Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

« Может быть после решения суда так называемая «река Главы города Брызгина» перестанет течь?!?

13.07.2022 года Петропавловск – Камчатским городским судом был удовлетворен очередной иск МРОО « Экологическая безопасность о прекращении сброса неочищенных сточных вод на рельеф местности и проведения рекультивации в районе ул.Солнечная г.Петропавловск – Камчатского.

В 2021 году после массовых обращений жителей Камчатского края в общественную приемную МРОО « Эколдогическая безопасность» о том, что в районе ул.Солнечной длительное время происходит сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности с последующим попаданием их в водный объект ручей Кирпичный. В ходе проверки информации вот что мы увидали.

Хотя Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа  знала , что действующим законодательством установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию. Сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды, что является фактором риска распространения возбудителей инфекций. Хозяйственно-бытовые сточные воды относят к наиболее опасным загрязнителям в эпидемическом отношении. Эти стоки отличаются высоким уровнем микробного загрязнения на фоне значительной концентрации взвешенных частиц и органических веществ. Сточные воды могут содержать патогенные микроорганизмы — возбудители таких инфекций, как холера, брюшной тиф, паратиф А и В, сальмонеллезы, дизентерия, вирусные гепатиты А и Е, полиомиелиты 1 — 3 типов и другие энтеровирусные и аденовирусные заболевания, амебиаз, лямблиоз, лептоспироз, бруцеллез, туляремия, туберкулез, гельминтозы, кампилобактериозы. В соответствии с санитарными правилами по охране поверхностных вод от загрязнения, сточные воды, опасные в эпидемическом отношении, должны подвергаться обеззараживанию.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов:

  • Допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
  • Ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального Закона от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благополучную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействие на человека.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны осуществляться в соответствии с требованиями охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч.1,2 ст. 39 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ, проводят мероприятия по восстановлению природной среды.

В силу ч. 1, 2 ст. 11 ВК РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются  в пользование для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов на основании договора водопользования.

    Согласно ч. 4 ст. 11 ВК РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или части таких водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.  Знать то знала , но мер не принимала  ссылаясь на отсутствия у ней полномочий.

Но несмотря на активное сопротивление со стороны сотрудников Администрации Петропавловск –Камчатского городского округа  в выполнения Национального проекта «Экология» в Камчатском крае суд принял доводы МРОО « Экологическая безопасность» О прекращении экологически вредной деятельности, и   защиты прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, проживающих в Камчатском крае, в сфере охраны окружающей среды и в полном объеме удовлетворил иск МРОО « Экологическая безопасность .

                      Свое личное мнение и оценочное суждение журналиста основание на документах и информации изложил С.Мылов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru