Гражданин вправе расторгнуть «навязанный» ему страховой компанией договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения.

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Теперь можно отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги

В прокуратуру Камчатского края продолжают поступать жалобы граждан на действия страховщиков, навязывающих им дополнительные услуги добровольного страхования при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности собственниками транспортных средств (ОСАГО). В 2016 году таких обращений стало значительно меньше.

Тем не менее, факты навязывания дополнительных страховок автолюбителям продолжают иметь место, что является нарушением прав потребителей.

В связи с этим разъясняем, что 30 мая 2016 года вступило в силу Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

В соответствии с этим документом гражданин вправе расторгнуть «навязанный» ему страховой компанией договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, но только если за этот период не произошел страховой случай.

Если в течение пяти рабочих дней договор страхования не вступил в силу, то страховщик обязаны вернуть денежные средства в полном объеме. В противном случае компания вправе удержать часть денег пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.

Теперь страховым компаниям станет попросту невыгодно что-то продавать принудительно, если человек может на следующий день прийти и расторгнуть договор. Важно помнить, что договор добровольного страхования считается прекратившим своё действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом».

При желании, страховая компания может увеличить этот -5-дневный срок обращения, но не сократить. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев.

В случае, если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, граждане могут в письменном виде подать жалобу в Отделение по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации: 683000 г. Петропавловск-Камчатский, пр-т Карла Маркса, 29/2.

Обращение можно также отправить в электронном виде через интернет-приёмную на сайте Банка России www.cbr.ru.

 

 

И.о. начальника отдела по надзору за исполнением

федерального законодательства прокуратуры Камчатского края

младший советник юстиции

Елена Федосенко

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *