Торговля боевой готовностью Родины или с такими военными и врагов не надо?

Прошло уже много времени с момента оглашения интересного решения в 35 военном гарнизонном суде и что-то я не замечаю ни одной заметки в любом из «независимых» СМИ Камчатского края, наверное, их редакции заняты осваиванием предвыборных деньжат.

Всё что сейчас будет написано — это я изложил как своё личное мнение и оценочное суждение, основанное исключительно на имеющихся материалах 35 гарнизонного военного суда и материалов доследственных проверок ВСО СУ СК России по гарнизону Петропавловск – Камчатский.

Докладываю:

В нашем славном крае происходит можно, наверное, так сказать подрыв боевой готовности Родины ради самой низменной цели — обогащения. Здесь у нас под боком, в том месте, которое наш вероятный противник в лице Америки, называет «осиным гнездом» — в городе Вилючинске, а также в Елизово.

Угроза жизни и здоровью военнослужащих, хищение, растрата, злоупотребление служебным полномочием, попытка дачи взятки, вымогательство, фальсификация документов, кумовство и еще пяток статей когда-нибудь  может быть окажутся в этом судебном деле, хотя, вряд ли это будет одно уголовное дело.

«Смотри, как надо: чужое, халява, взять, взять!» (Цитата из кинофильма ДМБ)

Началось всё как всегда. С того, что в общественную приемную комиссии по борьбе с коррупцией поступила жалоба от командира батальона одной из воинских частей г. Вилючинска. Человек отдавший более 30 лет службе государству, имеющий награды и поощрения, стал объектом репрессий из-за принципиальной личной позиции – служить по совести и чести. Само собой указанный военнослужащий обращался сначала к командирам, но поддержки там не встретил и лишь приобрел врагов. Пришел к нам в комиссию как в последнюю инстанцию, где могут помочь ибо в указанном выше военно-следственном отделе все в курсе данной ситуации, благо военнослужащий их информировал об этом, но там почему-то пальцем о палец ударить не хотят.

В июле 2014 года в войсковой части, в которой военнослужащий служит начали накапливаться излишки дизтоплива из-за недогруженности агрегатов питания (согласно имеющихся у редакции документов с 2014 года).

12

Об излишках он информировал начальство и говорил, что необходимо оприходовать остатки. В момент доклада командование спало, как каптёр из фильма ДМБ, пока им не привиделось слово халява.

Тут — то глазки открылись и на сходке командование видно  «порешали» принципиального командира «устранить», дабы можно было поживится на хищении госсобственности. Таким образом за 2014-2015 возможно было похищено только в одной части топлива минимум на 5 миллионов рублей. Мало того, что топливо загадочным образом исчезло, так вместо дизтоплива, возможно начали заливать ТСМ из-за низкого качества которого дизеля массово стали выходить из строя. Это уже, наверное, прямой подрыв обороноспособности нашей страны! Не дай Бог война у порога: а мы не готовы, встали дизеля!

Я бы ещё понял (но не оправдывал и не одобрял) если бы это происходило в 90х годах, когда военные еле сводили концы с концами, но это происходит сейчас, когда простому смертному можно позавидовать денежному довольствию военных, а желающих стать военнослужащими по контракту хоть отбавляй, когда треть бюджета страны составляют военные расходы! 5 миллионов это только на топливе и из одной части, а сколько таких частей по всей стране? Я так думаю, что если навести кой-какой порядок, то расходы на оборонку сократятся процентов на 10 и можно будет профинансировать зарплаты учителей, чтобы по совету Д.А.Медведева они не уходили в бизнес.

Подобными делами должно заниматься командование и военно-следственный отдел, но почему-то желания у данных лиц нет. Хотя рапорта и донесения от военнослужащего исправно получали. Правда, некоторые из них по «случайному стечению обстоятельств» терялись, по некоторым обещали предоставить результаты проверки, но так и не предоставили. Друг дружке передают по подведомственности и всё. По слухам даже военному следователю предложили 6 бочек топлива, чтобы он не дал делу ход, наверное в этом всё дело? А может они действуют вместе и у них там своя Организованная Группировка со своим «общаком?». Как ещё можно объяснить то, что после вскрытия данных фактов командира и его подчиненных начали преследовать: сначала по надуманным предлогам завели на него два уголовных дела, после были штрафные санкции и лишение премий, потом обещания отправить служить, куда подальше от семьи, нашептали что-то про угрозу жизни и здоровью. Полный набор преследований идущих в разрез с пунктом 21 указа 309 Президента РФ «О противодействии коррупции» в котором говорится, что меры дисциплинарной ответственности к лицу, сообщившему о фактах коррупции, применяются только по результатам рассмотрения специально созданной комиссией по конфликту интересов.

Но надо отдать должное Военному прокурору Петропавловск –Камчатского гарнизона Тер – Саргсян А.П., военному прокурору Вилючинского гарнизона Новикову и сотруднику военной прокуратуры  Рой В.А. которым удалось добиться отмены незаконно наложенных взысканий и как показатель своей эффективности — возбуждения уголовного дела в отношении этой «организованной группировки», хотя мы сейчас понимаем, что достичь этого им было не легко.

Всё это свершилось лишь благодаря тому, что военнослужащие  сообщившие о этих фактах были непреклонны. По их словам  их даже было решили подкупить — обещали 500 тысяч рублей лично тому кто пришел в комиссию по борьбе с коррупцией с заявлением, а всем кто в курсе воровства внеочередные звания в обмен на их молчание. Военные дружно отказались и предоставили нашей комиссии ещё несколько документов и очередные жалобы на руководство ВСО СУ СК России по гарнизону Петропавловск – Камчатский.

Ведь даже суд не мог добиться ответа от следователей ВСО СУ СК Росси по гарнизону Петропавловск – Камчатский где находились 3 месяца дополнительные документы для приобщения к указанному уголовному делу, видно, это тайна руководителя ВСО СУ СК России по гарнизону Петропавловск – Камчатский полковника Белый А.В?

И только когда Комиссия как заявитель была вынуждена подать в суд на руководителя ВСО СУ СК России по гарнизону Петропавловск – Камчатский материалы были приобщены к делу.

С солдатика по рублю – и будет у нас командный пункт или баня?

Оказывается, что хищением госсобственности «Организованная  Группировка не ограничивалась. К примеру в одной части на постоянной основе с военнослужащих был организован сбор дани. Предлоги всегда разные, расценки тоже, в зависимости от воинского звания, порядок сдачи добровольно-принудительный. Например на лечение родственника одного из военнослужащих собрали 150-170 тысяч рублей (собирающий оброк сам не помнил точную сумму и не смог предоставить выписку с банковской карты. Примечание редакции.). Информацию о необходимости сбора средств осуществляли по рации либо при личных встречах. Такса была такова, что с офицеров по 17 тысяч рублей собирали, а с прапорщиков и солдатиков по 2 тысячи рублей.

47

 

48

Деньги из кошельков военнослужащих постоянно выкачивались и таким образом в частях всегда были канцтовары, новые компьютеры и принтеры, установили сейфовые двери и камеры видеонаблюдения, а в качестве дембельского аккорда, в нарушение всех законов РФ построили на «общаковские деньги», как они это называют — баню командный пункт.

banya-komandniy-punkt-1

banya-komandniy-punkt-2

 

 

 

Опять спасибо Военному прокурору Петропавловск – Камчатского гарнизона, он установил, что это строительство, так называемого командного пункта, полностью незаконное и внесли представление контр – адмиралу Липилину С.В., хотя с этим не согласен депутат Маклов К.Г., который очень долго меня убеждал, что так было всегда, так можно делать и всё это законно??

По словам заявителей не положить деньги в «общак» было нельзя — лишали премий, переводили в другие части либо на должность ниже.

Тут вспоминается дело подполковника Чернитенко, который по той же схеме изымал денежные средства военнослужащих, выступавших у него в роли бесплатной рабочей силы и строивших ему коттедж. Военные то думали идут Родину защищать, а попали на какой-то аналог того телепроекта, где строят дом. Примечательно дело Чернитенко тем, что военные также после безуспешных попыток избавиться от «рабства» господина Чернитенко через военно-следственный отдел и военную прокуратуру обратились к нам в редакцию и комиссию по борьбе с коррупцией. Мы тогда испытали весь этот «чиновничий пресс» и попытки сделать так, чтобы мы замолчали. Но это им не удалось. После чего делу был дан ход и скоро состоится суд над горе рабовладельцем-плантатором, которому грозит лишение свободы.

Заметьте, это происходило тоже в Вилючинске, как и тот случай с гангстерами из Вилючинска, грабивших военнослужащих. Что-то не очень то и спокойно в закрытом военном городке, где находится наш ядерный щит.

С такими военными и врагов не надо или дела судебные..

Придя в 35 гарнизонный военный суд и «полаявшись» с приставами, оказался я рядом с расписанием судебных процессов. У каждого судьи по 1 процессу в неделю. Что может свидетельствовать о том, что у военных все в порядке, по их субъективному мнению.

Начало процесса. Знакомлюсь с материалами дела, а дело военно-следственный отдел не подшил, то есть представил в ненадлежащем виде. Я понимаю ещё неуважение к моей персоне, но к суду!?

Активность в процессе проявлял лишь я, прокурор сидел будто бы с похмелья, с краснющими глазами и мутным взглядом и открывал лишь рот, чтоб сказать две очень емкие фразы: «Нет, Ваша Честь» и «В удовлетворении жалобы отказать.». Следователь тоже не проявлял никакой активности, а зачем ему проявлять когда ты ездишь на немецкой иномарке стоимостью около 3 миллионов рублей, наверное ещё и дизельной. Поэтому диалог шёл в формате истец – судья.

DSC00317

DSC00333

Конечно мы понимаем, что вину задействованных в деле лиц и степень их причастности должен установить суд. Однако нельзя отнять тот факт, что всё командование, в том числе и командующий Липилин С.В. знали о происходящем, они были осведомлены о положении дел в частях  и, по всей видимости, решили действовать по принципу — не можешь предотвратить, так возглавь.

А потом  начались гонения на офицеров сообщивших  о вышеуказанных фактах  в комиссию и редакцию и ещё минимум трёх офицеров, фамилии, которых мы не будем раскрывать.

24

 

25

Постскриптум:

Хочется привести интересный факт выполнения 35 гарнизонным военным судом законов РФ, когда редакция в целях подготовки к публикации этого  материала  согласно ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 года о СМИ и Постановления Пленума ВС РФ № 16 от 15.06.2010 года № 21 от 09.02.2012 года, Постановления Пленума ВС РФ № 35 от 13.12.2012 года «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов» написали ходатайство о ведении видео и фотосъемки. На предыдущих аналогичных  судебных процессах в 35 гарнизоном военном суде  нам разрешали, а в этом  отказали, хотя прокурор и следователь были согласны с ведением фото и видеосъемки. Но судья, сославшись на то, что в процессе будут озвучены объяснения лиц о получении денежных средств и заболевания некоторых лиц отказал в ходатайстве.

Но моё устное уведомление о том, что я включаю диктофон для записи процесса суда, судья это ходатайство удовлетворил.

Я повторно задал вопрос как так видео запретили, а как же тогда с аудио записью её тоже может запретить?

Судья, наверное, являясь поклонником выражения «краткость – сестра таланта» ответил «Сергей Александрович, НЕ НАДО» не пояснив, что же мне не надо.

Вот и как расценивать вышеуказанные факты, когда один судья разрешает фото и видеосъемку, а другой запрещает, может быть это практика применения «двойных стандартов», а может личное мнение судьи? А как же тогда законы Российской Федерации?

Свое личное мнение и оценочное суждение журналиста,

основанное на имеющихся материалах,

изложил С.А. Мылов.

Редакция готова опубликовать и мнение других сторон по указанным материалам, если они подтверждены документами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *