Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА НА КАМЧАТКЕ МЕШАЕТ БЕЗДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЧИНОВНИКОВ И КОРРУПЦИЯ?

IMG_20151210_111142Да, именно такие выводы были сделаны 10 декабря 2015 года на совместном заседании Круглого стола с правозащитными иными общественными организациями и Общественного совета по защите прав малого и среднего бизнеса.

Прокуратура Камчатского края привела очень интересные факты, а именно:

В крае в настоящее время насчитывается более 17 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в них занято более 70 тыс. человек экономически активного населения, что составляет около 40 % от лиц, занятых в экономике.

Органы государственной власти Камчатского края принимают необходимые меры по развитию предпринимательства, оказывают малому и среднему бизнесу финансовую, имущественную, консультационную и иные виды поддержки. Взаимодействие органов власти, бизнеса и предпринимательских объединений налажено как на уровне края, так и в муниципалитетах.

Новые импульсы развитию бизнеса дает создание территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) «Камчатка».

С созданием ТОР появились новые задачи, которые также требуют тесного взаимодействия всех заинтересованных структур — органов власти, общественных объединений и правоохранительных органов.

Вместе с тем имеются определенные трудности и недостатки в работе, препятствующие последовательному развитию многих сфер предпринимательской деятельности.

Так, за истекший период 2015 года органы прокуратуры края в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявили 562 (тот же период 2014 года — 421) нарушения закона, в том числе 44 (68) незаконных правовых акта, на которые принесено 43 (65) протеста, изменено 37 (67) незаконных актов, в суд направлено 10 (1) заявлений (все удовлетворены в полном объеме), внесено 85 (56) представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 40 (27) должностных лиц, 1 (1) лицо предостережено о недопустимости нарушения закона.

При этом должностные лица органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к административной ответственности по статье 19.6.1 КоАП РФ в 2015 году не привлекались, то есть не понесли существенной ответственности за нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности.

Наиболее типичными нарушениями в деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления являются несвоевременное приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере

предпринимательства, нарушение должностными лицами органов государственного

контроля (надзора) и муниципального контроля порядка организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

knyazevОдной из актуальных проблем, стоящих перед хозяйствующими субъектами края, является доступность получения мер финансово-имущественной поддержки, в том числе получение земельных участков и соответствующих разрешений в рамках строительства объектов, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности. Органами местного самоуправления допускаются факты принятия незаконных решений об отказе в предоставлении земли либо о прекращении прав на земельные участки с нарушением требований земельного законодательства.

Определенное влияние в вопросах доверия бизнеса органам власти оказывает открытость и гласность в деятельности этих органов и органов прокуратуры на данном направлении, постоянное информирование населения и общественности о мерах, принимаемых для защиты и поддержки предпринимательства, снижения административных барьеров.

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением законов в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, обеспечения исполнения в крае постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 №           899      «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» и реализации дополнительных мер по защите прав предпринимателей

И в итоге общественный совет принял следующие решения:

  • Прокуратуре Камчатского края:
    • Провести проверку исполнения законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и оказании муниципальных услуг по предоставлению земельных участков хозяйствующим субъектам.

Срок исполнения: 01 июля 2016 года.

  • Провести проверку соблюдения органами местного самоуправления и государственной власти края требований законодательства о территориях опережающего развития.

Срок исполнения: 01 апреля 2016 года.

  • Направить Губернатору Камчатского края, Уполномоченному при Губернаторе Камчатского края по правам предпринимателей, общественным объединениям предпринимателей информационные письма о состоянии законности в рассматриваемой сфере по итогам 2015 года.

Срок исполнения: 31 января 2016 года.

  • Продолжить обмен информацией по вопросам защиты прав предпринимателей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, с органами государственной власти Камчатского края, общественными объединениями и некоммерческими организациями, представляющими бизнес-сообщество Камчатского края

Срок исполнения: постоянно.

  • Продолжить практику освещения в средствах массовой информации деятельности прокуратуры края по надзору за соблюдением прав предпринимателей.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Рекомендовать Министерству экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края:
    • Провести анализ состояния инвестиционного климата на территории Камчатского края, практики реализации проекта территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».

О результатах анализа проинформировать прокуратуру края, Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей, общественные и некоммерческие организациями, представляющие бизнес-сообщество Камчатского края.

Срок исполнения: до 01 июля 2016 года.

  1. Рекомендовать Уполномоченному при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей направить в прокуратуру края информацию (доклад) о деятельности в сфере защиты прав предпринимателей и имеющихся проблемных вопросах, требующих прокурорского вмешательства, в целях выработки путей их решения.

Срок исполнения: 01 марта 2016 года.

  1. Контроль за исполнением решения Общественного совета возложить на курирующего заместителя прокурора края.

Решение направить заместителям прокурора края, начальникам отделов, старшим помощникам прокурора края и горрайспецпрокурорам, в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края для сведения и исполнения в соответствующей части.

Также был интересен и второй вопрос заседания о Деятельности общественных объединений по противодействию коррупции в Камчатском крае — результаты взаимодействия с правоохранительными органами края, основные проблемы борьбы с коррупцией и предложения по их решению. Где старший помощник прокурора Камчатского края по надзору за исполнением законов о противодействии коррупции и выступления представителей общественных объединений сказал следующее: государственная политика в вопросах противодействия коррупции строится на принципах признания того, что коррупция является одной из системных угроз безопасности Российской Федерации, требующих использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний.

В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции ведущая роль среди этих мер на современном этапе отведена мерам по предупреждению коррупции.

Правоохранительные органы края, органы государственной власти и местного самоуправления относят вопросы противодействия коррупции к приоритетным задачам своей деятельности, принимают адекватные меры по их решению.

Немаловажное значение в этом направлении отдается участию институтов гражданского общества в формировании в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям. Общественные объединения все активнее участвуют в оказании силовым структурам содействия в выявлении фактов коррупции и их пресечении.

Так, прокуратура Камчатского края заключила ряд соглашений в данной сфере с общественными объединениями. По инициативе аппарата прокуратуры края в 2014 году такие соглашения с общественниками заключили все горрайспецпрокуроры.

Активнее всего осуществляется взаимодействие с Камчатским региональным отделением общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией». Вопросы профилактики и противодействия коррупции относятся к уставным задачам данной организации. Ее представители самостоятельно проводят мероприятия по выявлению коррупционных проявлений в действиях должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также направляют в прокуратуру полученные от граждан, предпринимателей и юридических лиц заявления, которые содержат сведения о возможных нарушениях антикоррупционного законодательства по таким направлениям, как государственная и муниципальная служба, добыча водных биоресурсов, экология, жилищные и имущественные правоотношения и другим. По ряду таких обращений проведены проверки, результатом которых стало принятие мер прокурорского реагирования, в том числе направление материалов в следственные органы и последующее возбуждение уголовных дел.

Такое взаимодействие заслуживает одобрения и свидетельствует о необходимости его продолжения и развития.

Вместе с тем от общественных объединений, в том числе и вышеназванной, в прокуратуру поступают и необоснованные обращения, по которым в соответствии с установленным порядком проводятся проверки либо заявителям даются исчерпывающие разъяснения действующего законодательства.

Анализ таких обращений показал, что причиной необоснованного обращения является неверного толкования норм антикоррупционного законодательства, к примеру, устанавливающего обязанность государственных служащих предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также осуществлении служебной (трудовой) деятельности бывшими государственными (муниципальными) служащими.

Кроме того, недостатком совместной работы являются случаи, когда обращения поступают в аппарат прокуратуры края, тогда как они должны быть направленны в нижестоящую прокуратуру в целях оперативного реагирования на факты нарушений закона.

Региональное отделение «Общественной комиссии по борьбе с коррупцией» выпускает газету «Общество и власть. Час Пик», зарегистрированную в качестве средства массовой информации, где отражается как самостоятельная, так и совместная с контрольно-надзорными органами работа по выявлению и пресечению нарушений закона, злоупотребления полномочиями должностными лицами. Положительной оценки заслуживает также разъяснительная работа, которая ведется на страницах газеты с целью профилактики правонарушений и преступлений коррупционной направленности.

Органы прокуратуры также активно участвуют в правовом просвещении населения путем размещения на официальном сайте прокуратуры края и в СМИ разъяснений действующего законодательства и вносимых в него изменений. Прокуроры регулярно выступают с лекциями данной тематики в трудовых коллективах, в образовательных организациях и молодежных аудиториях.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов прокуратуры края с общественными объединениями в вопросах противодействия коррупции, а также дальнейшего развития форм такого взаимодействия и профилактики коррупционных правонарушений

Потом выступил Председатель КРО ООО «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией», который привел сухие факты работы комиссии и примеры коррупциогенных факторов и бездействие чиновников в Камчатском крае.

Комиссия работает в рамках ФЗ № 273 о противодействие коррупции и ФЗ № 212 об общественном контроле, комиссия имеет своих представителей в районах, у комиссия подписаны протоколы о совместной деятельности практически со всеми правоохранительными органами Камчатского края, практически все члены нашей комиссии на Камчатке входят в различные общественные Советы при государственных органах Камчатского края, включая Совет при Губернаторе по противодействию коррупции, а некоторые члены нашей комиссии входят в несколько Общественных Советов.

В 2014 году когда оказалось, что приемная при Губернаторе Камчатского края по противодействию коррупции приняла и рассмотрела всего 22 обращения жителей Камчатского края, а наша комиссия со своими структурными подразделениями приняла и рассмотрела (я считаю только серьезные обращения) 126 обращений из них 6 обращений из других регионов России, то Распоряжением Губернатора Камчатского края № 1569 от 16.1.22014 года члены комиссии были введены в рабочую группу по рассмотрению обращений поступающих в Совет по противодействию коррупции при Губернаторе Камчатского края. 22.12.2014 года согласно протокола был разработан совместный план по приему обращений от граждан Камчатского края.

10.02.2015 года подписан совместный план по взаимодействию, наша комиссия, постоянно принимает обращения от граждан, юридических лиц, а теперь уже принимает даже от руководителей муниципальных и иных органов власти Камчатского края, на данный момент принято и рассмотрено около 200 обращений (я опять говорю только о серьезных обращениях хотя проверяем все обращения включая телефон доверия и сайт доверия), по более чем 30 приняты меры как прокурорского реагирования, так и иные меры реагирования. Приняты меры реагирования и иными государственными органами Камчатского края: судом удовлетворено 5 судебных исков о признании действия не законным, удовлетворено и принято мер прокурорского и иных мер в 2 регионах России в отношении 4 региональных руководителей, в 2 судах России признаны нарушения законов РФ, работа продолжается.

Но коснемся темы нашего заседания, это малый и средний бизнес и анализ тех обращений которые мы рассмотрели тем более член нашей комиссии является помощником уполномоченного при Губернаторе по защите прав предпринимателей, и я приведу только часть исключительно фактов и обстоятельств, выявленных комиссией, которые уже подтверждены правоохранительными органами Камчатского края и это только за 2015 год. Эти факты по мнению комиссии создают препятствие и могут, является коррупциогенными факторами.

 

  1. Это размещение нестационарных объектов в г. Петропавловск – Камчатский, эта тема сразу была взята на контроль прокуратурой Камчатского края и уже 22.04.2015 года прокуратура было установлено, что в пяти проектах которые разработали в Администрации ПКГО выявлены нормы которые противоречат ФЗ и содержат коррупциогенные факторы. Вот маленький пример, владельца нестационарного объекта, которого вдруг исключили из схемы размещения нестационарных торговых объектов и вывезли его объект, то есть прекратили его существование должен вновь обращаться, чтобы ему дали место только куда не известно.

Идем дальше прокуратура 08.05.2015 года внесла представление, которое 28.05.15г Администрацией было удовлетворено и из которого следовало, что в связи с истечением сроков действия договоров предприниматель обратился в администрацию города с заявлениями о заключении договоров на новый срок, а также о включении данных нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск- Камчатского городского округа, утвержденную постановлением администрации городского округа от 19.05.2014 № 1136

При этом иных мест размещения принадлежащих индивидуальному предпринимателю объектов ему не предложено.

Между тем, в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится вопрос содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в неё изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-1016 годы и на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733, предусматривает, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта, необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурсных процедур.

При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип «меняется место – сохраняется бизнес».

zaycevЭто представление Администрация нашего города удовлетворила, но исполнять не хочет, читаю ответ на новую нашу жалобу, которую мы направили в администрацию, прошу обратить внимание, как нам кажется на тот «цинизм» и открытое «издевательство над вышеуказанным федеральным законом». Вот, что пишет господин Зайцев: на наш запрос по вышеуказанным обстоятельствам». «В отношении предоставления альтернативных равноценных компенсационных мест сообщаем следующие:

Понятие «равноценное компенсационное место», как и критерии, позволяющие квалифицировать место размещение нестационарного торгового объекта как равноценное предоставленному месту под размещение объекта, законодательством не установлено». Вот так просто трактуют федеральный закон, прошу прокуратуру может, разъясните господину Зайцеву как соблюдать законы.

Но в тоже время господин Зайцев под различными предлогами не желает вывозить гаражи которые стоят незаконно в п. Авача и начинает придумывать различные схемы, чтобы они остались и поверьте мне что придумает и на следующую путину несмотря на уже два представления прокуратуры они будут стоять. Пускай прокуратура хоть еще три представления напишет Зайцеву Д.В. гаражи стоять будут, это видно «система Зайцева» в действии.

А в г Елизово и г. Вилючинск по нашей информации вообще нет никакого положении по нестационарным объектам, там решает все давать место или не давать один человек глава и, наверное, его приближенные.

2.Теперь следующие вот по нашей жалобе получили от Министра экономического развития и торговли письмо № 1989 от 05.05.15г где он нам разъяснил какие необходимо иметь предпринимателю документы для получения лицензии на торговлю алкоголем согласно прошу обратить внимание ст.16 ФЗ № 171 от 22.11.2995 года:

1.Заявление.

  1. Копии учредительных документов.
  2. Копия о госрегистрации предприятия.
  3. Копия о постановке в налоговой на учет.
  4. Копия об уплате гос пошлины.

6 Копии, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен составляет один год или более.

И самое главное министр пишет для получении лицензии на розничную торговлю алкоголем не допускается требовать иные документы.

Но вот в письме прокуратуры от 08.06.15г тоже ссылаются на эту статью и этого закона где не допускается розничная продажа алкоголя где указан 6 пунктов где запрещено (вблизи школы, здание культуры, автостанциях, (расстояние у каждого разные и определяются внутренними нормативными документами муниципальных образований) оптово розничных рынках, военных объектов, и так далее, так какому письму предпринимателю верить?

3.Вот еще одна интересная ситуация у нас в городе до настоящего времени часть домов, переданных от военных и часть инженерных сетей. Это около 30 % жилого фонда не зарегистрирована государственной регистрацией права собственности за городом Петропавловск – Камчатский и как итог не зарегистрировано право хозяйственного ведения за МУП Петропавловский водоканал, но у РЭК Камчатского края двойная ситуации у предпринимателей они обязательно требует право собственности на эти сети и/или надлежащий договор арены а у самого МУП Петропавловский водоканал этого не требуют ,хотя знают что у него право собственности нет и утверждают им тариф а предпринимателям отказывают ,куда сморит прокуратура и УФАС тоже интересно.

  1. В этом году ФЗ № 191 от 29.06.2015 года внесены изменения в ст.90 УПК РФ суть в следующим, что факты и обстоятельства установленные вступившие в законную силу судом Арбитражным, Гражданским признаются следователем, прокуратурой без дополнительной проверки, но мы получили ответ из прокуратуры и в ответе прокуратуры по нашему запросу указано, что в связи с тем, что по их мнению судом не исследовались отдельные документы будут проводить проверку и возбуждать уголовные дела, хотя суд вынес решение где указано, что вины предпринимателя нет .

Ведь именно видно поэтому президент России Путин в Своем послании 03.12.15г и отразил следующий факт за 2014 год следственными органами возбуждено почти 200 тысяч уголовных дел по так называемым экономическим составам. До суда дошли 46 тысяч из 200 тысяч, ещё 15 тысяч дел развалилось в суде.

Получается, если посчитать, что приговором закончились лишь 15 процентов дел. При этом абсолютное большинство, около 80 процентов, 83 процента предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. То есть их попрессовали, обобрали и отпустили.

И это, конечно, не то, что нам нужно с точки зрения делового климата. Это прямое разрушение делового климата. Я прошу следственные органы и прокуратуру обратить на это особое внимание.

Также хочу обратить внимание еще на один факт, органы УМВД бывает в рамках закона об ОРД запрашивают у предпринимателей в копиях такое количество документов, что как они нам пишут в жалобах предприниматели, им надо останавливать работу всего предприятия, закупать копировальную технику, картриджи чтобы это все предоставить, жалуются на короткие сроки, что больше нет других методов?

  1. Ну и последний факт тоже очень интересный обратился к нам предприниматель, и заявила, что её после того как она получила разрешение на строительство и все необходимые документы, построила здание магазина. При проверке оказалось, что чиновник нашей городской Администрации, допустил в своих действиях ошибку, и на этом основании городская администрации во главе с Зайцевым ничего умнее не придумала и решила этот магазин снести. О какой поддержке малого и среднего бизнеса можно говорить? Администрация даже подала в суд, к счастью суд отказал А, ведь целый год предпринимателю не давали работать! И как итог на наш запрос как наказан чиновник Зайцев отвечает наказать не можем так как чиновник с это места уволился!

Аналогичная ситуация в Паратунке там глава издал незаконный, как сейчас установила прокуратура правовой акт, а в итоге предприниматель два года не может начать бизнес. По этой причине, у нас получается предприниматель за свои ошибки должен платить, а чиновник нет, где справедливость?

Получается, что у нас любая Краевая инвестиционная программа может остановиться на любом незаконном акте главы поселковой администрации, и пока его прокуратура отменит, программа будет стоять.

Вот вкратце что у нас происходит и есть ли тут коррупция и создание препятствий в сфере предпринимательства судить Вам да прокуратуре, которая кстати сказать работает над этим, но видно нарушений столько у наших чиновников, что на все время не хватит и у прокуратуры.

По итогам было принято следующие решения:

  1. Прокуратуре Камчатского края:

1.1 Продолжить информационное взаимодействие с общественными объединениями в рамках заключенных соглашений с целью оперативного реагирования правоохранительных органов на факты нарушений антикоррупционного законодательства.

Срок исполнения: постоянно.

1.2. Безотлагательно организовывать проверки по поступившей информации, содержащей сведения о признаках коррупционных правонарушений и преступлений.

Срок исполнения: по мере поступления информации.

1.З. Продолжить информирование населения через средства массовой информации о результатах работы, в том числе о проведении совместных мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции, и других совместных

мероприятиях, направленных на обеспечение законности и повышение правовой грамотности населения.

Срок исполнения: постоянно.

  • Организовать проведение городскими и районными прокурорами мероприятий по размещению на сайтах органов местного самоуправления разъяснений антикоррупционного законодательства.

Срок исполнения: первое полугодие 2016 года.

  1. Рекомендовать правозащитным и иным общественным организациям:
  • Рассмотреть вопрос о заключении с прокуратурой Камчатского края или городскими (районными) прокуратурами соглашений о взаимодействии в сфере обеспечения законности, в том числе противодействия коррупции.

Срок исполнения: первый квартал 2016 года.

  • Внести в прокуратуру края предложения по проведению совместных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений коррупционной направленности.

Срок исполнения: первый квартал 2016 года.

  • В случае поступления информации о коррупционных проявлениях, совершении (приготовлении к совершению) коррупционных правонарушений и преступлений, незамедлительно направлять данную информацию в правоохранительные органы.

Срок исполнения: постоянно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru