Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

ЛЮДИ ИЗ КОМАНДЫ ДИМЫ ЗАЙЦЕВА

 zaucevПрокуратурой края проведена проверка доводов обращения председателя Камчатского регионального отделения общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» Мылова С.А., в ходе которой установлено следующее:

В силу части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

На основании статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.

Между тем при предоставлении по договору социального найма Мазепе Надежде Владимировне двухкомнатной квартиры по адресу г. Петропавловск- Камчатский ул. Ф, дом №, квартира № , допущены следующие нарушения.

mazepaРешением жилищной комиссии при Администрации Камчатской области от 09.07.2003 семья Мазепа Н.В. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет предоставления жилья из жилищного фонда Камчатской области в составе двух человек: Мазепа Н.В. и сын.

Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Камчатской области и Корякскому автономному округу зарегистрировано право собственности на сына доли квартиры № по ул. С., общей площадью 44,3 квадратных метра.

При этом, в установленном порядке Мазепа Н.В. документы, подтверждающие произошедшие изменения в ранее предоставленные сведения, в уполномоченный орган не предоставила.

После чего, без учета площади жилого помещения, находящегося в собственности Мазепа М.А., на основании решения заседания Комиссии по решению вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий от 30.04.2008, распоряжением Правительства Камчатского края от 26.05.2008

№ 182-РП, Мазепа Н.В. по договору социального найма предоставлено двухкомнатное жилое помещение общей площадью 51,8 квадратных метров, что превышало установленную норму предоставления на 21,8 квадратных метра.

Указанное жилое помещение впоследствии приватизировано Мазепа Н.В. и в настоящее время передано по договору купли-продажи третьим лицам.

Изложенное свидетельствовало о ненадлежащем исполнении Мазепа Н.В. своих обязанностей при реализации права на улучшение жилищных условий, а также отсутствии надлежащего контроля со стороны уполномоченных лиц.

В связи с отсутствием возможности устранения выявленных нарушений по причине перехода права собственности на жилое помещение добросовестным приобретателям, а также истечением срока привлечения виновных лиц к какому-либо виду ответственности, предлагаю принять меры по недопущению впредь подобных нарушений

И губернатором Камчатского края были сделаны следующие выводы:

  1. Двухкомнатная квартира общей площадью 51,8 м2 предоставлена государственному гражданскому служащему МАЗЕПА Н.В. с нарушениями жилищного законодательства. Такой же вывод сделан прокуратурой Камчатского края.
  2. Учитывая, что Мазепа Н.В. имеет два высших образования, в том числе юридическое, а также принимая во внимание, что она на момент вынесения решения Комиссией о выделении жилого помещения из жилищного фонда Камчатского края занимала руководящую должность начальника Главного контрольного управления, то есть, фактически является квалифицированным и компетентным специалистом, обладающим большим стажем и опытом работы в системе органов исполнительной власти, имеются основания полагать, что она осознавала противозаконность решения комиссии и своих действий при получении квартиры по договору социального найма.
  3. На основании вышеизложенного имеются основания Губернатору Камчатского края принять решение:
  • о рассмотрении в соответствии с Федеральными законами № 79-ФЗ, № 27Э-ФЗ вопроса о соответствии действий Мазепа Н.В. статусу государственного служащего и соответствии ее занимаемой должности на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
  • о даче оценки действиям членов жилищной комиссии, принявшим
  • явно незаконное решение о предоставлении Мазепа Н.В. двухкомнатной квартиры по договору социального найма из жилищного фонда Камчатского края.

В случае непринятия по факту выявленных прокуратурой края нарушений жилищного законодательства, а также по результатам рассмотрения обращения Поперенко Е.Н. мер возможны следующие варианты негативных последствий:

Направление прокуратурой Камчатского края материалов обращений Мылова С.А. (инициатора прокурорской проверки) в Следственный комитет РФ для проведения процессуальной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ и дачи правовой оценки действиям Мазепа Н.В. и членов жилищной комиссии.

А доследственная проверка показала следующие результаты:

В силу части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

На основании статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса перечне.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.05.2006 № 360-р «О принятии нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» в соответствии со статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена норма предоставления площади жилого помещения гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении помещений муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа, по договорам социального найма из расчета на одного человека — 15,0 кв. м общей площади или 9,0 кв. м жилой площади.

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно части 1 статьи 4 Закона Камчатской области от 16.11.2005 № 404 «Об установлении иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Камчатской области и о порядке предоставления указанным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Камчатской области по договорам социального найма» (действовавший по состоянию на 30.04.2008) (далее — Закон Камчатской области от 16.11.2005 № 404) жилые помещения жилищного фонда Камчатской области предоставляются по договорам социального найма гражданам, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и относящиеся к государственным гражданским служащим Камчатской области.

На основании статьи 5 Закона Камчатской области от 16.11.2005 № 404 граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по договору социального найма из жилищного фонда Камчатской области (далее — граждане) подают в администрацию Камчатской области документы, подтверждающие нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий из жилищного фонда Камчатской области, предоставляемых по договорам социального найма и два заявления: об улучшении жилищных условий из жилищного фонда Камчатской области, предоставляемых по договору социального найма, и о постановке на учет в уполномоченных органах местного самоуправления.

После принятия Комиссией решения об обоснованности улучшения жилищных условий по договору социального найма из жилищного фонда

Камчатской области и необходимости постановки на учет граждан, указанных в части 1 статьи 4 данного Закона, администрация Камчатской области направляет указанное решение Комиссии, заявления граждан и все необходимые документы, представленные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в уполномоченный орган местного самоуправления для постановки на учет граждан в уполномоченном органе местного самоуправления для предоставления им жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в Камчатской области в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Камчатской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и данным Законом.

Жилые помещения жилищного фонда Камчатской области по договору социального найма предоставляются на членов семьи, проживающих совместно, включенных заявителем в заявление о постановке их на учет. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения, приходящаяся на одного человека, не может быть менее нормы предоставления на одного человека, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.

При определении общей площади жилого помещения жилищного фонда Камчатской области, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

В соответствии со статьей 6 Закон Камчатской области от 30.08.2005 № 391 «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уполномоченные органы местного самоуправления в установленные сроки проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — перерегистрация граждан). Перерегистрация граждан осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления с января по 1 апреля ежегодно.

Для прохождения перерегистрации граждан, состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, гражданин обязан предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления следующие сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении:

  • в случае, если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин соответствующей распиской подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений;
  • в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан предоставить документы, подтверждающие произошедшие изменения.

Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении из муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, с учетом предоставленных документов.

Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из жилищного фонда Камчатской области, осуществляется в следующем порядке:

  • граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из жилищного фонда Камчатской области, подают в администрацию Камчатской области необходимые документы, указанные в пунктах 1, 2 части 2 данной статьи, подтверждающие их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Камчатской области, и два заявления: одно — на имя губернатора Камчатской области для подтверждения статуса нуждаемости в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из жилищного фонда Камчатской области, второе — на имя руководителя уполномоченного органа местного самоуправления о перерегистрации права состоять на учете в уполномоченных органах местного самоуправления;
  • поданные документы и заявления рассматриваются комиссией по рассмотрению заявлений и предоставлению субсидий гражданам, выезжающим с территории Камчатской области, и по распределению жилых помещений, находящихся в собственности Камчатской области (далее — комиссия), созданной постановлением губернатора Камчатской области, в порядке, установленном Законом Камчатской области «Об установлении иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Камчатской области и о порядке предоставления указанным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Камчатской области по договорам социального найма», ежегодно в срок с 1 января по 1 февраля и направляются в уполномоченные органы местного самоуправления для перерегистрации граждан с учетом решения комиссии.

Согласно статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Между тем при предоставлении по договору социального найма Мазепе Надежде Владимировне двухкомнатной квартиры по адресу г. Петропавловск- Камчатский ул. Ф, дом, квартира №, допущены следующие нарушения.

Решением жилищной комиссии при Администрации Камчатской области от 09.07.2003 семья Мазепа Н.В. поставлена на учет нуждающихся в улучшении

жилищных условий за счет предоставления жилья из жилищного фонда Камчатской области в составе двух человек: Мазепа Надежда Владимировна и сын Мазепа Михаил Александрович. При постановке на учет Мазепа Н.В. лично представила весь пакет документов из расчета нуждаемости на состав семьи из 2- ух человек (она сама и несовершеннолетний сын).

Вместе с тем в соответствии с действующим жилищным законодательством на момент постановки Мазепа Н.В. на учет и на момент принятия решения о предоставлении ей 2-х комнатной квартиры, на территории Российской Федерации действовала норма предоставления жилья на одного человека -7,5 квадратных метров. Согласно представленным в комиссию документам, фактическая норма жилплощади на членов семьи Мазепа Н.В. составляла — 10,15 квадратных метров, что также являлось основанием для отказа Мазепа Н.В. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Также 28.12.2005 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Камчатской области и Корякскому автономному округу зарегистрировано право собственности на сына  на 1/2 доли квартиры № 1 по ул. С дом № , общей площадью 44,3 квадратных метра.

При этом, в установленном порядке Мазепа Н.В. документы, подтверждающие произошедшие изменения в ранее предоставленные сведения, в уполномоченный орган не предоставила.

После чего, без учета площади жилого помещения, находящегося в собственности Мазепа М.А., на основании решения заседания Комиссии по решению вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий от 30.04.2008, распоряжением Правительства Камчатского края от 26.05.2008 № 182-РП, Мазепа Н.В. по договору социального найма предоставлено двухкомнатное жилое помещение общей площадью 51,8 квадратных метров, что превышало установленную норму предоставления на 21,8 квадратных метра.

Кроме того, указанное решение было принято в нарушение действующего жилищного законодательства, так как в период нахождения Мазепа Н.В. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, квартира, в которой проживала семья Мазепа Н.В., была приватизирована и оформлена в собственность равными долями (1/2) матерью и сыном на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 28.12.2005. При этом, Мазепа Н.В. от приватизации своей доли указанной квартиры отказалась в пользу своих близких родственников, то есть умышленно ухудшила свои жилищные условия, что в соответствии с положениями статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, являлось безусловным основанием для снятия Мазепа Н.В. с указанного учета.

Указанное жилое помещение впоследствии приватизировано Мазепа Н.В. и на возмездной основе передано последней по договору купли-продажи третьим лицам.

Таким образом, Мазепа Н.В., достоверно зная об отсутствии у нее права на получение жилого помещения, используя свое должностное положение и злоупотребляя доверием, приобрела право на использование и распоряжение 2-х комнатной квартиры, собственником которой являлся Камчатский край, которой распорядилась по собственному усмотрению путем продажи третьим лицам, чем причинила бюджету Камчатского края ущерб в размере рыночной стоимости указанного жилья. В результате умышленно совершила противоправные действия с целью извлечения для себя выгод имущественного характера.

В этой связи, в действиях Мазепа Н.В. усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ — мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем злоупотребления доверием.

Увидев все эти факты Губернатор Камчатского края вынужден был «попросить» «госпожу Мазепу Н.В. уволится по собственному желанию и идти работать как раньше говорили «в народное хозяйство» но тут к власти в городе пришел господин Д.Зайцев, и он тут же принял госпожу Мазепу Н.В. на работу, видно именно такие специалисты как Мазепа Н.В., Иванинов С.Г, Ковнацкий А.С.  ему нужны, это его КОМАНДА??

А вот куда сморит прокуратура Камчатского края тоже не очень понятно, что больше на Камчатке нет руководителей без «запятнанной репутацией»? А потом мы говорим, что у жителей г. Петропавловск – Камчатского нет доверия к нашим чиновником, так откуда оно будет если есть место таким вопиющим фактам?!

 

Свое личное мнение и оценочное суждение, основанное на имеющихся документах изложил.

 С.Мылов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru