УФАС России по Камчатскому краю встал на защиту интересов и собственности Российской Федерации

Комиссия УФАС России по Камчатскому краю рассмотрев дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства Главой Администрации Паратунского сельского поселения (684035, Камчатский край, с.Паратунка, ул. Нагорная,31; ИНН 4105029639) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившееся в утверждении Генерального плана Решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 03.02.2010 № 349, а также материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 г. № 26.

установила:

На заседании 11 января 2017 года Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

Определением от 19.12.2016г. № 3759/02 у Администрации Паратунского сельского поселения (далее -Администрация) были запрошены пояснения, которые к началу заседания по рассмотрению дела № 21-05/45-16А были представлены. В своих пояснениях Администрация сообщает о том, что генеральный план Паратунского сельского поселения (далее- План) был утвержден Решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 03.02.2010 № 349 после проведения процедуры согласования с уполномоченными органами с учетом требований ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент его разработки в установленном порядке. Доводы о том, что территория лесного квартала 32 относится к землям лесного фонда, на которые в силу закона возникает собственность Российской Федерации необоснованны. Факт проведения лесоустройства в отношении указанной территории не является доказательствам её принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройства проводится только на землях лесного фонда, но также на землях иных категорий, на которых расположены леса. Об имеющихся разночтениях в лесоустроительной и землеустроительной документации прежних лет органы лесного хозяйства органами местного самоуправления поселения информировались неоднократно. Данная правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложена в постановлении Президиума от 22.12.2009 N 10520/09. В архиве поселения имеются доказательства отнесения этой же территории к землям населенных пунктов- Решение 3-ей сессии 21-го созыва Камчатского областного Совета народных депутатов от 25.10.1990 года, согласно которому устанавливаются границы курортного п. Паратунка, в границах предусмотренных генеральным планом «Большая Паратунка». Отнесение иных спорных земель к категории земель к лесному фонду также сомнительно. Постановлением Главы администрации Елизовского района от 12.09.1995 года лесные земли запаса площадью 15000 га в районе правобережья реки Паратунка переводятся в земли государственного лесного фонда, а территория поселения полностью расположена левом берегу р.Паратунки, да и полномочиями Глава администрации района на проведение данного мероприятия прямо не был наделён. Решением исполнительного комитета Камчатского областного Совета народных депутатов от 21.03.1985 года №122 часть лесных земель совхоза «Октябрьский» предоставляется Елизовскому мехлесхозу. Предусмотренного Решения Совета Министров РСФСР не последовало. Позже эти земли из земель совхоза «Октябрьский» были переданы с изъятием в ведение Паратунского сельского Совета и в последующем отнесены к землям населенных пунктов.

Согласно ч.5. ст.25 Градостроительного кодекса РФ иные вопросы, кроме указанных в частях 1 — 4 данной статьи вопросов, не могли рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.

При таких обстоятельствах органы местного самоуправления поселения были правомерны утвердить генеральный план.

Согласно требованиям градостроительного законодательства РФ в границах муниципального образования — Паратунское сельское поселение был разработан документ территориального планирования муниципального образования — материалы генерального плана поселения подлежали корректировке в связи с изменением границ территории муниципального образования на основании закона Камчатского края от 04.03.2013 №209 «О внесении изменений в приложения № 1 Г и № 12 Закона Камчатской области «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории Елизовского района Камчатской области, и о наделении их статусом муниципального района, городского, сельского поселения» в части границ Паратунского сельского поселения».

Документ был размещён в ФГИС ТП по адресу: fgis-tp@economy.go.ru, для согласования. О размещении документа в системе был уведомлено Минэкономразвития РФ (почтовое уведомление о вручении уведомления от 17.09.2015).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок согласования определен Приказом Минрегиона России от 27.02.2012 №69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».

Установленный срок размещения проекта корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения во ФГИС ТП и получения заключений от уполномоченных органов истек 16.12.2015 года. Возражений от федеральных органов исполнительной власти на положения генерального плана поселения в органы местного самоуправления не поступало. Решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения № 26 от 29.12.2015 года материалы корректировки генплана были утверждены. Письмо Рослесхоза от 14.10.2015 года № ПК-06-42/12760 было направлено в наш адрес Минэкономразвития после установленной даты, исх.№Д27и-116 от 05.02.2016 и поступило в Администрацию поселения 24.02.2016, вх. №338.

Сложившаяся ситуация, по мнению Администрации, вызвана тем, что длительное время в Российской Федерации не был определен федеральный орган, уполномоченный на подготовку сводных заключений на документы территориального планирования муниципальных образований. Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 №460 наделило ими Минэконом России.

Действие Приказа Минрегиона России от 27.02.2012 № 69 было отменено приказом от 21.07.2016 №460 Министерства экономического развития РФ «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».

В настоящее время при Правительстве Камчатского края создана комиссия по рассмотрению отдельных вопросов, связанных с переводом земель лесного фонда в земли населенных пунктов на основании генерального плана Паратунского сельского поселения Администрация Паратунского сельского поселения. Согласно акту сверки, подготовленного комиссией, по материалам корректировки генплана 2015 года площадь земель лесного фонда, включенных в границы земель населённых пунктов поселения составляет 22 833 га, 6770,96 га — остается в лесном фонде.

Органами местного самоуправления Паратунского сельского поселения принято решение «О разработке документа территориального планирования «Корректировка генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края» от 18.08.2016 №426 с целью наполнения материалов генерального плана дополнительными основаниями перевода земель.

Согласно п.1 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, независимо от их форм собственности, осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности, порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. В связи с изложенным, ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 №172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, является переводом земель населенных пунктов в другую категорию, либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. В данном случае не требуется принятия дополнительного акта о переводе земель или земельных участков в составе таких ‘земель из одной категории в другую. Иные акты в нормах Земельного кодекса и градостроительного законодательства РФ, регулирующих вопрос перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов, в том числе и Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №48, не указываются.

Положениями ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации также регламентировано, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

С доводами Администрации заявитель межрегиональной общественной организации «Экологическая безопасность» Мылов С.А. не согласился, пояснив, что проект Генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края был представлен Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства который не был согласован (письмо Рослесхоза от 12.11.2015 № ЕК-06-31/14090). 29 декабря 2015 года Собрание народных депутатов Паратунского сельского поселения решило: 1) утвердить муниципальный нормативный правовой акт «Генеральный план Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района»;

2) направить Решение Собрания депутатов Паратунского сельского поселения и принятый муниципальный нормативный правовой акт Г лаве Паратунского сельского поселения для подписании и обнародования.

Согласно данному генеральному плану в границы населенных пунктов включены земли лесного фонда. Статей 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую. Таким образом, решение об утверждении генерального плана сельского поселения принятое без предусмотренного законодательством Российской Федерации согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населенного пункта лесных участков, ведет к нарушению норм законодательства Российской Федерации и является необоснованным. В целях восстановления нарушенных прав Российской Федерации на землях лесного фонда, Рослесхоз поручил Департаменту лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу принять меры путем инициирования судебного разбирательства об обжаловании документа территориального планирования.

В материалы дела по ходатайству заявителя также были приобщены копии документов подтверждающие изложенные доводы.

При таких обстоятельствах Комиссия считает целесообразным отложить рассмотрение дела № 21-05/45-16А для подготовки заключения по обстоятельствам дела.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

определила:

  1. Признать в действиях главы администрации Паратунского сельского поселения в лице главы нарушения ч.1 ст.15 закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении норм лесного законодательства, земельного законодательства, градостроительного законодательства при рассмотрении и утверждении нормативно правового акта, а именно Генерального Плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района, что привело к нарушению интересов Российской Федерации в результате которых в территорию Паратунского сельского поселения вошли леса лесного фонда Российской Федерации, что является федеральной собственностью.
  2. Комиссия УФАС рассмотрев дело № 21-05/45-16А приняла решение выдать предписание главе администрации Паратунсокго сельского поселения об устранении допущенных нарушений срок исполнения предписания установить до 15.02.2017 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *