«КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС» ГЛАВНОГО СУДЕБНОГО ПРИСТАВА КАМЧАТКИ Жеребятьева В.В. во всей красе

Поверьте, в среде юристов порой разгораются баталии под стать Бородинскому сражению. С эскарпами, контрэскарпами, редутами и атаками с флангов. Мы, простые граждане РФ, в большинстве своем, что называется, «ни ухом, ни рылом» во всей этой юридической игре. А знающие право граждане порою годами ведут «позиционные войны» с законом, пытаясь уйти от ответственности, то и дело подталкивая под нож правосудия кого помельче.
Вот одна такая история, которой не видно конца и края. Все началось 22 октября 2009 года, когда по распоряжению градоначальника Скворцова В.В. Комитет по управлению имуществом Петропавловска передал в пользование гражданину Жеребятьеву В.В. двухкомнатную квартиру на Северо-востоке. Напомним, что Валериан Валерьевич Жеребятьев является высокопоставленным чиновником — руководителем краевого Управления Федеральной службы судебных приставов. Через некоторое время Прокуратура края признала выделение жилья Жеребятьеву незаконным и обратилась в суд, который, в свою очередь, с Прокуратурой согласился. Жеребятьеву было предписано вернуть квартиру законному владельцу — городскому муниципалитету  и выделить очереднику или одному из 30 нуждающих по решениям суда, за выполнением которых и должны следить работники господина Жеребятьева В.В..
Здесь необходимо сделать пояснение: отчего прокуратура и суд отказали Жеребятьеву в жилплощади. Дело в том, что Жеребятьев является федеральным служащим, а квартира принадлежит муниципалитету. Согласно действующим законам, федеральным чиновникам такого уровня жилье должны предоставлять либо региональные, либо федеральные власти путем покупки служебного жилья или выделения денег на съем квартиры. В общем, Валериан Валерьевич никакого отношения к квартире на улице Ларина, 38 не имеет, и иметь не может. А уж если жить ему негде, его обустройством должен заниматься Комитет по управлению федеральным имуществом, у которого, как мы знаем, есть для этого свой жилфонд. Почему Владислав Скворцов в обход законов распорядился выделить Жеребятьеву квартиру, мы вряд ли узнаем. Может, понравились люди друг другу, а может, в федеральной собственности не нашлось достойного жилья для чиновника такого ранга.
Как бы то ни было, квартиру на улице Ларина Жеребятьеву было предложено освободить еще летом прошлого года. Предложить-то предложили, но, насколько нам известно, В.В. Жеребятьев до сих пор проживает на данных «квадратах» и, что называется, «в ус не дует».
Далее квартирное дело развивалось так: на основании судебного решения, второго сентября прошлого года на свет появилось Соглашение №3 «О расторжении договора найма жилого помещения в общежитии». С одной стороны документ подписала и. о. председателя Комитета по управлению имуществом А.А. Манаева, с другой — В.В Жеребятьев. Интересно, что в одном из пунктов бумаги говорится: «Освобождаемое жилое помещение сдается в надлежащем состоянии Наймодателю в течение 3 дней с момента подписания настоящего Соглашения». Забавно, правда? Уже больше года прошло, а квартирка так и не освобождена. Сказать тут нечего, кроме того, что некоторые «особо равные» граждане видят и читают документы по-своему. Несмотря на то, что сами эти документы подписывали.
Впрочем, данное Соглашение лишь маленький эпизод в затянувшемся квартирном разбирательстве с главным судебным приставом Камчатки. Далее в этом деле появляется еще один документ: «Акт приема-передачи занимаемого помещения», вокруг которого разгорелся настоящий скандал. В июне сего года Петропавловский городской суд фактически подтвердил, что Жеребятьев вместе с чиновниками Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловска-Камчатского предоставил в суд через своего законного представителя сфальсифицированные документы. А именно этот самый Акт, который является приложением к Соглашению №3. Здесь в нашем деле появляется новый персонаж: следователь Следственного отдела по г. Петропавловску-Камчатскому капитан юстиции М.Р. Кашапов, который, по мнению прокурора края А.Г. Князева, занимается банальной волокитой, а по мнению других людей, пытается «отмазать» В.В. Жеребятьева и начальника Комитета по управлению имуществом Е.В. Надменко от наказания.
Пойдем по-порядку. 21 апреля сего года состоялся очередной суд по иску прокуратуры о выселении семьи Жеребятьева из незаконно занимаемой жилплощади. В суде прокуратура от иска отказалась в связи с добровольным выселением ответчика из занимаемой квартиры. В связи с этим заявлением, суд прекратил производство по данному делу. Но чуть позже всплыл факт подделки документа, и прокуратура вновь пошла в суд с иском, в котором говорится: «Отказ от иска прокуратуры осуществлен на основе сфальсифицированных доказательств, повлекших принятие судом незаконного и необоснованного определения».
Так в чем, же, собственно, дело? Как вы помните, Соглашение №3 было подписано 2 сентября 2010 года, тогда же должен был быть подписан и то самый Акт приема-передачи жилого помещения. Или через трое суток после подписания Соглашения. В Акте стоят две подписи: со стороны наймодателя — председателя Комитета Е.В. Надменко, с другой стороны — В.В. Жеребятьева. Интересно, что в сентябре прошлого года Елена Викторовна была в отпуске, и поэтому Соглашение №3 подписывала ее заместитель А.А. Манаева в своем кабинете. Откуда, спрашивается, взялась подпись Надменко в Акте? Чего не знаем, того не знаем. Скорее всего, она подписала документ уже в апреле, когда бумага потребовалась в суде. Впрочем, неважно, когда чиновники Акт подписали. Важно, что они это сделали. На наш взгляд подписи Надменко и Жеребятьева и есть фальсификация, поскольку Валериан Валерьевич никуда с данной жилплощади не съехал до сих пор, никаких ключей представителям Комитета не сдавал, а те, в свою очередь, ничего у Жеребятьева не приняли! Но ни прокуратура, ни суд на этот факт внимания не обратили, а признали фальсификацией совсем другой автограф: а именно дату подписания Акта. Здесь мы должны познакомить вас с представителем Жеребятьева в суде юристом О.Ю. Королевой, которой, собственно, и «шьет» дело о фальсификации следователь Кашапов.
Со слов юриста Комитета В.О. Захария, дело было так: 21 апреля, перед судом, она обратила внимание Королевой, что в Акте не проставлена дата. И надо бы обозначить документ, как и в Соглашении — сентябрем 2010 года. Но Королева ответила, что Жеребятьев с сентября 2010 года продолжал жить в квартире на Ларина и об этом известно многим, а значит, дату необходимо проставить на момент фактического освобождения им жилого помещения и судебного заседания, то есть текущую. После чего вписала в Акт дату «18 апреля 2011 года». Ну вот, собственно, и все: «виновник» фальсификации определен, и дело отправляется на досудебную проверку в полицию. Напомним, что стараниями следователя Кашапова, Королевой вменяется в вину признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.327 УК РФ. Данная статья звучит так: «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» и предусматривает лишение свободы до двух лет.  Далее начинается широкомасштабная «чехарда» с установлением истины по данному делу. Проверка длится с начала лета и никак не может закончиться. Сперва материалы дела изучали следователи ОРЧ-6 краевого УМВД и не нашли в действиях наших героев состава преступления. За все это время Главный редактор нашей газеты Сергей Мылов несколько раз обращался в краевую прокуратуру с требованиями разобраться в данном вопросе. Прокуратура, разобравшись, изъяла у полиции все эти материалы и передала их в городской следственный отдел СУ СК РФ по Камчатскому краю. (В чем разница — расскажем чуть позже). К середине августа многострадальное дело попадает наконец-то к следователю Кашапову. Тут начинается самое интересное. По результатам проверки 26 августа следователем Кашаповым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Жеребятьева В.В., Надменко Е.В. состава преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ст.303 УК РФ. Что это за статьи: 285 — «Злоупотребление должностными полномочиями», 303 — «Фальсификация доказательств». (В материалах дела вместе с нашими героями постоянно называются еще две фамилии: юриста Комитета Захария и заместителей Надменко Елистратовой Е.П. , но они нас не интересуют, поскольку подписей их мы нигде не видели и они скорее свидетели, нежели подозреваемые). Как видите, нашим героям даже не инкриминируют 327 статью — подделку документов. 12 сентября прокуратура города признала решение Кашапова незаконным и отменила его, после чего материал был возвращен обратно — в городской следственный отдел. Очередная попытка следователя «прикрыть» дело провалилась.
Следующая попытка возможно «замять» дело и вывести из-под удара наших героев произошла 10 октября. В этот день следователь Кашапов принял решение о передаче дела по подследственности в Управление МВД России по Камчатскому краю, поскольку в действиях Жеребятьева и компании «…состава преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ст. 293, 303 УК РФ не усматривается». Как видите, в новую отписку попала «свежая» статья: 293 — это халатность. (Если дело пойдет так и дальше, то следователь Кашапов, того и гляди, нам весь УК процитирует). Далее следователь сообщает: «…в ходе проверки установлено, что дата в акт приемки-передачи оспариваемой квартиры внесена Королевой О.Ю. и не соответствовала дате фактического освобождения Жеребятьевым данной квартиры, то есть в деянии Королевой усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.327 УК РФ.
“…уголовные дела о совершении преступлений, предусмотренных данной статьей, производятся в форме дознания дознавателями органов внутренних дел РФ”. Объясним, в чем здесь дело: расследованиями, где фигурируют должностные лица, особенно такие высокопоставленные, обязаны заниматься следователи Следственного комитета, а с простыми смертными вроде Королевой разбираются в полиции. Таким образом, следователь Кашапов вновь  возможно  попытлся исключить из дела наших героев. И опять у него ничего не получилось. И это постановление Прокуратура края признала незаконным. Более того, похоже, действия следователя сильно разозлили краевого прокурора А.Г. Князева. Среди прочего прокурор сообщил нашей газете: «…данное постановление следователем вынесено незаконно, до настоящего времени окончательное процессуальное решение по материалу проверки не принято, указания, данные заместителем прокурора Камчатского края 10.08.2011, а также заместителем прокурора города 12.09.2011, руководителем отдела процессуального контроля СУ СК России по Камчатскому краю от 05.10.2011, в полном объеме не выполнены.
В этой связи, прокуратурой края руководителю СУ СК РФ по Камчатскому краю направлено информационное письмо с требованием об отмене постановления следователя… и принятию мер к недопущению волокиты при проверке данного сообщения».
Возникает один единственный вопрос: странно, с чего бы это следователь Кашапов так долго «тренирует» прокуратуру Камчатского края, может есть какая то личная заинтересованность  а может у него времени нет?
Уважаемый господа служащие правоохранительных органов Камчатского края! Мы в данной статье высказали только лишь свое личное мнение и оценочные суждение журналиста, основанное только на тех документах, которые нам предоставили официальные органы. И надеемся, что за данную публикацию не последуют новые «кары небесные» на работников  редакции от наших правоохранительных органов Камчатского края. Мы лишь выполняем ФЗ № 273 от 25.12.2008 года и Указ Президента РФ «О противодействию коррупции».

Михаил Давыдов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *