Плох автопром в СССР? Сравниваем советские автомобили и их иностранные аналоги

Оригинал взят у imperialcommiss в Плох автопром в СССР? Сравниваем советские автомобили и их иностранные аналоги (+бонус)

imperialcommiss: Русские не умеют создавать автомобили? Советский автопром бесконечно отставал от западного? О, нет! В большинстве случаев наши машины не уступали иномаркам, а в некоторых случаях их даже превосходили….Давно уже хотел опубликовать эту подборку, но руки не доходили (да, я хожу на руках). После очередного упрёка в адрес советского автомобилестроения, тут же принялся за пост. Любуемся «отсталостью» СССР.
[nggallery id=1]
Для справки: к 1980-м гг. советское автомобилестроение добилось уверенных успехов в массовом производстве: по общему автопроизводству (по 2,2 млн в 1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции), по производству грузовиков — третье место, по производству автобусов — первое место.Сейчас скажут, мол наши то и дело, что повторяли за буржуями и т.д. Идиоты, вы должны наоборот радоваться, что имели доступ к столь вами излюбленному «иностранному» авто (и которое, вы неустанно хаете). Сегодня иномарку юзать, собранную в Восточной Европе, СНГ или Юго-Восточной Азии, не вызывает отторжения? Нет? Это патологический мазохизм, ребята. Настоянный на ксенофилии и невежестве.Я не буду говорить о том, какие стартовые позиции были у СССР и Запада, не буду говорить о приоритетах социалистической и капиталистической систем. Давайте лучше поговорим о том, что могло стать нашим know-how.Знакомтесь, «Истра». Наверное достаточно тех, кто о ней слышал. Упомяну лишь вкратце.
azlk_moskvich_2144_istra_opytnyj_2
Да, двери в этой ласточке открывались, прям как в футуристическом боевике 1993-го года «Разрушитель» («Demolition Man»). Замечу лишь, что макет Истры был разработан в 1985-м…
uampuejryh8g
Её двигатели могли работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле! Двигатель агрегатирован с полноприводной бесступенчатой трансмиссией. Присутствовали сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку… на лобовое стекло.
wayray
Плюс бортовая система самодиагностики, которая выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения.
0_79540_de4d84e0_XL
Были ли аналоги этому чуду за бугром? А есть ли сейчас?Вместе с тем, можно ещё вспомнить и разработках модульных конструкций. Смысл в том, чтобы завод производил только каркас авто, двигатель, трансмиссию, шасси. Фактически — раму с установленными агрегатами. Всё остальное — съемное и на заказ.
Modul-naya-platforma-MQB
В итоге, машина когда угодно может быть модернизирована, заменен любой из устаревших блоков и можно ездить хоть десятилетия. При этом — меняя внешний вид и, в случае необходимости, даже и внутренности. Условно говоря, сегодня дамский хэтчбек, завтра бизнес-седан, послезавтра спорткар (тьфу, сколько же этих нерусских слов!).

+ + +

Не прекращаю поражаться, чего мы могли добиться совсем недавно! И какое-то авто — тьфу — плёвое дело. Очевидно, не парились просто. СССР был величайшей кузницей, мастерской, величайшим гуманитарным заповедником, гигантской лабораторией и полигоном, грандиозной академией-корпорацией. Феноменальный потенциал.

Будет к месту напомнить, что и Большой адронный коллайдер, наличием которого так сегодня хвастаются и пыжатся европейцы, впервые начал возводиться в СССР в 1983 году! В Европе идея «родилась» (совершенно случайно, конечно!) через год, а строительство так вообще началось лишь… в 2001 году.

soviet_collider_01
Ноутбук? Не вопрос. «Электроника МС 1504». 1991 год.
1356084432_fcccbd09911b0f55c711ce45cf8e91c0
Маглевы, говорите? Пожалуйста. Советский магнитоплан в Раменском, 70-е годы.
923_1234960528_full
Советский поезд по основным параметрам не уступал созданному только в 1980-х германскому Transrapid-06, а по вместимости даже превосходил его…Продолжать?Отлично! Вот вам проект поезда Московского метрополитена, того же 1987 года.
zjxeC4yfsDE
Ещё? Проект «Сфинкс» — то, каким должен был стать «умный дом» в СССР. 1987 г.
8JveG32Qrog
Сферические акустические колонки, экран для коллективного пользования, плоские акустические колонки, дисплей 240х400, головные телефоны, ручной пульт с дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, диски, процессор с тремя блоками памяти. В общем, вполне актуальное для наших дней решение. Только вот ему уже как 25 лет…В СССР освоение плоских экранов больших размеров ожидалось в 1989-1995 годах. В мире ЖК-телевизоры увидят впервые в 1996 году, а более современные только в 2001-м…

+ + +


Прошу, избавьте меня от дальнейшей антисоветской трескотни (ленинско-троцкистский кагал — это отдельная история). Со временем и на BMW made in USSR ездили бы. Если не на более совершенных машинах… Так то.

До новых встреч. ■

—————————————-—————————————-—————————————-———-
ДА. Прекрасно прочищает мозги идиотам, считающим ,что с самого начала автомобилестроения как такового, за границей все поголовно ездили лишь на сверкающих «Линкольнах», да навороченных «Феррари». А вот в «совке» исключительно на ушастых Запорах, да ржавых «копейках». Ну и «бонус» конечно тоже весьма впечатляет.
И да. Как-то видел докфильм, ещё 70-х гг. (сейчас не знаю где искать) о проведённых тогда всесторонних испытаниях машин самых ходовых марок. Как наших, так и ихних. Так вот, если брать в комплексе, а не по отдельным параметрам, ВСЕ наши оказались лучше по качеству исполнения и заложенному потенциалу.
P.S. Сейчас такое время, что наверное нужно дополнительно объяснять, что такое качество исполнения. Это не общий дизайн, не какой-то особенный лак или невероятно насыщенного цвета обивка. Это совсем другое и совсем простое. Если где-то по технологии что-то должно быть проварено, так оно проварено. И не ломается. А вот у них ломалось и достаточно часто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *