Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

В СВТУ ФАР РФ КАДРЫ МОГЛИ РЕШИТЬ ВСЁ? НО, КАК ОБЫЧНО, НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

По всей видимости Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в скором времени разместит заявку на сайте закупок для приобретения для собственных нужд следующих товаров:

— ранец реактивный – 50 экз.

— плащ суперменский – 50 экз.

— Доширак Plus – 50 комплектов

— цветы искусственные….

Мысли об этом посетили сразу после прочтения «информации о приостановлении конкурсов в северо-восточном территориальном управлении». Конкурсы приостановили сославшись на постановление Правительства Российской Федерации   от 11 декабря 2015 № 1353 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, центральных аппаратов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и указание Росрыболовства от 14.01.2016 № 94-ПС/У02.

Из истории вопроса. Мы уже информировали общественность о массовых увольнениях в СВТУ. Повторяться не станем, но поговорка «свято место пусто не бывает» в нашем случае не сработала. То ли место не свято, то ли просто никому не нужно оно! Но работать кому-то нужно и в поисках крепостных нехватку кадров в СВТУ стараются решить набором очередных рекрутов.

Посмотрите какие требования предъявляются в претендентам на должность государственного инспектора (http://terkamfish.ru/index.php/employeedep/2122-2015-12-06-23-33-07):

Навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Как видите, требования, мягко говоря, несуразные для инспектора рыбоохраны.

Для нас же, в первую очередь становится непонятным сам принцип отбора персонала на должности государственных инспекторов. Сложившаяся ситуация привела к тому, что на работу на государственные должности могут быть приняты личности с судимостями за фальсификацию документов, уволенные из других ведомств также за должностные преступления и за преступления в сфере охраны природных ресурсов, что не мешает им быть принятыми на работу в СВТУ. И по «странному» стечению обстоятельств эти персонажи без сучка и задоринки проходят первичную проверку документов, при том, что руководство в курсе всех обстоятельств, затем проходят тест, который решают со скоростью в разы превышающей скорость его составителей. Представьте себе, на прочтение и решение одного вопроса уходило 8 секунд. Есть ведь повод задуматься, правда? Тем более, что для того чтобы стать общественным инспектором, нужно принести справку об отсутствии судимости и в отличие от претендентов на государственную службу не должны быть фигурантами даже административных дел в области водных ресурсов.

Об этом неоднократно говорилось на общественном совете СВТУ и давались соответствующие рекомендации руководству, но к ним не прислушались и в результате мы только и слышим о сотрудниках СВТУ, которые попались кто на браконьерстве, кто на крышевании браконьерства, кто на отлове краснокнижных птиц и отправке их за рубеж. И это только те факты, которые оспорить уже невозможно. О гораздо большем количестве «тревожной» информации мы информировали руководство СВТУ, но наши сигналы были проигнорированы. Но, скажем так, это вопросы моральных качеств работников, которые ссылаясь на законодательство руководство СВТУ никак не могло учесть при приеме на работу. Хотя не факт. Есть ведь такой механизм как «утрата доверия», которым никто не воспользовался. Зато от души воспользовались старым как мир предложением уволиться самому, тем сотрудникам, с которыми руководство не «нашло общий язык». Не имея никакого желания кого-либо обидеть, но приходится признать, что подобная кадровая политика привела к вымывания специалистов из числа как руководящего состава инспекций так и из рядового. Постоянная ротация привела к тому, что в период путины на руководящих постах районных отделов оказались в прошлом абсолютно рядовые сотрудники, не имеющие ни организационных навыков, ни опыта общения с людьми, ни с руководством т.е. не умеющие организовать работу подразделений.

Из-за нехватки финансирования или ещё по какой другой причине, например для того чтобы в прессе рассказать об увеличении численности именно инспекторского состава были проведены изменения в штатном расписании и сотрудников управления (в большей степени это коснулось женского персонала, сидящего на административной и организационной работе) заставили перейти с более оплачиваемых должностей например главного специалиста-эксперта на должность государственного инспектора с понижением заработной платы. И люди, которых итак не хватало в управлении стали увольняться. Причем те, которые знают цену своим знаниям т.е. себе и чувство собственного достоинства, на которые глубоко наплевать нынешнему руководство СВТУ, которое относится к своим сотрудникам как к расходному материалу и даже не особо скрывает это, так им и заявляя.

В итоге, в сухом остатке мы имеем по состоянию на 14 ноября 2015 года (только по информации размещенной на сайте СВТУ) вакансии (читай нехватку кадров) в следующих подразделениях:

26-01-1

Итого 53 специалиста! И это только те вакансии, которые были выставлены на сайте. Фактически их существенно больше. Означает это лишь то обстоятельство, что к следующей лососевой путине 2016 года мы в лучшем случае придем с необученным персоналом, а в худшем, с огромной нехваткой государственных служащих, чья работы защищать наши с вами ресурсы.

И даже успев набрать недостающий кадровый состав, согласитесь, что его необходимо обучить элементарным азам. Таким, например, как элементарное составление протокола об административном правонарушении дабы исключить обжалование материалов в дальнейшем. Никто уже и не заикается об обучении управления транспортными средствами, необходимыми для полноценной работы, такими как моторная лодка, снегоход и пр. На сегодняшний день я не припомню такой учебы, хотя руководством СВТУ декларировались намерения все это сделать.

В итоге, наиболее профессионально подготовленная часть инспекторского состав, имеющую удостоверения на управление техникой, а главное, умеющая это делать на достаточно сложных и опасных водоемах Камчатки на сегодняшний день уволилась, а та часть, которая осталась и будет добрана не будет в состоянии тягаться с оснащенными мощными транспортными средствами и отлично знающими свои районы браконьерами. На мой вопрос на одном из заседаний общественного совета руководителю СВТУ о том, знает ли он количество сотрудников имеющих навыки и права на управление маломерным судном и снегоходом, был дан утвердительный ответ, но фактически никто этого не знает. Поэтому согласитесь, теряет смысл сама закупка транспорта, которым никто управлять не умеет.

Отступать некуда! Приехали!

Как говорится не жили богато не фиг и привыкать.

Теперь же, когда проведение конкурсов приостановлено, руководство СВТУ не теряет оптимизма и несмотря на жуткую нехватку личного состава, делает ставку на то, что каждый из оставшихся инспекторов настолько матёр, что ему и в подметки не годятся всякие там ронины, нинзя и прочий хлам. В отличие от забугорской бедноты, наш инспекторский состав кроме советского воспитания и школьного образования, имеет какие-никакие дворянские корни. Иначе откуда было взяться такой тяге к науке, которую проявляют сотрудники СВТУ?

http://www.fishkamchatka.ru/?cont=long&id=57490&year=2016&today=25&month=01#k1

Разброд и шатания начались уже давно. Прошлым летом руководитель СВТУ уже давал поручение своему подчиненному директору КамчатНИРО Олегу Лапшину разработать методику оценки состояния нерестилищ для инспекторов рыбоохраны. И уже тогда ему мягко намекнули что мол, кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево и незачем мешать функции рыбоохраны с задачами рыбохозяйственной науки. Но не нам, холопам, барина учить. Тем паче, что столичное руководство полностью поддерживает. Время от времени вбрасывает в СМИ задумки объединить региональную науку с высшими учебными заведениями. Настораживает пока только то, что кинулись выполнять постановление правительства исключительно на Камчатке. Интереса ради просмотрел информацию, содержащуюся на сайтах других территориальных управлений и не обнаружил там никакого приостановления конкурсов. Откуда такое рвение у питерской команды – одному Шестакову известно! Как и то, зачем сокращается Верхневолжское территориальное управление. Неужели там в Москве думают, что именно так нужно защищать свои ресурсы!? Меня прям оторопь берет от мысли если вдруг они людей надумают охранять…

А нам на Камчатке только и остается что напустив на себя задумчивость философствовать о бренности бытия. Тем временем не так уж бредово звучат неоднократно высказанные мысли об организации краевой рыбоохраны. Теперь слово за краевыми властями.

Личное мнение и оценочное суждение изложил Петрович

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru