ОСАГО. Почему так получилось и кто виноват?

Еще до начала спада в экономике рынок автострахования уже находился в глубочайшей… Нет, не так. Они были в глубоком кризисе. Страховщики не просто несли колоссальные убытки, а оказались в условиях в которых просто невозможно вести бизнес. Сегодня темпы роста выплат страховых премий значительно превышают темпы сбора премий. Как итог массовый уход страховщиков с рынка, причем как российских, так и зарубежных. Более 70 компаний просто не справились со своими обязательствами. Только каждый второй страховщик остался в строю.

Первопричина.

Резервы страховщиков из которых осуществляются выплаты формируются не с потолка, а согласно тарифу. Тарифу, который не менялся 11 лет. И вот 1 октября 2014 года тариф был повышен одновременно с повышением лимитов по «железу» в 3,3 раза – со 120 тыс. до 400 тыс. рублей. Исходя из этого повышения страховщики просто не в силах выполнить свои обязательства. Как минимум в 30 регионах страны коэффициент убыточности по ОСАГО превысил 100%.

К тому же в тариф не был заложен процент инфляции, не было привязки к мировых валютам.

Вторая причина.

Отсутствие единой методики оценки ущерба. Расчет стоимости ремонта авто должен производиться строго при единой методике определения расходов на восстановительный ремонт транспорта и утвержденных справочников. Один оценщик считал по одной методичке, второй по другой, третий по третей и как итог только за прошлый год в суды было передано более сотни тысяч споров по ОСАГО. Судебная система перегружена. Теперь же разница в расчетах между двумя оценщиками по единой методике и справочнику не должна превышать 10%

Третье.

Эта причина вытекает из второй. Есть такого рода мошенники, причем из числа бывших страховщиков, которые прознали систему автострахования изнутри и имя которым «автоюристы». Они сотрудничая с ГИБДД приезжали на место ДТП раньше самих сотрудников и попросту выкупали страховой случай. И после шли сразу в суд, а не к страховщику и отсуживали завышенные страховые премии, тем самым кидая кость своим верным «псам — гайцам». «Автоюристы» используя пробелы в законодательстве (отсутствие единых методик и справочников прим.редакции) значительно завышали страховые выплаты и действовали явно не в интересах попавшего в ДТП. Сейчас же по законодательству положено идти сначала к страховщику, рассчитывать сумму страховой премии, а в случае несогласия с ней идти уже в суд.

Как следствие.

Страховщики, чтобы нарастить капитал вынуждены отгружать бланки полисов за деньги своим агентам (по нашей информации 1 бланк – 1000 рублей) и ставить в обязанность навязать определенное количество допуслуг, агенты вынуждены продавать дополнительные страховки жизни, дачи, квартиры (зачастую не работающие страховки, а обычные бумажки прим.редакции), создавать «прокладки» в виде «ОООшек», занимающихся якобы доставкой полиса с материка, продавать через те же «прокладки» недействительные полиса или бланки почти разорившихся компаний. И вся эта нагрузка ложится на плечи многострадального русского народа, который все вытерпит. И не такое терпел. Мы имеем, то что имеем.

Рыцарь лишённый наследства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *