ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ-2 ИЛИ КРЕСТНЫЙ СЫН МОСКОВСКОГО НАЧАЛЬСТВА

Мы продолжаем повествовать о похождениях одного высокопоставленного чиновника по городам и весям нашего полуострова. Чиновник этот – никто иной, как главный судебный исполнитель Камчатского края Валериан Валерьевич Жеребятьев, человек серьезный и, по мнению многих людей, законопослушный. Впрочем, есть и другие мнения других людей. Например, рассказ Дмитрия Стоногова, мильковчанина, долгое время работавшего в районном отделе судебных приставов и дослужившегося до начальника отдела. Нынешней зимой Дмитрий Владимирович, что называется, «хлопнул дверью». То есть уволился по собственному желанию. По его словам, ему просто надоели порядки, воцарившиеся в последнее время в департаменте судебных приставов. Впрочем, слово самому Стоногову. (Далее мы почти слово в слово приводим текст обращения Д. В. Стоногова к Прокурору Камчатского края А. Г. Князеву, с небольшими комментариями).

zher

1. В декабре 2010 года в одну из пятниц (более точную дату можно установить у оператора сотовой связи), в вечернее время, мне на служебный телефон со своего служебного телефона позвонил Жеребятьев В. В. и сообщил, что находится в селе Шаромы Мильковского района, вместе со своим заместителем Николаевым С. Л. с целью проведения охоты на лося. При этом он потребовал от меня организовать данное мероприятие, так как знал, что у меня много знакомых охотников. На мой вопрос, есть ли у них лицензия на отстрел животного, был получен утвердительный ответ. На мой следующий вопрос, есть ли у них транспорт, чтобы добраться до Мильково, Жеребятьев сказал: «бери служебный автомобиль и приезжай». Когда я заметил, что завтра суббота и у водителя выходной, последовал ответ: «если он хочет работать и дальше, приедет и никуда не денется!». Мне, как подчиненному Жеребятьева, не оставалось ничего делать, кроме как перезвонить знакомым охотникам и попросить их провести охоту для моего начальника по имеющейся у него лицензии. Мои знакомые согласились, несмотря на то, что в это время шли проливные дожди. Далее я перезвонил Жеребятьеву, и он дал мне указание приехать за ним в Шаромы к 6 часам утра. При всех этих переговорах присутствовала моя жена и может подтвердить мои слова (телефон стоял на громкой связи).
На следующий день, в субботу, я, моя жена и водитель выехали в с. Шаромы за Жеребятьевым и Николаевым, чтобы доставить их на место проведения охоты, где нас уже ждали двое охотников на снегоходах и водитель машины, доставивший снегоходы до места встречи. По пути к лагерю нам неоднократно попадались свежие следы лося, при этом у Жеребятьева с Николаевым алчно разгорались глаза. По прибытию на место, охотники, приглашенные мной (нанятые не за деньги, а с условием заправки снегоходов и горячего питания), попросили Жеребятьева предъявить лицензию на отстрел животного. На что получили ответ: «а у нас ее нет». Мои знакомые отказались проводить охоту. Жеребятьев в присутствии моей жены спросил у меня: «а что, без лицензии нельзя?». Я ответил, что это уголовно наказуемое деяние, и мне здесь жить с этими людьми в отличие от него, временно проживающего на Камчатке, и которому, по сути, наплевать на животный мир полуострова. Жеребятьев, не постеснявшись присутствия моей жены, сказал, что я ничего не могу организовать для его отдыха и что в дальнейшем мы не сработаемся. Все это время Жеребятьев находился как в дороге, так и в лесу с расчехленным и собранным ружьем и пытался стрелять по лебедям, но моя жена сделала ему замечание, что охота закрыта, а лебедей вообще нельзя отстреливать. Кстати оба начальника все это время находились в нетрезвом виде. Утверждаю это с полной уверенностью, так как они и в дороге и в лесу пили пиво, купленное мною на мои личные деньги. При этом Жеребятьев все же произвел несколько выстрелов по льдине, находящейся в непосредственной близости от моей жены, не думая о том, что заряд может рикошетом нанести ей, в лучшем случае, травму. Когда мы выехали из леса на трассу, Жеребятьев даже не поинтересовался, во сколько мне обошлось мероприятие, вероятно считая, что я обязан был удовлетворить его желания в «полноценном отдыхе» за свой счет. После чего Жеребятьев и Николаев были доставлены в с. Шаромы на служебном автомобиле.
Мы уже сообщали, что все происшедшее на той охоте стало известно общественности, и Жеребятьев за свою незаконную стрельбу понес заслуженное наказание: был оштрафован на 1500 рублей. Теперь давайте посчитаем расходы: от Милькова до Шаром около пятидесяти километров. Туда – сюда, да еще в лес заехать, и не на колымаге какой, а на джипе, да еще водителю работу в выходной оплатить – никак не меньше трех тыщ получится. Казенных! (Ред.)
2. Перед своими приездами в с. Мильково Жеребятьев звонил мне лично или по его указанию звонили сотрудники УФССП России по Камчатскому краю и требовали от меня «достойной» встречи руководителя на должном уровне, что заключалось в следующем: встреча его далеко за пределами Милькова, организация застолья на природе, заказ ресторана и посещение бани. Все эти мероприятия проводились за счет сотрудников Мильковского РОСП с использованием моих личных заготовок на зиму. Все они проходили при большом количестве свидетелей с употреблением алкоголя в значительных количествах. При этом, после чрезмерных возлияний спиртного Жеребятьев постоянно хвастался, что Директор ФССП его близкий друг, а его заместитель Игнатьева – крестная мать.
3. Чтобы не быть голословным, и чтобы у вас не возникали подозрения о моей личной неприязни к Жеребятьеву, только о поездке в с. Эссо в сентябре 2010 года и дальнейших последствиях может рассказать моя жена, которая присутствовала при этом. Здесь же организация застолья на реке Кирганик с обильным употреблением спиртного, дальнейшее его употребление в дороге и ночные телефонные звонки.
Здесь мы от комментариев воздержимся. Ну, что еще сказать: как есть барин! (Ред.)
4. В части служебной деятельности хочу сообщить вам, что в декабре 2009 года Жеребятьев дал указание о прекращении перечисления исполнительского сбора в бюджет РФ, тогда же Затворницкая Т. А., ныне начальник отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ, ссылаясь на указания руководства УФССП России по Камчатскому краю, требовала от меня внести изменения в статистическую отчетность по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей с целью улучшения показателей управления в целом.
Мы, конечно, не юристы и в тонкостях законодательства не разбираемся, но, похоже, что руководители принуждают подчиненного совершить должностное преступление – подлог. (Ред.)

Далее Стоногов поведал уж вовсе фантастическую историю из практики службы судебных приставов Камчатского края.
Однажды заместитель руководителя краевого управления Н. Л. Герасимова на полном серьезе потребовала от подчиненного водить должников в церковь, ссылаясь при этом на указания дирекции ФССП. А когда начальник мильковского отдела заметил, что такое требование есть прямое нарушение Конституции и Россия пока еще светское государство, в церковь ходят добровольно, да и к тому же, мало ли какое вероисповедание у должника, если оно вообще у него есть. Герасимова ответила просто: необходимо выполнять ВСЕ требования Москвы! Воистину, неисповедимы пути господни! Если дело в департаменте судебных исполнителей действительно зашло так далеко, то в ближайшем будущем мы сможем наблюдать целые крестные ходы, сплошь состоящие их кающихся алиментщиков и прочих злостных неплательщиков. Аллилуйя!
Еще одна интересная подробность: как утверждает Стоногов, руководство УФССП постоянно устанавливает планы по составлению административных протоколов и привлечению должников к уголовной ответственности. Попросту говоря, краевое начальство ввело в подразделениях так называемую «палочную» систему. Суть ее такова: вот тебе такое-то количество «злодеев», которых ты должен найти и изловить. Изловишь – молодец, а нет – мы тебе холку намылим, да еще к ответственности привлечем.
Как уже было сказано, Дмитрий Стоногов направил свое обращение Прокурору края, а копию в администрацию Президента. Итог вряд ли вас удивит: все приведенные в обращении факты не подтвердились и т. д.
Михаил ДАВЫДОВ

Один комментарий к “ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ-2 ИЛИ КРЕСТНЫЙ СЫН МОСКОВСКОГО НАЧАЛЬСТВА

  1. Пытался к ним на работу попасть. Не взяли) Слышал, что аргумент был один: «нам одного Стоногова хватило».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *