Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

Организаторам ярмарок грозят административные штрафы.

МОО «Экологическая безопасность» в целях выполнения решения Общественного Совета при Управлении Россельхознадзора по Камчатскому краю и чукотскому автономному округу от 14.09.2018 года были написаны письма руководителям рынков, ярмарок о том, что бы они выполняли требования, отраженные в письме N9. 4150/03-01 от 14.09.2018 года Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, письме № 142 от 25.09.2018 года, а именно:
Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» установлены следующие требования к продовольственному сырью, используемому при производстве пищевых продуктов:
— Продовольственное сырье должно соответствовать требованиям, установленными техническим регламентами и быть прослеживаемым;
— Продовольственное сырье растительного происхождения используется для производства пищевой продукции при наличии информации о применении пестицидов при выращивании соответствующих растений, фумигации производственных помещений и тары для хранения этого сырья в целях защиты его от вредителей и болезней сельскохозяйственных растений,
— Хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должны осуществляется в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ.
— Реализация пищевой продукции, производимой гражданами в домашних условиях, в личном подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимся садоводством, огородничеством животноводством, осуществляется на рынках при наличии соответствия её требованиям безопасности по результатам ветеринарной экспертизы.
Указанное информационное письмо 17.09.2018 года с указанными фактами было также направлено и Организатору ярмарки по продаже сельхозпродукции, рыбы, готовой продукции в Елизовском районе.
29.10.2018 года от этого организатора был получен ответ в котором буквально было указано следующее:
«К деятельности организатора указанной ярмарки не является объектом технического регулирования, требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» имеют лишь опосредованное отношение»
Получив такой ответ наша организация направила06.11.2018 года обращение к руководителю Агенство по ветеринари Камчатского края ,где просили , исключительно в целях сохранения здоровья и жизни жителей Камчатского края, просим Вас письменно сообщить следующие:
1. Распространяются ли на организатора на ярмарке по продаже сельхозпродукции, мяса, рыбы , готовой продукции пирожков, различных засолок в Елизовскойм районе указанные выше нормы Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции» отраженные в письме № 4150/03-01 от 14.09.2018 года Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, если не распространяются до по какой причине с указанием нормы законодательства?
2. Кто из числа государственных структур должен контролировать деятельность организаторов на ярмарок по продаже сельхозпродукции, мяса, рыбы, готовой продукции пирожков, различных засолок в Елизовскойм районе и с какой периодичностью?
03.12.2018 года Агентство по ветеринарии Камчатского края, рассмотрела обращение от МОО «Экологическая безопасность» от 06.11.2018 года по вопросам реализации пищевой продукции на ярмарках в Елизовского района и сообщила следующее.
1. Из содержания части 6 статьи 1 1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации следует, что требования к организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок организации ярмарок на территории Камчатского края и продажи товаров на них, а также требования к организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках, организуемых на территории Камчатского края установлен постановлением Правительства Камчатского края от 13.08.2010 № 351 -П.
Так, пунктом 3.4 части 3 Порядка установлено, что на ярмарке продавцы обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и другие, установленные федеральными законами требования.
Пунктом 3.1 указанной части также установлено, что одним из требований, подтверждающим организацию ярмарки в соответствии с установленными законодателями требованиями, в том числе ветеринарного законодательства Российской Федерации, является наличие у продавцов документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров (декларации соответствия, сертификаты, удостоверения качества, ветеринарные сопроводительные документы). Указанные документы хранятся у продавца в течение всего времени осуществления деятельности по продаже товаров на ярмарке и предъявляются по требованию организатора ярмарки, контролирующих органов и покупателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Так, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, установлено, что пищевая продукция животного происхождения, допускаемая в пищу людям должна быть подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе, либо изготовлена из сырья, подвергнутого ветеринарно-санитарной экспертизе.
Статьей 31 Технического регламента определено также, что в форме ветеринарно-санитарной экспертизы может проводиться оценка соответствия пищевой продукции непромышленного изготовления, реализуемая на рынках и ярмарках. К пищевой продукции непромышленного изготовления при этом относится пищевая продукция, полученная гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
Статьей 21 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» также определено, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках. По результатам проведения ветеринарно-санитарной экспертизы оформляется ветеринарный сопроводительный документ в порядке, установленном ветеринарным законодательством Российской Федерации.
При этом, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Перечнем подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2015 № 648, ветеринарный сопроводительный документ не оформляется на пищевую продукцию растительного происхождения промышленного и непромышленного изготовления. Таким образом, требования, установленные Техническими регламентами таможенного союза, ветеринарным законодательством распространяются на владельцев и производителей продукции, реализуемой на ярмарках, а на организаторах ярмарки, в соответствии с действующим законодательством лежит ответственность за организацию контроля выполнения продавцами установленных требований.
2. Государственный контроль за соблюдением правил и требований при организации ярмарок и продажи товаров на них, осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти в рамках соответствующей сферы и в соответствии с установленными полномочиями. При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий указанные органы публичной власти руководствуются положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Агентство по ветеринарии Камчатского края, в рамках компетенции исполнительного органа государственной власти Камчатского края, сообщает, что в связи с рассмотрением Вашего обращения, была запрошена информация из краевого государственного бюджетного учреждения «Елизовская районная станция по борьбе с болезнями животных» о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции, реализуемой на одной из указанной Вами ярмарок Согласно представленной информации по состоянию на 20.10.2018. ветеринарно-сопроводительные документы на поднадзорную продукцию для реализации на указанной ярмарке не оформлялись.
Ввиду изложенного выше, в действиях указанного организатора ярмарки, усматривается состав административного правонарушения, выразившегося в необеспечении контроля за соблюдением лицам, осуществляющими реализацию пищевых продуктов на указанной ярмарке требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Так же не так давно СМИ и посвященные огородничеству интернет-сайты взорвались информацией о том, что вскоре дачникам и огородникам запретят выращивать на своих земельных участках картофель из личного посевного материла. Иными словами, для посадки нельзя будет использовать картошку, оставшуюся от прошлогоднего урожая, как это делает большинство огородников. Как заявляли СМИ, огородникам придется каждый год покупать новый сертифицированный посадочный материал, и хранить сертификат и чеки до конца сезона, так как на участок может в любой момент нагрянуть комиссия и затребовать эти документы. А если документа не будет, огороднику грозит штраф.
Естественно, эта информация получила бурный отклик у населения, ведь картофель для россиян как второй хлеб, и возможность год за годом использовать часть осеннего урожая для посадки следующей весной позволяла значительно экономить на ежегодной покупке и доставке посадочного материала на земельный участок. Для частника с небольшим земельным наделом введение таких условий вообще ставит под сомнение вопрос о выгодности выращивания картофеля у себя на огороде.
А в чём, собственно, причина запрета?
В качестве причины указывался риск заражения почвы болезнями, например грибками и вирусами, которые могут попасть в землю вместе с больными клубнями и распространиться далеко за пределы огорода.
Частник может хранить свой посевной картофель как угодно, и отследить, соблюдает ли он нормы отбора, хранения и обработки посевного материала у государства нет возможности, оттуда и риск заражения почвы. А сертифицированный посевной материал проходит обработку и проверку, которая гарантирует его экологическую безопасность.
Как всё на самом деле
Видя реакцию СМИ и населения, Россельхознадзор недавно счел нужным выступить с разъяснениями.
Итак: Требования использовать сертифицированный посевной материал и сохранять документы, подтверждающие его покупку в специализированных магазинах, касаются только тех землевладельцев, которые выращивают картофель в коммерческих целях, то есть намерены продавать свой урожай.
Если дачник/огородник выращивает картофель исключительно для себя, то он может использовать личный картофель, и никаких штрафов ему за это не грозит. Но вот если он вдруг решит заняться продажей своего урожая на рынке, то туда его без сертификатов не пустят, либо оштрафуют при первой же проверке.
В общем, растить личный картофель можно, но заработать на нем уже не получится. Кстати, это касается и других овощей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru