Закон о каботаже лишает смысла создание СПГ-терминалов в Мурманске и на Камчатке

Фото: ytimg.com

НОВАТЭК просит Министерство транспорта разрешить компании каботажные перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути не только российскими СПГ-танкерами. Об этом рассказал средствам массовой информации глава и совладелец компании Леонид Михельсон.

Действующий в настоящее время закон не позволяет использовать танкеры, принадлежащие иностранным судовладельцам, для каботажных перевозок по Севморпути, пояснил Михельсон. И для НОВАТЭКа главная проблема заключается в том, что лишь газовоз ледового класса Arc7 – «Кристоф де Маржери» – принадлежит российскому «Совкомфлоту».

 Остальные СПГ-танкеры находятся во владении зарубежных компаний. Отказаться же от этих газовозов «Ямал СПГ» не может физически, поскольку только суда ледового класса Arc7 способны проходить Северным морским путем без ледокольной проводки.

Таким образом, получается, что ледокольным газовозам проекта придется самостоятельно доставлять грузы в европейские и азиатские порты, поскольку запланированные перевалочные терминалы на Камчатке и в Мурманске находятся на российской территории, а значит, подпадают под действие закона о каботажном плавании.

 Подобный способ доставки экономически не оправдан, поскольку существенно увеличивает стоимость поставок СПГ из-за высоких транспортных расходов. Если бы правительство разрешило НОВАТЭКу возить сжиженный газ на любых СПГ-танкерах, то грузы доставлялись бы ледокольными газовозами только до камчатского и мурманского перевалочных терминалов, откуда их забирали бы обычные танкеры покупателя.

В принципе НОВАТЭК уже заказал 15 ледокольных танкеров на СКК «Звезда», но построены эти суда будут еще нескоро. Кроме того, сейчас идет подготовка к созданию второго СПГ-завода компании – «Арктик СПГ-2», и он потребует собственного флота ледокольных газозовов.

Правда, пока НОВАТЭК пока не определился с тем, сколько именно танкеров Arc7 потребуется для второго проекта, заметил Леонид Михельсон. Ранее предполагалось, что проекту потребуется 15 газовозов, однако компания в настоящее время ведет активную работу по оптимизации логистики и сокращению транспортных затрат.

В конце июня НОВАТЭК и “Совкомфлот” объявили о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве по транспортировке сжиженного природного газа с проектов “Ямал СПГ”, “Арктик СПГ-2” и других предприятий газовой компании в Арктике. Непосредственным сотрудничеством с «Совкомфлотом» займется новая структура НОВАТЭКа – компания «Морской арктический транспорт».

«Создание эффективной модели доставки СПГ по Северному морскому пути является одним из ключевых приоритетов в реализации нашей долгосрочной стратегии, – заявил Михельсон. – Собственная судоходная компания полностью соответствует этой цели, а кроме того, позволит обеспечить централизованное управление флотом для повышения конкурентоспособности арктических проектов НОВАТЭКа».

ТЭКНОБЛОГ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *