Медвежья услуга

Медвежья услуга — неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность
(Фразеологический словарь русского языка)

Этот фразеологизм появился в нашем языке благодаря великому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, автору «Пустынника и медведя». В отличие от прочих басен она длинновата, но суть такова: медведь увидел муху на лбу своего друга и…

Вот Мишенька, не говоря ни слова,
Увесистый булыжник в лапы сгреб,
Присел на корточки, не переводит духу,
Сам думает: «Молчи ж, уж я тебя, воструху!» —
И, у друга на лбу подкарауля муху,
Что силы есть — хвать друга камнем в лоб!
Удар так ловок был, что череп врознь раздался,
И Мишин друг лежать надолго там остался!

А предисловие у нее такое:

Хотя услуга нам при нужде дорога,
Но за нее не всяк умеет взяться:
Не дай бог с дураком связаться!
Услужливый дурак опаснее врага.

Пусть не обижаются на нас все те, чьи имена здесь будут названы (или не названы, но понятны многим). Мы не считаем их дураками. Ибо дурак, как мы полагаем, не может подняться на ту иерархическую должностную ступеньку, которую занимают наши герои на региональном и федеральном уровнях. Следовательно, они прекрасно все понимают, отдают отчет себе и другим (вышестоящим людям) в своих действиях, являются вменяемыми дееспособными людьми…

Медведь в Стране Лососей – вершина пищевой пирамиды. Это царствующая особа в камчатском природном мире. Уточним – в наземном. Ибо в подводном природном мире здесь царствует Лосось.

Но есть еще и третья сторона, возомнившая себя царем природы, – это Человек.

Который ведет себя на природе как «медведь в посудной лавке», не считаясь с тем, сколько «посуды» он «набьет» для наведения того «порядка», который таковым он сам же и считает.

Но сначала мы покажем вам вот эту картинку:

231220201.jpg

И давайте обратим внимание на последний столбик – это плотность обитания камчатского бурого медведя на площади в 1000 га на охотничьих угодьях Усть-Большерецкого района.

А вот другая картинка:

231220202.jpg

А теперь (верьте своим глазам) прочитаем документ от 16.09.2019, предоставленный нашей редакции председателем межрегиональной общественной организациии «Экологическая безопасность» С.А.Мыловым:

231220203.jpg

Но уже через два дня (18.09. 2019 г.) ответ приобретает более конкретный смысл:

231220204.jpg

А 01.11.2019 года все тот же советник юстиции, заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора делает новый, третий по счету, но взаимоисключающий прежние, вывод:

231220205.jpg

Но…

231220206.jpg

22.11. 2019 года дан, наконец, более-менее вразумительный ответ:

231220207.jpg

К слову, прокурор и в данном случае не критично подошел к информации, поступившей из Кроноцкого государственного заповедника о площади Южно-Камчатского заказника.

Судите сами, откуда взялись 225 тысяч гектаров площади. Разве что с потолка?

Вот информация с официального сайта: общая площадь 322 тысячи га, в том числе 114700 – лесная площадь, 9230 га – воды, 80560 га – тундра, остальная площадь – трехмильная прилегающая акватория, где медведь, может и плавает иногда, но не водится, как морской бобр.

В таком случае, количество медведей в Южно-Камчатском заказнике более чем в 2 с половиной раза превышает норму – то есть НАРУШАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

231220208.jpg

Но вернемся к письму прокурора: зачем же жаловаться на него в вышестоящие инстанции, когда есть конкретное учреждение, в «исключительной компетенции которого» находится данный вопрос, не подлежащий правовой оценке и, соответственно, какому-либо реагированию со стороны природоохранного прокурора.

И вот мнение по данному поводу Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, который напоминает диалог почтальона Печкина с обитателями Простоквашино в связи с получения ими посылки с фоторужьем.

Читаем:

231220209.jpg

То есть все-таки можно, хотя и нельзя.

Но читаем дальше…

2312202010.jpg

А вот камчатские специалисты, осуществляющие контроль и надзор за животным миром Камчатского края, – Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (документ от 24.09. 2019 г.) – имеют прямо противоположную точку зрения. Но не имеют власти…

2312202011.jpg
2312202012.jpg

Итак, сделаем выводы.

Численность медведей на территории Южно-Камчатского заказника превышает ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ НОРМУ по данным самого Кроноцкого государственного заповедника за 2017 год в два с половиной раза.

Это признано на Камчатке как профильными специалистами, так и правоохранительными органами.

Какое количество медведей расплодилось за последующие три года на этой территории не знает НИКТО!

Кроноцкий государственный заповедник игнорирует данный вопрос.

Почему? Потому что имеет на протяжении всех последних лет прямую поддержку Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Вплоть до установления в заповеднике правящей династии господ Шпиленков, неведо откуда свалившихся на головы жителей Камчатки.

Каким образом эта «медвежья услуга» в буквальном и фигуральном смыслах оборачивается для этих самых жителей мы поговорим чуть позже.

А пока пусть нынешний директор Петр Шпиленок еще раз выскажет публично свое собственное мнение о назначении его на эту должность:

Скептики на Камчатке говорят, что Кроноцкий заповедник, похоже, становится пожизненной вотчиной семьи Шпиленков. Рассматривались ли другие кандидаты на должность директора?

— С момента, как я узнал о грядущем назначении, я понимал, какой скепсис оно вызовет среди камчатцев. И если не знать деталей, то так оно и выглядит – Шпиленок сменил Шпиленка, передал, так сказать, «по наследству». Но на самом деле это, конечно, не «наследование». Нет оснований говорить, что я недостаточно квалифицирован или по каким-то другим параметрам не подхожу на эту должность. У меня природоохранное образование, шестилетний разносторонний опыт работы в сфере охраны природы и экологии, в том числе на руководящих должностях. Я знаком с особенностями региона, хорошо знаю территорию, что важно для директора. Знаком со спецификой заповедного менеджмента, знаю команду Кроноцкого и других особо охраняемых природных территорий Камчатки. И — да, люди, принимавшие это решение, лично знакомы с моей семьей и доверяют нашей заповедной династии. Я не считаю, что это плохо, ведь мы делами трех поколений доказали преданность охране дикой природы нашей страны и заповедной системе. Лично для меня эта должность — большая моральная ответственность. И не только перед Камчаткой и страной в целом, но и перед братом: я себе не прощу, если в природоохранном плане заповедник сдаст позиции.(продолжение следует)

Источник: http://fishkamchatka.ru/articles/exclusive/38644/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *