На Камчатке Резервный фонд «спустили» на «золотые парашюты» чиновникам Правительства, но почему то их не потратили на выплаты медикам, которые рисковали своей жизнью в борьбе с (COVID-19)??

На Камчатке Резервный фонд «спустили» на «золотые парашюты»  чиновникам Правительства, но  почему- то их  не потратили на выплаты медикам, которые рисковали своей жизнью в борьбе с (COVID-19)??

МОО « Комиссия по противодействию коррупции» и редакция газеты « Общество и власть .Час Пик» вынуждены отреагировать после получения ответа за № 7/12-442-20 от 30.10.2020 года за подписью заместителя прокурора Камчатского края М.В.Куликова на второе обращение комиссии .

             МОО « Комиссия по противодействию коррупции»    вынуждена в  третий раз  обратиться к прокурору Камчатского края  Рычагову Д.В. о несогласии с указанным письменным ответом,  так как считаем,что в указанном ответе в нарушении , ч.3 ст.5 ,ч.1 ст.10, ФЗ № 59 от 02.05.2006 года ( ред. от 27.12.2018 года), норм ФЗ № 273 от 27.12.2008 года и иных нормативных документов Российской Федерации   о  возможных незаконных действиях коррупционной направленности  членами Правительства Камчатского края , связанных с расходованием бюджетных средств Камчатского края более 50 миллионов рублей и указанные расходы продолжаются в связи с новыми реорганизациями в Правительстве Камчатского края ,а именно:

Пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона Камчатского края от 08.02.2012 № 3 «О Резервном фонде Камчатского края» (далее — Закон Камчатского края от 08.02.2012 № 3) определено, что средства Резервного фонда Камчатского края используются для финансового обеспечения расходных обязательств Камчатского края по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда работников государственных органов Камчатского края и государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета.

При этом оплата труда лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, регулируется Законом Камчатского края от 27.02.2013 года № 203 «О государственных должностях Камчатского края» (далее — Закон Камчатского края от 27.02.2013 № 203).

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Камчатского края от 2702.2013 года № 203, лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, предоставляется право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения.

При этом, статьей 5 Закона Камчатского края от 27.02.2013 № 203 определен перечень денежного вознаграждение лицам, замещающих государственные должности Камчатского края.

Так, частью 1 статьи 5 Закона Камчатского края от 27.02.2013 № 203 определено, что денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

При этом частью 3 статьи 5 Закона Камчатского края от 27.02.2013 № 203 установлено, что именно относится к дополнительным выплатам, а именно:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной работы в размерах, устанавливаемых постановлением Губернатора Камчатского края по согласованию с Законодательным Собранием Камчатского края.
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, устанавливаемой в соответствии с федеральным законодательством;
  • премия за выполнение особо важных и сложных задач (максимальный размер не ограничивается);
  • ежемесячное денежное поощрение в размерах, устанавливаемых постановлением Губернатора Камчатского края по согласованию с Законодательным Собранием Камчатского края;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада; ^
  • материальная помощь.

Указанный перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Камчатского края от 27.02.2013 № 203, при формировании фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

  • должностных окладов — в размере двенадцати;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет — в размере четырех должностных окладов;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной работы — в размере двадцати четырех должностных окладов;
  • ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений — в размере фактических выплат;
  • премий за выполнение особо важных и сложных задач — в размере десяти должностных окладов;
  • ежемесячного денежного поощрения в размерах, установленных постановлением Губернатора Камчатского края по согласованию с Законодательным Собранием Камчатского края;
  • единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех должностных окладов.

                  В связи с изложенным, средства Резервного фонда Камчатского края вправе использовать для финансового обеспечения расходных обязательств Камчатского края по оплате труда лицам, замещающих государственные должности Камчатского края, предусмотренной статьей 5 Закона Камчатского края от 27.02.2013 № 203,  то есть средства Резервного фонда Камчатского края могут расходоваться на следующие выплаты лицам, замещающим государственные должности Камчатского края:

  • должностной оклад;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной работы;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений;
  • премия за выполнение особо важных и сложных задач;
  • ежемесячное денежное поощрение в размерах, установленных постановлением Губернатора Камчатского края по согласованию с Законодательным Собранием Камчатского края;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;
  • материальная помощь.

При использовании средства Резервного фонда Камчатского края на иные выплаты лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, нарушаются нормы Закона Камчатского края от 27.02.2013 № 203, поскольку указанным законом не предусмотрены дополнительные единовременные денежные выплаты лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, при прекращении ими своих полномочий.

На недопустимость ссылаться на пункт 1 части 1, часть 2 статьи 4 Закона Камчатского края от 08.02.2012 № 3 указывает также практика Верховного Суда Российской Федерации.

Так, определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.11.2010 № 74-Г 10-16 высказана принципиальная позиция, что «ошибочным является истолкование закона, когда разрешено все, что не запрещено законом. В сфере публичного права разрешено только то, на что содержится указание в законе».

Закон Камчатского края от 27.02.2013 № 203 не содержит норм о возможности дополнительных единовременных денежных выплат лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, при прекращении ими своих полномочий. Иными нормативными правовыми актами Камчатского края данные выплаты также не установлены, поскольку они противоречили бы нормам федерального законодательства (включая бюджетное законодательство), о чем свидетельствует весьма достаточное количество судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, а именно:

  • определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.07.2013 № 72-АПГ13-3;
  • определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2014 № 86-КГПР14-2.

Нормы статей 80 и 127 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), на которые в ответе от 20.08.2020 № 7/12-442-20 имеется отсылка, также не содержат оснований предоставлять дополнительные единовременные денежные выплаты лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, при прекращении ими своих полномочий.

Предоставление указанной выплаты на основании части 2 статьи 4 Закона Камчатского края от 08.02.2012 № 3 допустимо, если имеются основания, предусмотренные частью 1 указанной статьи, а их указанной частью не предусмотрено по указанным выше обстоятельствам.

При этом не предусмотрены данные выплаты на уровне федерального законодательства, о чем свидетельствуют обозначенные выше судебные акты Верховного Суда Российской Федерации.

Отсылка на пункт 5 части 1, часть 2 статьи 4 Закона Камчатского края от 08.02.2012 № 3 также недопустима по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором  или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

При этом, статьей 56 ТК РФ определено, что трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Под коллективным договором, в соответствии со статьей 40 ТК РФ, понимается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей, то есть к органам государственной власти данный договор не применим.

Таким образом, трудовой договор с лицом, замещающим государственную должность Камчатского края, обязан основываться исключительно на трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, анализ которых позволяет сделать вывод, что лицу, замещающему государственную должность Камчатского края, дополнительная единовременная денежная выплата при прекращении им своих полномочий не предусмотрена.

Таким образом, расходного обязательства у Камчатского края в силу статьи 6 БК РФ, статьи 56 ТК РФ в части дополнительной единовременной денежной выплаты лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, при прекращении ими своих полномочий, быть не может.

Но, видимо, у Правительства Камчатского края другое мнение.  И  они, видимо, считают, что помогать в этот  трудный момент в Камчатском крае  необходимо не тем, кто проживает за чертой бедности или на минимальный прожиточный минимум и не детям сиротам и больным старикам, а помочь, видимо, надо самым «обездоленным», то есть заместителям и членам Правительства Камчатского края?

Но тогда как быть с позицией Президента Российской Федерации Путина В.В,  с которой я полностью согласен, а именно:

 «Ничто так не крадет ресурс развития, как неправда, несправедливость, беззакония, как коррупционная ржавчина и мздоимство, равнодушия к своей стране и отстраненность от нужд граждан, чванливость и высокомерие, от кого бы они исходили – от политиков ,чиновников, бизнеса или тех , кто называет себя элитой» 

Свое личное мнение и оценочное суждение журналиста ,

основанное на имеющихся документах изложил.

                                                                                                 С.Мылов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *