региональной и муниципальной властей Камчатского края в 2016 году.

Под предлогом сохранения стада дикого северного оленя, обитающего на территории Кроноцкого заповедника, разрабатываются обоснования.

Задумка была шикарная:

251220202.jpg

И сегодня не только на Камчатке – по всей России идет настоящая война, ибо там, где государственные заповедники вводят охранные зоны, эти зоны превращаются в концлагеря (выражение одного из экспертов Общественной палаты Российской Федерации), откуда насильно выселяются люди, лишенные возможности осуществлять хозяйственную деятельность, даже собирать грибы и ягоды…

Теперь же подобный план введения охранных зон, как мне видится, предполагается внедрить на реке Озерной, чтобы обеспечить полный проход лососю на озеро Курильское для корма медведям. А для этого требуется всего лишь ОГРАНИЧИТЬ (А ЛУЧШЕ ВООБЩЕ УСТРАНИТЬ) РЫБОПРОМЫСЛОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Интересное дело: Петр Игоревич Шпиленок, вступив в должность в 2017 году, хранил полное молчание в отношении следственных действий по поводу хищений миллионов рублей в Кроноцком государственном заповеднике, знать о которых не мог в силу своих должностных полномочий, предоставляя следователям запрашиваемые ими материалы.

И вдруг – в 2018 году, когда начались уже аресты, произошел информационный взрыв. Все крупные средства массовой информации России в один голос завопили о том, что в связи с тем, что Кроноцкий государственный заповедник вступил в непримиримую борьбу с рыбными олигархами, посягнувшими на природное наследие Кроноцкого заповедника, начали арестовывать ни в чем не повинных сотрудников Кроноцкого заповедника.

Честно говоря, я тоже повелся на эту уловку.

Суть же посягательства заключалась в следующем: проявился некий интерес к возрождению исторического стада озера Кроноцкого. Когда-то – сотни лет назад – во время сильного землетрясения огромные валуны перекрыли нерке проход в озеро. Та нерка, что в это время была в озере, превратилась в кокани – пресноводную форму этой рыбы.

Доктор биологических наук Виктор Федорович Бугаев для восстановления этого исторического стада предложил в свое время сказочную идею – построить искусственный рыбоход и возродить стадо нерки.

Но это утопия. Волшебная сказка Бугаева, конечно же, завораживает. Но когда начинаешь смотреть на вещи реально, то понимаешь, что овчинка выделки не стоит.

Также и олигархи. Метнулась в голове Глеба Франка (или его кредитора Германа Грефа) алчная идея о быстром обогащении, но столь же быстро из этой головы и вылетела, как бесперспективная. Так что никакой войны с олигархами даже не намечалось.

Это была обычная информационная провокация, чтобы отвлечь внимание общественности от главного – от тех «темных делишек», что творились под покровом мирового природного наследия.

Давайте вспомним, как Дмитрий Медведев, бывший премьер, суетился, собирая секретные совещания и проталкивал в ГосДуме и СовФеде идею крабовых аукционов, подстегиваемый франками-грефами… И представьте себе на миг, что бы произошло, если бы идея с возрождением стада кроноцкой нерки имела бы практический смысл? С какой скоростью Медведев (премьер-министр), Кобылкин (министр экологии) да и сам Шпиленок выдавали бы «на-гора» готовые, завизированные во всех инстанциях, проекты…

А тут вдруг – информационная бомба! Даже Навальный подскочил, как ужаленный, в своем кресле!

И кто-то в комментариях по поводу всего этого шума справедливо, совершенно «по-путински», заметил, что «котлеты» должны быть отделены от «мух».

Но информационная «битва» с рыбными олигархами не закончена – изменилось только местоположение – и вместо озера Кроноцкого информационным символом «рыбопромышленного произвола» стало теперь озеро Курильское, на который положили свой глаз не рыбные олигархи, а бизнесмены новой отечественной волны, которые извлекают свою личную выгоду из нашего общего национального достояния – природного наследия России на особо охраняемых территориях.

В 2020 году Кроноцкий заповедник горестно оповестил общественность о том, что в этот сезон на прокорм к озеру пришло только около 200 медведей – одна пятая часть из всех, обитающих на территории заказника. Но на 2025 год планируется рекордная цифра – вывести к рыбным кормушкам (то есть на нерестилища Курильского озера) 500 медведей, которые дадут возможность провести эффективные и весьма дорогостоящие фотосессии для 40… тысяч туристов из разных стран мира.

На этом видео, которые мы предлагаем посмотреть, вы можете видеть только малую часть – каких-то два-три десятка медведей, — которые топчутся на нерестовых гнездах в погоне за добычей.

Нерестовое гнездо нерка создает на мелководье, в гальке, вырывая это гнездо крюком своего рыла, а затем, после того, как икра и молоки окажутся в гнезде, зарывает оплодотворенную икру для вызревания и производства потомства.

О каком рыбьем потомстве может идти речь, когда под тяжестью зверя, который весит до 400 килограммов, эта живая икра (если медведи еще позволят лососям отнереститься, а не сожрут их раньше!) самым ЕСТЕСТВЕННЫМ образом превращается в мертвую лепешку – в отходы бизнес-проекта под романтичным названием «Медвежьи Услуги»…

И тут уж вам не «посудная лавка»:

В посудной лавке тьма стекла,
Осколков дребезжанье…
Медведь мычит: «Боюсь я Льва
Ведь будет наказанье!

Лишусь я должности сейчас,
А счастье было близко…
Как объяснить такой пассаж
Чтоб не свалиться низко?»

Сергей Вахрин

Источник:http://fishkamchatka.ru/articles/exclusive/38687/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *