Ледниковый период

Так уж издревле сложилось, что свои поселения люди обустраивали в непосредственное близости к рекам, озерам и морям с целью облегчить передвижение, добычу пропитания, соблюдение гигиены. Да мало ли плюсов давала близость к водоемам? Минусов так уж точно было на порядок меньше. И уж точно не задумывалась о нарушении экологического равновесия баба, стирающая в реке бельё в стародавние времена. И сейчас не задумывается, если ещё есть такая. А не думает она об этом только по одной причине – над душой у неё никто не стоит. Ну, да бог с ней, бабой той! Вопросы стирки, передвижения по рекам меня лично сейчас мало интересуют. Поговорим о рыбе. Всё о рыбе знать совсем не обязательно! Достаточно знать то, что живет она в воде. Проблема состоит в том, чтобы знать, как к воде подобраться, дабы не быть наказанным. И тут возникает проблема №1 – подъездные пути. Точнее их отсутствие. Переписывать всё законодательство не стану. В настоящее время население наказывают за движение в водоохранной зоне, которая в зависимости от длины водотока имеет разную ширину. И заехать туда можно только в случае наличия твердого покрытия или оборудования специальных площадок с таким же твердым покрытием. Не знаю, точнее не вполне уверен, но может быть это правильное решение. Но относится оно скорее к тяжелой технике, которая в состоянии разбить русла рек и замутить воду до непригодного для жизни рыб состояния. Как бы то ни было, на Камчатке более 140000 рек и, даже при наличии желания, нет возможности к ним подвести дороги с твердым покрытием (не говоря уже о сооружении площадок). Но тут всё просто. Желания ведь нет! И причин, объясняющих отсутствие желания море. И такая же ситуация во всей Рассее! Подумали умные головы в столице и придумали Постановление правительства Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 743 г. «Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон», которым наделило территориальные управления агентства по рыболовству осуществлять подготовку предложений об установлении рыбоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного значения с учетом ценности и состава водных биологических ресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения. Так как это требовало неимоверных усилий, то никто этим не занялся и вопрос задвинули. Тем более, что для этого требовалось иметь данные о реках. А данных то этих и нет! Тем, кто хочет поспорить на эту тему, могу выслать ксерокопии паспортов водных объектов большого количества рек. И уж поверьте, в них данных, в разы меньше, чем в вашей квитанции на оплату коммунальных услуг. Так что забыли об этом! Хотя, с какой стати? Кем-то не выполнено постановление правительства — это раз! В результате невыполнения этого постановления, не установлены категории водоемов – это два. Соответственно, местным властям, чьи поселения находятся в непосредственной близости к рекам и т.д. и т.п. нечего себе голову ломать. Для этого есть рыбаки-любители! Им и будем ломать, опираясь на Водный Кодекс. Это же куда проще, чем с Газуглепромом каким-нибудь бороться! Ладно. Об этом позже. Вернёмся к рыбе.

Тысячи спортсменов-любителей и просто любителей огуречного аромата за зиму посещают Усть-Большерецкий район (п. Октябрьский) для того чтобы по полной схеме оторваться на ловле корюшки. Тратят огромные деньги на топливо, продукты, снасти, чтобы получить удовольствие. Причем, удовольствие скорее моральное, нежели физическое. То количество, которое рыбаки привозят домой, удовлетворяет разве что самых близких, ну и иногда соседей и промыслом это никак не назовёшь. Специально оговорюсь, браконьеров в местах массового скопления рыбаков-любителей нет.

Поселок Октябрьский расположен таким образом, что весь находится в водоохранной зоне. Ну, вот так случилось! С одной стороны косы море, с другой река. И ничего! Направление, которое зовется дорогой, также, как и практически везде в Усть-Большерецком районе не имеет твердого покрытия. Более того, работают предприятия, объекты социальной значимости и не особо значимые, отходы от деятельности которых стекают куда угодно. В поселок и из него движется как личный транспорт жителей, так и служебная техника (в том числе и тяжелая). То есть ведётся хозяйственная деятельность, на которую необходимо согласование как Росприроднадзором, так и Росрыболовством. Не знаю, как там дела обстоят с другими ведомствами, а в местном территориальном управлении Росрыболовства эту самую хозяйственную деятельность практически никто не согласовывал. Как впрочем, никто никого и не наказывал за отсутствие согласования. Замучаешься согласовывать, например, ежегодно перемываемую косу. И все играют в игру «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».

1Мы вроде бы тоже люди и до поры помалкивали, но как только стало понятно, что реализация полномочий контролирующих органов в водоохранных зонах стала осуществляться за счет наложения штрафов на население (проблема №2), желание молчать отпало. Стало интересно, по какому принципу строится работа согласующего ведомства. По сведениям, которыми мы располагаем, за годы деятельности Северо-восточного территориального управления федерального агентства по рыболовству, было всего пару раз согласовано устройство зимника Анавгай-Палана и одной ледовой переправы на реке Камчатка в 2009 году. Других данных о согласовании в Камчатском крае по передвижению по льду нет. Уж в Большерецком районе точно! Но это не означает, что население в крае в зимний период впадает в спячку. Техника работает, согласований нет, но силы рыбоохраны, УВД, МЧС направлены на разгон населения со льда. Может показалось? Да нет! Вот к примеру. Было как-то объявлено, что запрещают езду по нерестовым рекам на моторных лодках без согласований. Кинулся было народ за согласованиями, но согласовывать решили только юридическим лицам, а физлицам не стали. И дошло до смешного. Получили согласования на передвижение по нерестовым рекам на моторных лодках Центр специальной связи и информации, Камчатская таможня, Военный комиссариат г. Елизово и Елизовского района, войсковая часть №87277 , Войсковая часть № 35585, госжилинспекция Камчатского края, специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Камчатскому краю,и прочие ООО основным видом деятельности которых является производство санитарно-технических работ основной вид деятельности и даже рядом нет слова «рыба» или «туризм». В общем, получили согласование те, кому больше всех было на реку нужно. Но тут хоть кто-то что-то согласовывал, а сейчас, в отсутствие какой-либо деятельности по согласованию передвижения в водоохранных зонах, носятся представители контролирующих структур по льду как белка из фильма «Ледниковый период» с мыслью кому бы этот желудь вставить.

2

В последние годы народ уже отчасти смирился с тем, что за право ловить рыбу, не смотря на заверения президента страны, не мытьем так катаньем с него берут деньги. Одним из «относительно честных способов отъема денег» стало возникновение РПУ на наиболее излюбленных местах традиционного лова ВБР. «Пипл схавал», т.е. промолчал. Промолчало население и тогда, когда его стали наказывать за различного рода нарушения. Такие, например, как отсутствие путевки при вылове ВБР на РПУ. И тут анекдот в тему:

Один очень верующий человек в течении 20 лет
каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею.
Но его молитвы оставались напрасными.
И вот однажды, он поднял к небесам седую голову
и со слезами на глазах вопросил Господа:
— О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе,
я ли не вел праведную жизнь, так почему ты так и не даёшь мне то,
что я так долго у тебя прошу???
Тут разверзаются небеса и Господь ему говорит
— Купи, конце в концов, хотя бы один лотерейный билет!!!

Возникла проблема №3 – путевки не продают из-за того что объемы не распределены.

И что характерно – такая ерунда каждый год!

И уж если органы исполнительной власти считают, что за отсутствие путевки должно неотвратимо последовать наказание, то, на мой взгляд, и за отсутствие объемов ВБР в течение 1/12 года ответственные тоже должны быть наказаны.

И что мы имеем в сухом остатке? Власти различных уровней свою работу делать не хотят (не устанавливают, не согласовывают, не выдают), а как результат представляют «имитацию оргазма» благодарного населения. Из 140 тысяч водоемов, в пределах транспортной доступности находится десяток-другой., но и на нем либо РПУ (без путевок), либо контролеры (с планом по протоколам). Таким образом, власти искусственно ограничивают возможность доступа к водоемам и ресурсам в них обитающим. А к тем, водоемам на которых есть РПУ, тоже кстати нет подъездных путей с твердым покрытием!

Все мы люди как минимум со средним образованием и имеем представление за счет чего (кого) живёт государство. И тот факт, что симбиоз контролеров и населения неизбежен как совместное сосуществование крупного рогатого скота и хищников воспринимается достаточно спокойно. Но это же не повод загонять рыбаков-любителей как американских индейцев в резервации.

Поэтому у меня есть пожелание к руководству структур, гнобящих людей на льду – определитесь!

Определитесь с задачами, которые вы для своих ведомств ставите. Потому что когда президент дал установку «перестать кошмарить бизнес», он не давал указаний начинать кошмарить население. Если вы пытаетесь охранять водные биоресурсы, так это опять не тут и не от тех. Если речь об укреплении вертикали власти, то не похоже! Все нынешние действия руководства СВТУ вызывают недоумение и недовольство рыболовной общественности. Посмотрите хотя бы на содержание своего сайта. Вот результат онлайн-опроса оценки эффективности деятельности Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3

Если же речь о пополнении казны, так вы скажите, и мы вместе дадим знать, где и у кого взять в сотни раз больше чем с рыбаков-любителей. А главное есть за что! Так что определяйтесь! А не захотите, будем подсказывать через прокуратуру, не забывая при этом каждый раз сетовать на бездействие чиновников.

Хотелось бы, чтобы ответственные люди подумали над вышеизложенным, дабы ледниковый период не перерос в ледниковое побоище.

 

Петрович.

4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *