Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

УФАС России по Камчатскому краю отстоял интересы и собственность Российской Федерации!

Наша редакция уже писала ранее как глава Паратунского сельского поселения Бабак А.Н. распоряжался собственностью Российской Федерации и вот ,что из этого получилось в дальнейшем .
УФАС Росси по Камчатскому краю после обращения к ним МОО « Экологическая безопасность» выявила грубые нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях и выдала предписания устранить указанные нарушения законов РФ.
Ну конечно Администрация Паратунского сельского поселения обратилась в Арбитражный суд Камчатского края о признание всех действий УФАС Росси по Камчатском у краю по защите интересов и собственности Российской Федерации незаконным, Арбитражный суд Камчатского края установил ,что все действия УФАС Росси по Камчатскому краю законны и обоснованны и предписании УФАС надо выполнять.
Видимо чтобы не выполнять законные требования УФАС Росси по Камчатскому края и дальше распоряжаться собственностью Российской Федерации Администрация Паратуского сельского поселения подала в Пятый Арбитражный апелляционный суд заявление ,что решение Арбитражного суда Камчатского края тоже незаконное.
И вот 01.09.2017 года Пятый Арбитражный апелляционный суд вынес следующие решение ,а именно:
16.09.2016 года в УФАС по Камчатскому краю поступило обращение Межрегиональной общественной организации «Экологическая безопасность» о возможном нарушении администрацией Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района антимонопольного законодательства, выразившиеся в выдаче земельных участков под индивидуальное жилищное строительство без проведения торгов из земель Паратунского участкового лесничества. К обращению были приложены документы и материалы, собранные при подготовке обращения.
По результатам рассмотрения поступившего обращения, антимонопольным органом издан приказ от 19.12.2016 № 99-П о возбуждении дела № 21-05/45-16А по признакам нарушения главой администрации Паратунского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 1Э5-ФЗ) и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
25.01.2017 года Комиссией УФАС по Камчатскому краю принято решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 21-05/45- 16А, которым в действиях главы администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Закона № 135-Ф3, выразившееся в нарушении статей 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района, утвержденных решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 № 26, а также невыполнение требований действующего законодательства по устранению допущенных нарушений в установленный законом срок, что привело к ограничению прав неограниченного круга хозяйствующих субъектов на осуществление предпринимательской деятельности.

26.01.2017 антимонопольным органом выдано предписание № 220/05, которым на главу администрации возложена обязанность в срок до 15.02.2017 подготовить и направить на утверждение в представительный орган местного самоуправления Паратунского сельского поселения проект документа территориального планирования «Корректировка генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края», разработанный и согласованный в соответствии со статьями 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 7 и пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 14 части 2 статьи 7 и части 5 статьи 29 Устава Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района, и на основании постановления главы Паратунского поселения от 18.08.2016 № 426 «О разработке документа территориального планирования «Корректировка генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края».

Не согласившись с вышеуказанными ненормативными правовыми актами антимонопольного органа, Администрация Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

21.06.2017 по указанному заявлению вынесен обжалуемый судебный акт, которым в удовлетворении требований Администрации отказано.

Пятый апелляционной Арбитражный суд исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе заявителя и в отзыве антимонопольного органа на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Администрации — не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Аналогичное правило содержится и в пункте 14 статьи 3 Закона Камчатского края от 01.07.2014 № 472 «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае», действующему в спорный период, согласно которому утверждение генеральных планов поселения также отнесено к вопросам местного значения сельских поселений.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, поводом к возбуждению антимонопольного дела №21-05/45-16А послужило заявление общественной организации о выдаче Администрацией земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и другие виды деятельности в нарушение норм действующего законодательства. Комиссия У ФАС по Камчатскому краю в ходе рассмотрения дела установила, что проект корректировки генерального плана Паратуньского сельского поселения Елизовского муниципального района был внесен и.о. главы Администрации.

Из текста решения Собрания депутатов Паратуньского сельского поселения от 29.12.2015 №26 следует, что представительный орган рассматривал проект корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района, однако утвержден был Генеральный план муниципалитета в иной новой редакции.

Подпунктом 5 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Камчатского края № 160 от 14.11.2012 «О регулировании отдельных вопросов градостроительной деятельности в Камчатском крае» решение о подготовке проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа, а также решение о подготовке предложений по внесению изменений в генеральный план принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа в Камчатском крае.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69, действующем в спорный период, утвержден порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований (далее — Порядок № 69).

В соответствии с пунктом 3.7 Порядка № 69 глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления (муниципального района, городского округа, поселения) или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.
Аналогичные положения отражены в пункте 3.8 Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.07.2016 № 460, вступившего в силу с 01.0.12017.
Таким образом, глава муниципального образования может лишь принять решение о направлении или об отклонении проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения документов и материалов, представленных согласительной комиссией.
Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 433-П утверждено Положение о Министерстве строительства Камчатского края, согласно положениям которого Министерство строительства Камчатского края подготавливает и представляет в Правительство Камчатского края заключения на проекты генеральных планов городских округов и поселений, расположенных в границах территории Камчатского края.
Сторонами не опровергнуто, что заключение Министерства строительства Камчатского края на проект генерального плана Паратунского сельского поселения либо на проект материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения не составлено. Доказательств того, что глава Администрации направлял проект корректировки генерального плана либо проект материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения в Министерство строительства Камчатского края не представлено.
В решении Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 №26 ссылка на какие-либо заключения или согласования министерства строительства Камчатского края отсутствуют.
Из пояснений главы Администрации следует, что в связи с отсутствием возражений от федеральных органов исполнительной власти на положения проекта корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения, данный план был направлен в представительный орган муниципального образования для утверждения. В соответствии с решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 №26 материалы корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения были утверждены.
Вместе с тем, согласно письму Минэкономразвития РФ от 05.02.2016 в адрес Администрации направлялись замечая 30.11.2015 №05-09-31/29976, Рослесхоза от 12.11.2015 №УЛ-06-31/14090 по проекту внесения изменений в генеральный план Паратуньского сельского поселения.
Так, из письма Рослесхоза от 12.11.2015 № ЕК-06-31/14090 следует, что в границы населенного пункта предусмотрено включить участки земель лесного фонда площадью 22 833 га, переводимые земельные участки испрашиваются под санаторно-туристические объекты, объекты туристического кластера, под жилую застройку и под парковые заповедные зоны. Поскольку в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрен вид разрешенного использования лесов осуществление рекреационной деятельности, деятельность на лесных участках в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации может осуществляться и без перевода в земли населенных пунктов.
Кроме того, со ссылкой на статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
В соответствии с письмом Минприроды РФ от 30.11.2015 № 05-09- 31/29976, указаны аналогичные нарушения Лесного кодекса Российской Федерации, а также в связи с развитием в указанных границах экзогенных геологических процессов (осыпи, оползни, лавины, сели, обвалы) отражено о необходимости использования материалов геологических отчетов.
Также отмечено, что в нарушение статьи 25 Закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» не получено в установленном порядке заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки. А вдруг там залежи золота или платины и ими опять будет распоряжаться Бабак А.Н.?
Кроме того, в соответствии с письмом Управления Росрестра по Камчатскому краю от 14.11.2016 № 2.5-08/12733 перевод земельных участков из земель лесного фонда в земли населенных пунктов не правомерен.
А вот тут возникает вопрос господину Лабынько Н.Н. ,а как же он зная ,что все действия Бабака А.Н. незаконны ставил на кадастровый учет и регистрировал все договора аренды этих незаконных земельных участков ?
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ материалы дела и доводы сторон, коллегия поддерживает выводы антимонопольного органа о том, что глава Администрации в нарушение статей 24, 25 ГрК РФ при подготовке проекта «материалы корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения» не выполнил требований по согласованию проекта нормативного правового акта, а также своевременно не устранил допущенные нарушения, тем самым созданы условия, при которых невозможно осуществление предпринимательской деятельности без риска нарушения земельного, лесного, природоохранного законодательства для хозяйствующих субъектов, в том числе реализации Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЭ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации».
Поскольку в рамках рассмотрения У ФАС по Камчатскому краю дела о нарушении антимонопольного законодательства №21-05/45-16А установлены нарушения антимонопольного законодательства по пункту 8 части 1 статьи 15 Закона №135-Ф3 в связи с невыполнение требований градостроительного законодательства, коллегия не принимает довод апеллянта о превышении полномочий антимонопольного органа в рамках рассматриваемого дела, полномочия которого определены в статье 23 Закона №135-Ф3.
Учитывая право антимонопольного органа на выдачу обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами предписаний, в том числе об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства установлено в статье 23 Закона № 135-Ф3 (подпункт «е» пункта 2 части 1 данной статьи), соответственно, выдача У ФАС по Камчатскому краю предписания Администраций произведена правомерно, в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 135-Ф3.

Повторно проверив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа приняты в пределах его компетенции, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Администрации.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

Постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 21.06.2017 по делу №А24-702/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Ну вроде все ясно надо исполнять решение УФАС России по Камчатскому краю и все приводить согласно законодательства РФ ,но надо это наверное делать так ,чтобы не пострадали жители Камчатского края , которые поверили в грамотность и профессионализм и добросовестность наших Камчатских чиновников ,но видимо ошиблись?

Но ведь за совершенные ошибки отвечает тот кто их совершил ,но как показывает Камчатская практика наши чиновники если и ошибутся , то ответственности в полном объеме практически не несут, тем более возмещение всего ущерба ,который нанесен жителям Паратунского сельского поселения.
И будут наши жители ходит по судам и доказывать ,что они поверили документам подписанным , Главой Елизовского района, господином Бабаком А.Н., и тем кто зарегистрировал в юстиции эти договора ,то есть Управления Росрестра по Камчатскому краю где правит господин Лабынько Н.Н. ,который когда ему стали задавать вопросы правоохранительные органы сразу же признался ,что перевод земельных участков из земель лесного фонда в земли населенных пунктов не правомерен.
А чем думал господин Лабынько Н.Н. когда регистрировал эти земельные участки ?
Также редакция, зная Бабака А.Н. и его методы работы направила в УФАС России по Камчатскому краю 21.09.2017 года запрос № 91 с просьбой предоставить информацию выполнено ли главой администрации Паратунского сельского поселения Бабак А.Н вынесенное предписание об устранении вышеуказанных нарушений законодательства РФ.

И редакция как и ожидала, получила ответ за № 2988/02 от 28.09.2017 года ,что на 28.09.2017 года предписание не выполнено и УФАС России по Камчатскому краю вынужден возбудить административное дело по этому факту за № 21-05/75-17-ДА.

Ну а том, как администрация Паратунского сельского поселения в 2017 году организовывала проведение электронных аукционов на приобретение жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан про это мы расскажем в следующем номере нашей газеты.

Свою личное мнение и оценочное суждение журналиста ,основанное на имеющихся документах изложил С.Мылов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru