Городские депутаты вспомнили, что назначили главу администрации с нарушением законов РФ…

…Только после того как Комиссия по борьбе с коррупцией обратилась в прокуратуру края о проверке законности назначения главы администрации.

 

16.09.13 г. Комиссия по борьбе с коррупцией в Камчатском Крае обратилась с запросом на имя  прокурора Камчатского Края Князева А.Г. следующего содержания:

13.09.2013 года в комиссию по борьбе с коррупцией по Камчатскому краю поступила обращение от гр. Иванова А.Н.

В своем обращении он указывает на возможные нарушения федерального законодательства при назначении Главой Петропавловск -Камчатского городского округа Алексеева А.В.

Просим Вас в установленный законом РФ срок провести надлежащую проверку по каждому из изложенных в обращении фактам и обстоятельствам дать им надлежащую правовую оценку .

В случае подтверждении указанных в обращении , или иных нарушений законов РФ предпринять все необходимые меры прокурорского реагирования (вплоть до обращения в суд о признании принятии депутатами городской думы указанного назначения незаконным.

По окончании проверки направить комиссии письменный мотивированный ответ.

Мотивированный ответ не заставил себя долго ждать:

Рассмотрев обращение Иванова Алексея Николаевича от 12 сентября 2013 г.

(поступило в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа 16.09.2013) по вопросу незаконности проведения конкурса на заключение контракта с главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, сообщаю следующее:

I. Действительно, в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 06 10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа определено, что контракт с Главой администрации городского округа заключается Главой городского округа на срок полномочий Городской Думы, но не менее чем на 2 года (часть 3 статьи  49). При этом Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского юродского округа от 19.05.2011 № 339-нд «О порядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», утвердившее форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по контракту, предусматривает срок — 5 лет (что соответствует Уставу городского округа, поскольку составляет срок более 2-ух лет).

Таким образом, при принятии предыдущим (четвёртым) созывом решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.07.2012 № 1516- Р «О проведении конкурса на замещение должности Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», назначившим за месяц до окончания срока своей работы проведение конкурса па 10 сентября 2012 года (дата, не позволяющая соблюсти требование, предъявляемое к одному из существенных условий для назначения на указанную должность), нарушены:

1) часть 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) часть  3 статьи 49 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа;

3) Закон Камчатского края от 04.05.2008 № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае» (раздел 3 типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации по контракту).

II. Предложение заявителя в целях устранения допущенных нарушений о досрочном расторжении контракта по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 278 ГК РФ не может быть реализовано, даже с учётом действия части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Недопустимость расторжения контракта с главой местной администрации по ч.2 с:. 278 ТК РФ, предусматривающей возможность его «немотивированного» увольнения, обусловлена публично-правовым характером отношений, связанных с замещением главой администрации своей должности и исполнением своих должностных полномочий.

Кроме того, ограничением является пункт 10.2 контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Петропавловск-Камчатского юродского округа от 19.09.2012, в соответствии с которым контракт расторгается в случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации, осуществляемых на основе контракта, в соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3

 


Статья 278. Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по следующим основаниям:

2) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

Часть II статьи 37: Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *