Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по информации, изложенной в статье «Иногда деньги пахнут… сточными водами», опубликованной в газете «Камчатский край» от 13.02.2013 № 6 (328).
Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о состоянии законности при организации водоотведения на территории Корякского сельского поселения.
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 15.11.2011 № 493-П в муниципальную собственность Корякского сельского поселения переданы канализационные сети и очистные сооружения биологической очистки канализационных стоков в с. Коряки (далее – КОС Коряки).
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Администрацией Корякского сельского поселения заключались договоры эксплуатации муниципального имущества (объектов водоотведения) и оказания услуг по приему сточных вод, на основании которых МУП «Петропавловский водоканал» принимало хозяйственно бытовые сточные воды от п. Коряки, направляло их на очистку на КОС «Коряки» с дальнейшим отведением через береговой сосредоточенный безнапорный выпуск № 51 «Коряки» в реку Корякская.
Как следует из акта приема-передачи объектов муниципальной собственности Корякского сельского поселения (приложение № 2 к договору эксплуатации № 2 от 01.01.2012), на момент передачи в 2012 году администрацией Корякского сельского поселения исполнителю (МУП «Петропавловский водоканал») имущества и оборудования для отведения сточных вод первичные отстойники (согласно проектной документации объемом 20м3) по факту имеют объем 10 м3, из них рабочий объем составляет 7 м3. Сварные швы первичного отстойника низкого качества. Полимерные вкладыши емкостей биореакторов не обеспечивают гидроизоляцию вследствие неправильного монтажа. Резервуары активно коррозируют и текут по сварным швам. По этой причине одна из двух технологических линий не эксплуатируется (большие утечки), вторая постоянно подтекает. Отсутствует приточная вентиляция. Вытяжная вентиляция не обеспечивает необходимой кратности воздухообмена. Работает только одна из трех установок ультрафиолетовог
Аналогичные недостатки отражены в акте приема-передачи к договору от 01.06.2012. Также указано, что в нарушение требований СНиП 2.04.03-85 в составе очистных сооружений производительнос
Согласно письму МУП «Петропавловский водоканал» от 11.05.2012 № 566/02, типовой проект КОС п. Коряки предусматривал строительство очистных сооружений, строительство канализационных сетей п. Геологи протяженностью 0,8 км, строительство канализационных сетей п. Коряки протяженностью 1,8 км. Проектная пропускная способность КОС составляет 700 куб. м/сут. Проектная эффективность очистки: по ХПК – 97%, БПК5 – 99%, азот аммонийный – 99%, фосфаты – 97%, нефтепродукты – 99%. Фактическая пропускная способность КОС – 358,38 куб.м/сут. Стоки поступают по централизованной системе канализации только от п. Коряки. Проектом не предусмотрен усреднитель стоков. Суточная неравномерность поступления стоков на подобных объектах малой производительнос
Согласно полученному в ходе проверки заключению о результатах химического анализа сточных и природных вод, факта прямого воздействия сбрасываемых сточных вод на природный водный объект не установлено. Вместе с тем, отмечено, что эффективность очистки сточных вод на КОС «Коряки» до проектных показателей не доведена и составляет по взвешенным веществам – 12,3%, по сухому остатку – 6,4%, по БПКполн- 42,2%, по иону аммония – 36,2% по фосфат-иону – 38,9%, по железу – 36,7%. Общая эффективность действующих очистных сооружений составила всего 28,8%.
При этом, согласно проектной документации, по окончании II очереди строительства «Реконструкция и строительство канализационных сетей в поселке Зеленый Елизовского муниципального района» на указанные очистные сооружения должны быть заведены сточные воды от данного населенного пункта, что повлечёт увеличение нагрузки на объект водоотведения.
Осуществление данных мероприятий без принятия мер к увеличению эффективности работы названного объекта может обусловить невозможность соблюдения предъявляемых законодательство
В связи с указанным глава администрации Корякского сельского поселения Воронин С.Н. предостережен прокурором о недопустимости нарушений закона при решении вопроса местного значения по организации водоотведения. Одновременно указанному лицу разъяснено, что за совершение действий, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, может повлечь ответственность, установленную статьями 72 и 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
И.о. старшего помощника прокурора края
по взаимодействию со средствами
массовой информации, общественностью
и правовому обеспечению Н.Н. Гудина