С военных прокуроров снимут погоны?

СМИ сообщают о возможном упразднении Главной военной прокуратуры. В списке других ожидаемых реорганизационных мер есть также довольно радикальные

Фото: Виталий Белоусов/ТАСС
Фото: Виталий Белоусов/ТАСС

Главную военную прокуратуру (ГВП) ждет реорганизация с 1 января. Официальной информации о том, какие именно перемены произойдут в ведомстве, пока нет. Источники разных СМИ сообщают о возможности самых радикальных мер вплоть до полной ликвидации военной прокуратуры и лишения прокуроров ведомства статуса военнослужащих.Читайте также: Назначение в ФСБ: «УСБ становится «беззубой» организацией»

По словам знакомого с ситуацией источника «Интерфакса», опровергающего эти сообщения, военная прокуратура будет сохранена, планируется изменить лишь порядок ее финансирования. По его данным, «никто с военных прокуроров погоны снимать не собирается». «Главная военная прокуратура останется в структуре Генпрокуратуры РФ», — добавил собеседник.

Александр Перенджиев военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова

«Речь идет как раз об оптимизации работы государственного аппарата, о повышении его эффективности, в том числе о денежных средствах на содержание государственного аппарата. В данном случае речь идет как раз именно о том, чтобы все прокуроры были именно гражданские. В то же время министр обороны Сердюков тоже снимал погоны на различных военных предприятиях, в военно-проектных институтах. Человек, который носит военную форму, обладает статусом военнослужащего. Ему требуется больше льгот, а значит, государство несет еще большие издержки на его содержание. На военного прокурора идет больше денег, чем на обычного прокурора. Государство в настоящее время ищет резервы сохранения денежных средств, я думаю, что это один из этих самых резервов, тем более это является логическим продолжением тех реформ, которые были начаты еще в этом году, когда были фактически ликвидированы Роснаркоконтроль и Федеральная миграционная служба, а их функции взяло МВД. Я думаю, что в этом направлении просто дальше продолжается работа».

Также сообщается о том, что с начала следующего года Генпрокуратура будет должна возмещать расходы Минобороны РФ по финансированию и материально-техническому обеспечению ГВП. Это означает фактическую передачу финансирования от одной структуры к другой, считает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Дмитрий Абзалов президент Центра стратегических коммуникаций

«Реорганизация в силовых структурах проходит достаточно давно, но, по некоторым данным, значительная часть изменений может прийтись на конец этого года. Военная прокуратура всегда занимала особое место в силовых структурах. Дело в том, что в свое время она находилась в сложных отношениях с Минобороны. В период Сердюкова это было достаточно серьезной проблемой. Повышение ее статуса в свое время до фактически самостоятельной структуры как раз было попыткой сбалансировать министерства на фоне массового призыва, на фоне массовых нарушений, которые происходили, в том числе неуставных отношений. Но всегда военная прокуратура играла особую сдерживающую роль по отношению к Минобороны. Понятно, что реорганизация связана как раз с передачей части финансирования фактически на контур Министерства обороны. С другой стороны, это и снижение значимости военной прокуратуры, ведь непонятно, зачем отдельно выделять направление, связанное именно с этой структурой. Мне представляется, что в ближайшее время структура ликвидирована не будет, но финансирование будет передано».

По словам эксперта, сейчас Главная военная прокуратура находится фактически в двойном подчинении — Минобороны и Генпрокуратуры. Теперь, вероятно, она перейдет в подчинение Генпрокуратуры, а то, что потратит Минобороны на военных прокуроров — льготы и пособия, главк и будет возмещать.

https://www.bfm.ru/news/332962

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *