Скворцова ответила за коррупцию в Кремле

Терапия не поможет — нарушения в Минздраве будут лечить «врачи в погонах»

На последнем заседании Совета при президенте по противодействию коррупции особое внимание было уделено преступлениям в сфере здравоохранения. Закупки медицинских товаров, откаты, взятки, хищения — явления очень распространенные, медицинская коррупция уступает только строительной. Говорят, что рыба гниет с головы, однако Минздраву во главе с Вероникой Скворцовой пока удается избегать громких уголовных дел с федеральными чиновниками в главной роли.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова отчиталась перед главой администрации президента Антоном Вайно о том, как в ее ведомстве противодействуют коррупции. Ей помогали руководитель ФАС Игорь Артемьев, генпрокурор Юрий Чайка и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов — все вместе они рассказали о коррупционной ситуации в сфере здравоохранения, фармакологии и госзакупках. На словах выходит все гладко, однако источники сообщают, что это затишье перед бурей — силовые структуры — СКР и ФСБ — уже готовятся к зачистке Минздрава.

Оптимизация коррупции

Камни в огород Вероники Скворцовой летят уже не первый месяц и даже не первый год. В апреле спикер СовФеда Валентина Матвиенко задала министру здравоохранения резонный вопрос — почему Минздрав защищает систему ОМС с ее множеством страховых компаний, которые на деле являются лишь «прокладками», выкачивающими деньги из больниц и пациентов.

Скворцова стандартно ответила словами о пресловутой «оптимизации», которая на деле привела лишь к сокращению и ликвидации огромного количества медицинских учреждений по всей стране.

То, что глава администрации президента пожелал публично обсудить проблемы Минздрава, в основном коррупционного характера, говорит о том, что спокойно отсидеться Скворцовой не дадут. Сперва спросят за коррупцию, а потом и за «оптимизацию».

Эту версию со ссылкой на источники подтверждает и телеграм-канал «Незыгарь», который сообщил, что силовики уже накопили немало информации о разного рода махинациях, которые проворачивают первые лица Минздрава.

«Понятно, что Скворцову защищают Чемезов и Чайка. Но долго ли? Вопрос на Совете по коррупции возник не случайно», — говорят авторы канала.

Учитывая, что операции такого масштаба правоохранители согласуют на самом верху, очевидно, что следователи ждут отмашки, когда с Минздрава спадет неприкосновенность.

От периферии к центру

Пока же силовики отрабатывают свои приемы на главах региональных министерств здравоохранения. Так, одной из последних под пресс попала глава камчатского Минздрава Татьяна Лемешко, которую обвинили в хищении 22 млн рублей за счет фиктивных сделок с недвижимостью.

Ранее на скамью подсудимых отправился экс-глава забайкальского Минздрава Михаил Лазуткин — ему грозит до 15 лет колонии за 16 млн рублей взяток, получаемых от бизнесмена, которому он помогал выигрывать крупные госконтракты.

В Ульяновской области в мошенничестве обвинили министра здравоохранения Рашида Абдуллова, который якобы в составе преступной группы присвоил через закупки около 24 млн рублей.

В Дагестане бывшего министра здравоохранения Танку Ибрагимова, уволенного незадолго до ареста, заподозрили в организации картельного сговора, который зарабатывал гигантские суммы на поставках медоборудования и медикаментов в республиканские больницы. Почти все участники сговора являются родственниками Ибрагимова.

Что касается самой Скворцовой, то не исключено, что ей придется ответить за $27 млн, пущенных на ветер в процессе создания в Никарагуа совместного предприятия для производства вакцин. Через два года после начала строительства и спустя года после того, как завод с помпой открыла глава российского Минздрава Вероника Скворцова, предприятие так и не заработало. Но деньги уже не вернуть. К тому же Счетная палата нашла массу нарушений, допущенных при реализации и финансировании проекта. И это только один из вопросов, на которые глава Минздрава может не найти ответов.

protivcorr.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *