Фото: ytimg.com
НОВАТЭК просит Министерство транспорта разрешить компании каботажные перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути не только российскими СПГ-танкерами. Об этом рассказал средствам массовой информации глава и совладелец компании Леонид Михельсон.
Действующий в настоящее время закон не позволяет использовать танкеры, принадлежащие иностранным судовладельцам, для каботажных перевозок по Севморпути, пояснил Михельсон. И для НОВАТЭКа главная проблема заключается в том, что лишь газовоз ледового класса Arc7 – «Кристоф де Маржери» – принадлежит российскому «Совкомфлоту».
Таким образом, получается, что ледокольным газовозам проекта придется самостоятельно доставлять грузы в европейские и азиатские порты, поскольку запланированные перевалочные терминалы на Камчатке и в Мурманске находятся на российской территории, а значит, подпадают под действие закона о каботажном плавании.
В принципе НОВАТЭК уже заказал 15 ледокольных танкеров на СКК «Звезда», но построены эти суда будут еще нескоро. Кроме того, сейчас идет подготовка к созданию второго СПГ-завода компании – «Арктик СПГ-2», и он потребует собственного флота ледокольных газозовов.
Правда, пока НОВАТЭК пока не определился с тем, сколько именно танкеров Arc7 потребуется для второго проекта, заметил Леонид Михельсон. Ранее предполагалось, что проекту потребуется 15 газовозов, однако компания в настоящее время ведет активную работу по оптимизации логистики и сокращению транспортных затрат.
В конце июня НОВАТЭК и “Совкомфлот” объявили о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве по транспортировке сжиженного природного газа с проектов “Ямал СПГ”, “Арктик СПГ-2” и других предприятий газовой компании в Арктике. Непосредственным сотрудничеством с «Совкомфлотом» займется новая структура НОВАТЭКа – компания «Морской арктический транспорт».
«Создание эффективной модели доставки СПГ по Северному морскому пути является одним из ключевых приоритетов в реализации нашей долгосрочной стратегии, – заявил Михельсон. – Собственная судоходная компания полностью соответствует этой цели, а кроме того, позволит обеспечить централизованное управление флотом для повышения конкурентоспособности арктических проектов НОВАТЭКа».