За что люблю рыбалку на Камчатке? За общение!

Столько всего переговоришь, что порой не до рыбы становится. Ещё больше услышишь. Так в очередной раз в уши прям на льду прилетела информация о том, что на Вилюйском рыборазводном заводе вместо положенного количества молоди находится совсем немного живодохликов.

По приезду домой пробовал узнать что-либо от бывших коллег, но люди, задушенные объятьями демократии не хотели ничего говорить так как хотели ещё работать. Так или иначе, но информация подтвердилась. В результате инвентаризации выявлена недостача 427 216 экземпляров кижуча, что составляет 83,7% государственного заказа.

Ещё б немного и тайна гибели кижуча слилась бы с выжившими особями. Ведь оставалось совсем немного – планировался выпуск во 2-3 кварталах 2017 года. Можно было бы потом валить все на браконьеров, на рыбаков-любителей, да хоть на Обаму (на него теперь все валят)!

Теперь же, когда все всплыло, начались традиционные российские махания шашками. Кому выговор, кого вообще на мороз. Хотя, какой там мороз? Весна уж на дворе. Не загубить бы теперь молодь кижуча закладки 2016 года. Ну да это проблемы кижуча! Персоналу рыборазводного завода остается поставить свечку за невинно убиенную молодь кижуча и за то, что не при Сталине живут, а то бы уже в расстрельных списках были за срыв государственного заказа.

Причину так и не установили. Комиссия по проведению служебной проверки, которая была создана в связи с выявленным фактом недостачи решила «обратиться в Северо-Восточное управление Федерального агентства по рыболовству с предложением о создании комиссии с привлечением специалистов КамчатНИРО и (или) специалистов иных организаций для установления причин отхода молоди кижуча закладки 2015 года на Вилюйском рыбоводном заводе». Криминалистов в СВТУ нет, а посему, предположительно будет использоваться технология перемещения во времени, позаимствованная в кинофильме «Назад в будущее». На этом можно было бы и успокоиться, но нет. Не смотря на то, что все фигуранты «малькового» дела получили по выговору, некоторые были уволены. Тем не менее, последним решением комиссии был пункт о направлении результатов проверки в правоохранительные органы для принятия решения в порядке ст. 109 УПК РФ. Вот тут внимание! Если речь идет о уголовно-процессуальном кодексе, то в статье 109 речь идет о сроках содержания под стражей. Наверное ошиблись. Если же речь о уголовном кодексе (УК РФ), то 109 статья, а точнее её третий пункт касается причинения смерти по неосторожности двум или более лицам. В нашем случае, если каждого малька зачесть за «лицо» — это 427 тысяч 216 лиц. Геноцид какой-то! Если дело размотают, то фигурантам будет корячиться ограничение свободы на срок до четырех лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Для меня лично, несколько не понятно куда смотрели все остальные, кто должны были об этом знать! Тот же руководитель Севвострыбвода. В СВТУ есть подразделение, которое также контролирует работу рыборазводных заводов. В КамчатНИРО есть лаборатория, чья специалисты отслеживают деятельность по рыборазведению и осуществляют мечение молоди. В министерстве рыбного хозяйства и то узнали о произошедшем, после того, как я начал воду баломутить. Чего уж говорить о скромной роли директора Вилюйского рыборазводного завода, некоего Шарикова Вячеслава, про которого вообще забыли и его вклад в происходящее никак оценен не был. Наверное всё по той же причине, что и ранее. Он, как универсальный солдат, в свое время был генеральным директором «Охранного предприятия «АРЕС». Того самого, владельцем которого был нынешний руководитель СВТУ Христенко. Если верить приказам, то г-н Шариков из гендиректора охранного общества скатился до начальника отдела по закупкам СВТУ и уже в октябре 2016 года стал директором вышеупомянутого заводика. Он вообще хоть в курсе, что у него рыба сдохла? Неужели он не должен был бить в колокола и сообщать на все уровни о произошедшем? Или он никому и ничем более не обязан, кроме как хозяину, который его с собой таскает.

Как обычно возник эдакий междусобойчик. Расчет материального ущерба государственному имуществу произвел(а) главный бухгалтер все того же учреждения, т.е. «Севвострыбвод». Оно и понятно, не поручать же тому же КамчатНИРО. Кто его знает, что там насчитают. Тем более, что не так давно в СМИ пролетала информация по поводу методик расчёта ущерба (http://express-kamchatka1.ru/sobytiya/23020-korolya-igraet-svita-chast-ii.html). Надеюсь, что в случае передачи материалов в правоохранительные органы, подсчитывать ущерб пригласят стороннюю организацию, которая никакого отношения к СВТУ, да и вообще к Камчатскому краю иметь не будет.

Вам же, господа рыбаки- любители, советую чаще выбираться на рыбалку и держать уши по ветру – и не такое услышите!

А пока ходят слухи, что одна общественная экологическая организация потребовала от Министра рыбного хозяйства Камчатского края организовать проверки других аналогичных заводов в Камчатском крае на наличие и в них мальков, но до выпуска их в воду. Как Вы думаете  получиться?

Свое личное мнение и оценочное суждение изложил Петрович.

2 комментариев к “За что люблю рыбалку на Камчатке? За общение!

  1. Тенденция, однако!
    «В Восточно-Сибирском научно-производственном центре рыбного хозяйства («Востсибрыбцентр») прошли обыски. Об этом сообщил глава Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства Виталий Молоков в понедельник.

    «Проводится проверка в отношении бывшего руководства «Востсибрыбцентра» и должностных лиц управления. Там состав не указан, но по признакам мошенничества», — сказал он.

    «Востсибрыбцентр» обвиняется в невыполнении контрактов по выпуску личинок байкальского омуля. Так, в прошлом году предприятие должно было выпустить свыше 800 млн мальков.»
    http://abnews.ru/2017/03/20/obysk-buryatiya/

  2. Кстати, по поводу Шарикова… С момента как он стал директором завода, с того времени он собственноручно поувольнял и поувольнялись «по собственному» 7 сотрудников. Откуда они новых кадров берут, я не понимаю. Из-за недостачи мальков уволили Струченко — одного из самых старейших и ценнейших специалистов рыбвода. Зато Шмидт сынка и егошнюю жену на работу привез и устроил! Ну медом им тут намазано!!! Обычные сотрудники рыбвода получают по 25 рублей в среднем и премий у них нет, только годовая, да и то в размере меньше зарплаты…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *