Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

Прокуратура Магаданской области защитила права своих граждан. Почему это не делает Камчатская краевая прокуратура?

Магаданский городской суд определил, кто вправе выставлять счета и взимать с граждан плату за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН)

Магаданским городским судом по иску прокурора Среднеканского района признаны незаконными действия ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» по начислению и взиманию с нанимателей и собственников квартир оплаты за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН), на ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» возложена обязанность прекратить указанные действия.

Согласно положениям п.п. 4, 7, 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, не может вноситься ресурсоснабжающим организациям напрямую.

В силу закона обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с граждан, а также по направлению в адрес потребителей платёжных документов в указанной части возложена на управляющие компании.

Ресурсоснабжающие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.

Объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования (электрических, водопроводных, тепловых), от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энергосбережению.

Управляющая организация или ТСЖ должны самостоятельно оплачивать ресурсоснабжающей организации энергозатраты на ОДН.

Указанные расходы управляющая организация или ТСЖ должны включать в счета на оплату коммунальных услуг жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.

Такая позиция прокуратуры поддержана судом.

Цель законодателя, определившего, что плату за общедомовые нужды должны взимать управляющие компании и ТСЖ, именно в том, чтобы установить прямую связь потребителя и лица, отвечающего за содержание и эксплуатацию внутридомовых сетей.

При оплате за потребленные ресурсы на ОДН своим управляющим организациям или ТСЖ граждане вправе потребовать отчет об обоснованности начисленной платы и принятых мерах по снижению объема ОДН.

При этом у потребителей есть право с недобросовестной управляющей компанией расторгнуть договор, переизбрать правление ТСЖ, чего они лишены в отношении монополиста-поставщика электроэнергии.

Обращение прокурора в суд с настоящим иском обусловлено необходимостью обеспечения соблюдения законодательства в указанной сфере, а также защиты прав граждан на оплату обоснованного размера ОНД достоверной информации об обоснованном начислении размере платы), необходимостью понудить ресурсоснабжающую организацию и управляющие компании выстроить правоотношения, соответствующие требованиям законодательства.

По поручению прокурора Среднеканского района поддержание иска в суде иска обеспечено прокуратурой г. Магадана.

Решение суда не вступило в законную силу.

 

Прокуратура Магаданской области, 05.02.13

http://magoblproc.ru/news/mgdn/1838-sud-opredelil-kto-vprave-vystavlyat-scheta-i-vzimat-s-grazhdan-platu-za-elektroenergiyu-potreblennuyu-na-obschedomovye-nuzhdy-odn.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария

  1. Абориген:

    Жилищный кодекс РФ (ст. 155 п.6.1 и 7.1) позволяет собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме вносить плату за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям без посредничества управляющих компаний. Смотрите пункты ЖК РФ. Но при одном условии, это должно быть оформлено решением собственников жилья. Камчатскэнерго именно на таких условиях и выставляет счета. А так же при условии оформления права уступки требования (цессии) с разными Управляб\ющими компаниями.

  2. Свет:

    К тому же не стоит путать вышеуказанный «расчет» с «предъявлением требований» об оплате потребленных коммунальных ресурсов (в материальном и процессуальном смыслах).
    Таким образом, Правилами № 354 установлена возможность привлечения иных организаций, чем управляющая компания, в целях осуществления расчетов с потребителями по любым коммунальным услугам. Так что, слова относительно расчета — это слишком сильно сказано.
    В добавок ко всему, ни в едином правовом акте РФ, не содержится прямого запрета на заключение договора цессии, в части общедомовых нужд. Наоборот, Правила обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, только дополнительно закрепляют (наряду с положениями Гражданского кодекса) возможность заключения договоров такого рода, в т.ч. и в части ОДН.
    Изложенная выше позиция изрядно притянута за уши и далеко не объективна, потому как исключает под собой всякую возможность по передаче права требования и не основана на анализе иных вариантов.
    А «домысливать» о целях законодателя при принятии норм регулирующих спорные правоотношения (о неразрывности понятия ОДН и УК, в виду того, что последняя несет ответственность за ненадлежащее состояние сетей), вовсе лишены смысла, т.к. передача прав по тому же агентскому договору, договорам цессии или договорам оказания услуг, не лишает граждан-потребителей права на обращение в адрес УК с требованиями о проведении мер по повышению энергетической эффективности.
    В части правоприменительной практики, можно лишь сказать, что регионы разные, судьи тоже разные (каждый по своему понимает закон), да и обстоятельства чужды друг другу, так что поживем — увидим.

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru