Санкции в отношении жителей – 2 или Хотели как лучше, а получилось…как всегда

Редакция вновь вынуждена довести информацию о деятельности монополиста ПАО «Камчатскэнерго», которая основана исключительно на имеющихся у редакции документах и информации полученной от жителей г. Петропавловск – Камчатского. В этот раз мы расскажем о следующем.

Управление многоквартирными домами – это бизнес в самом сложном и экономически убыточном сегменте рыночных отношений. Многие называют эту отрасль “черной дырой”, не в последнюю очередь из-за высоких тарифов на так называемую “коммуналку” – отопление, горячую воду, электроэнергию, холодную воду и канализацию.

С 2013 по 2015 год ряд управляющих организаций города, в том числе и крупнейшая, УЖКХ, (далее – УК) и ПАО «Камчатскэнерго» попытались частично решить проблему прозрачности “коммуналки”, заключив договоры ресурсоснабжения с уступкой права требования задолженности.

Уступка права требования задолженности населения очень удобная и современная схема отношений. Управляющие компании избавились от долгов населения по договорам теплоснабжения и электроснабжения, а ресурсники, наконец-то, стали получать свои деньги напрямую от жителей.

Вести расчет коммунальных услуг УК и Камчатскэнерго поручили МАУ РКЦ (далее – РКЦ). В расчетах РКЦ возникали недочеты, но все они оперативно устранялись и в целом, работа устраивала все стороны процесса.

Однако в скором времени Камчатскэнерго отказалось оплачивать услуги РКЦ и, решив запустить в промышленную эксплуатацию свой новый расчетный программный комплекс «МЕКОМС», расторгло с РКЦ договор. С этого момента в городе и начались проблемы, так как управляющие компании, имея договора с уступкой, были вынуждены поручить Энергосбыту всю работу с населением в части расчетов, перерасчетов, ведения лицевых счетов и печати счетов – извещений.

31.03.2016 года я лично присутствовал на совещании в Министерстве ЖКХ Камчатского края и вел официальную запись и уже тогда нынешний заместитель министра ЖКХ Камчатского края Харитонова Ю.Ю. сомневалась в том, что ПАО «Камчатскэнерго» сможет самостоятельно выставлять платежки жителям и даже были написаны пояснения в которых уже тогда ставились перед ПАО «Камчатскэнерго» и господином Кондратьевым С.Б. следующие вопросы: На сегодня все же существует ряд вопросов, которые не решены с октября 2015 г. филиалом Энергосбыт:

  • отсутствует форма согласованной квитанции, которая должна соответствовать требованиям законодательства РФ. Министерством ЖКХ проект квитанции филиала Энергосбыт не согласован.
  • — отсутствует возможность отражения филиалом Энергосбыт самостоятельно перерасчетов гражданам.
  • — отсутствует возможность формирования отчетных форм для исполнителя услуг, которые необходимы для бухгалтерского и налогового учета исполнителя коммунальных услуг.
  • — отсутствует возможность ведения паспортного учета филиалом Энергосбыт самостоятельно.
  • отсутствует возможность предоставлять; выгрузку отчетов в Министерство ЖКХ для получения субсидий по недополученным доходам исполнителю коммунальных услуг, либо напрямую РСО.
  • —  не решен вопрос расчета и предоставления субсидий гражданам.

 

На все эти вопросы господин Кондратев С.Б. примерно сказал следующее: «Позиция ПАО «Камчатскэнерго» направлено только на то, чтобы жителям г. Петропавловск – Камчатского было лучше и удобнее и во взаимоотношениях ПАО «Камчатскэнерго» и других юридических лиц и не должно ни в коем случае пострадать население, и они не должны почувствовать ни каких неудобств».

Сказал господин Кондратьев С.Б.весомо, а что получилось на самом деле?

Как говорили в ПАО «Камчатскэнерго» их «эффективная», «целесообразная» и «прозрачная», по заверениям энергетиков программа «МЕКОМС», как оказалось, была слишком поспешно введена в промышленную эксплуатацию и в недоработанном и не оттестированном виде начала свою самостоятельную, независимую «жизнь». В счетах – извещениях указывались неправильные показания приборов учета, их показания были перепутаны или не учтены в расчете. Но это лишь одна сторона вопроса. Миной замедленного действия оказались взаиморасчеты управляющих компаний и ресурсников.

Дело в том, что при заключении договора с условием уступки права требования задолженности исполнителем этих коммунальных услуг остается управляющая компания, следовательно, все «небалансы», т.е. не распределенные в квитанции населения объемы потребления она обязана взять на себя.

Например, в марте 2016 года в доме по ул. Ларина 11 общедомовой прибор учета показал потребление 146,707 Гкал – столько же отражено в счет-фактуре исполнителю коммунальной услуги (управляющей компании), а жителям выставили в квитанциях отопление объемом в 73,49347 Гкал. По ул. Владивостокская 27 объем отопления составил 62,263 Гкал, а населению предъявлено 47,82528 Гкал. Итого «небаланс» марта 2016 года только этим двум домам составил в деньгах 380 406,43 рублей. Весь он стал прямым убытком управляющих компаний. Что это было? Техническая ошибка программного продукта или пресловутый «человеческий фактор»?

И вот свежее обращение в «Комиссию по противодействию коррупции» от жительницы дома по ул. Академика Курчатова дом 15, а именно:

Из квитанции на уплату услуг по разделу отопление по моей квартире следует, что на 1 м2  израсходовано 0,033 Гкал. При этом, потребляемое количество Гкал должно соответствовать температуре наружного воздуха.

 

Динамика роста объема Гкал по моей квартире с 2014 года следующая:

2014 2014 2015 2015 2016 2016 2017 2017
январь февраль январь февраль январь февраль январь февраль
0,0171 0,0212 0,0266 0,0261 0,0284 0,0341 0,03375

 

Вместе с тем, объем Гкал по другим УК следующий:

— ул. Бохняка д.10/1, д.10/2 – расход Гкал на 1 м2 составляет 0,018 (ТСЖ Маяк)

— ул. Королева д.43 — расход Гкал на 1 м2 составляет 0,026 (ООО УЖКХ)

— ул. Тушканова д.6 — расход Гкал на 1 м2 составляет 0,021 (ООО УЖКХ)

 

В связи с отсутствием перетопов в период декабрь 2016, январь-февраль 2017, прошу провести проверку законности выставления квитанции по дому 15 по ул.Академика Курчатова в ПКГО объемов на отопление за декабрь 2016, январь 2017, февраль 2017 в динамике 2014, 2015, 2016 гг.,

Данное обращение комиссией направлено в УФАС России по Камчатскому краю, которое пока единственно кто реально борется с тарифами на услуги монополиста ПАО «Камчатскэнерго».

С начислением по услуге «горячее водоснабжение» ситуация обстоит не лучше. Так, например, за март 2016 г. по дому ул.50 лет Октября 14 применен тариф 259,57 рублей вместо 349,52 рублей; по ул. Победы 81, ул. Тушканова 7 применен тариф 274,14 рублей вместо 259,57 рублей. В первом случае — «небалансы» пришлось оплачивать управляющей компании, во втором – выслушивать недовольство граждан, а в силу нововведений с 01 января 2017 г. – появились еще и штрафы за неверное начисление. При более детальном анализе начислений Камчатскэнерго гражданам выявились грубые нарушения действующего законодательства, а именно п.59 и п.60 Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 г.

Все эти “небалансы”, спустя несколько месяцев, а то и полгода, были довыставлены жителям. Представьте себе человека, в августе получившего немаленький счет за отопление при отсутствии потребления услуги и поставьте себя на его место. Но в конкретно взятом периоде – марте 2016 г, эта разница стала долгом перед энергетиками со всеми вытекающими из-за несвоевременной уплаты пенями и процентами, то есть деньгами из воздуха.

В итоге жители домов, опосредованно, через управляющие компании, платят энергетикам, да еще и с процентами, за допущенные ими же, энергетиками, ошибки. А потом платят еще раз, получая перерасчеты с доначислениями в квитанциях.  Такая занимательная арифметика попросту «съедает» жилищные услуги, оплачиваемые жителями домов

При этом энергетики не устают заверять граждан о том, что всё под контролем, случаи ошибок единичны, ничего страшного не происходит. Между тем ситуация не меняется, а становится лишь хуже.

Если представить, сколько фасадов, кровель, сетей можно было бы отремонтировать при недопущении таких “единичных ошибок” в масштабах всего города, “черная дыра” ЖКХ чуть приоткроет завесу тайны.

Как показал уже сейчас март 2017 г., последний довод энергетиков о повышении качества обслуживания населения – разноска квитанций в первых числах месяца, перестал существовать. По состоянию на 20 марта квитанции за тепло и горячую воду так и не были доставлены в большую часть жилых домов города.

Вывод один – любые договоры и договоренности с энергетиками не просто невыгодны, при ПОДОБНОМ соблюдении их условий со стороны ПАО «Камчатскэнернго» они просто несостоятельны и могут привести к коммунальному кризису. А вернее сказать – катастрофе. Чтобы этого избежать, первые управляющие компании уже уведомили Камчатскэнерго об одностороннем расторжении договоров оказания услуг и предполагают вернуться к расчетам платы с помощью РКЦ. Иного пути решения проблемы на сегодняшний день, похоже, попросту не существует.

Хочется закончить данный материала слова гаранта нашей Конституции, Президента РФ Путина В.В., которую он высказал на заседании Госсовета по вопросам ЖКХ, а именно:

«Кардинальных, именно кардинальных изменений в сфере ЖКХ пока не наступило, острота проблемы остается очень большой, людей очень часто не устраивает низкое качество услуг, недобросовестное управление постоянный рост тарифов. Все эти претензии они, безусловно, направляют к властям, причем к властям самого разного уровня- начиная от муниципалитета и заканчивая федеральной властью»

Знает ли об этом ПАО «Камчатскэнерго» или не знает, ни редакция, ни жители Камчатского края видимо не ведают?

Но только вот интересно, когда «Комиссия по противодействию коррупции» написала жалобу Министру ЖКХ Камчатского края за № 4 от 28.07.2016 года по обращениям жителей по вышеуказанным фактам и о том, что дальнейшая ситуация в ПАО «Камчатскэнерго» может привести к массовым выступлениям протеста жителей Камчатского края. Мы получили просто изумительный ответ как от И.О. Министра ЖКХ Камчатского края, так и от ПАО «Камчатскэнерго».

Министр в ответе № 20.16-4573-04 от 26.08.2016 года примерно указал следующие: «Нас проблемы жителей Камчатского края не касаются, мы в дела ПАО «Камчаскэнерго» вмешиваться не будем»

А в письме № 01-23/3799 от 18.08.2016 года подписанный И.О.Генерального директора ПАО «Камчатскэнерго» О.В.Беловол где отмечено следующее, что «возможные массовые выступления протеста жителей Камчатского края» могут быть вызваны только недостоверными публикациями на сайте ЧАС ПИК 41, редактором которого является заявитель (Мылов С.А.)

Данные публикации негативно сказываются на исполнении обязательств по оплате энергоресурсов, как исполнителям коммунальных услуг, так и гражданами-  потребителями, что ставит под угрозу финансовое обеспечение производственных программ, направленных на своевременное начало и прохождение отопительного периода 2016-2017 гг, что в свою очередь непосредственно оказывает влияние на комфортное проживание граждан Российской Федерации на территории Камчатского края.

Вот те раз! Получается за то, что редакция доводит до жителей правдивую информацию о работе ПАО «Камчатскэнерго» мы еще и получаемся виноватыми! А как же ст.29 Конституции РФ, ФЗ № 273 от 25.12.2008 года, ФЗ № 2124-1 от 25.12.1991 года он что ПАО «Камчатскэнерго» не касается, а ведь они еще и монополисты в Камчатском крае.

Придется вновь напомнить господам из ПАО «Камчатскэнерго» указание Президента России Путина В.В. «Жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им «рисуют» в квитанциях, только так можно выстроить цивилизованные отношения между потребителями в сфере ЖКХ, обеспечить повышение качества услуг и приемлемый, необременительный для людей уровень коммунальных тарифов». Вот интересно господин Кондратьев С.Б об этом знает и согласен ли он с Президентом Российской Федерации — ни редакция, ни жители Камчатского края не знают, а узнать было бы интересно.

Свое личное мнение и оценочное суждение журналиста,

основанное на имеющихся документах и информации изложил.

С.Мылов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *