Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

Весну ждать не пришлось. или (Дураки, дороги, ……….)

Свершилась мечта, теперь если на сайте КамЖКХ затрагивается один из чиновников, то благодаря этому делу получается такая ерунда….

Дорожники продолжают поражать жителей Петропавловска своей смекалкой и сообразительностью. В течение нескольких дней, на дорогах краевого центра можно было наблюдать как рабочие с особым усердием и трудолюбием начали производить ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГИ! И это в феврале месяце то! Проезжающие автолюбители были слегка шокированы, кто смеялся, кто крутил пальцем у виска, а кто и просто расстраивался, понимая весь абсурд происходящего. Мы решили немного разобраться в ситуации. Согласно найденым ГОСТам и нормативным документам, впринципе укладка асфальта, (в т.ч. ямочный ремонт) может производится в любое время года. НО! Только методом укладки холодного асфальта. Данная новинка на Камчатке появилась не так давно.

Для справки:

«Особенности холодного асфальтирования дорог.При изготовлении асфальта холодным способом, благодаря особым добавкам, на поверхности битума образуется своеобразная защитная пленка, которая не дает ему затвердеть в уже готовой строительной смеси. Однако, поскольку данная пленка в процессе дорожных работ разрушается при взаимодействии с воздухом, пластичность материала сохраняется.Такой вид продукции идеально подходит для ремонтных работ на дорожном полотне.»

«Среди преимуществ данной технологии можно отметить следующие:

 

1. возможность укладки дорожного покрытия круглый год за счет асфальтирования дорог в городах даже при отрицательных температурах;

2. срок хранения может достигать 10 месяцев;

3. не требует специальных ремонтных средств;

4. актуальность укладки покрытия в местностях с достаточно суровым климатом.

 

Главным отрицательным моментом в использовании такого типа материала является достаточно высокая цена по сравнению с асфальтированием дорог горячим способом. Однако этот недостаток нивелируется благодаря небольшим затратам по ремонту асфальта в зимний период.»

Ну вот и казалось бы, радуйтесь люди, дорожники осваивают новые технологии и стараются для народа. Но не  тут то было!Даже простой обыватель, глядя на производимые работы, прекрасно бы понял,что ни о каком методе холодной укладки асфальта и речи быть не может. Все делается по старинке, обычной асфальтобетонной ГОРЯЧЕЙ смесью. Причем с явными нарушениями всех норм и правил.

Найти ГОСТ или ТУ или любой другой нормативный документ, в котором будет ясно и четко описана схема и требования по асфальтированию дорог, на данный момент не составляет труда. В любом поисковике на просторах интернета информации масса.

Приведем для справки выдержку об укладке асфальта горячим способом:

«Процесс асфальтирования предполагает тщательное соблюдение технологий. Температура воздуха осенью должна быть не ниже +10°С и +5°С весной. Процесс укладки проводится только в сухую погоду. При нарушении таких условий качество уплотнения снижается, и происходит разрушение покрытия.»

На данный момент, и на момент ремонта дорог,в Петропавловске температура воздуха держалась на отметке примерно -5 -7 градусов. Конечно, мы не можем с полной уверенностью утверждать, можно или нельзя зимой заниматься асфальтированием, но ведь самое главное, что ямы убраны. И это уже положительный момент.Большое спасибо товарищи чиновники и большое спасибо подрядной организации. Ведь как не крути, но автомобилисты от этого,хоть немного, но выигрывают…

Асфальт в феврале

kamzkh.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru