На судовладельцев Приморья ежедневно трудятся тысячи нелегалов

LifeNews раскрыл теневые схемы рыболовного бизнеса на Сахалине.

На судне «Дальний Восток», затонувшем в Охотском море, на всех моряков не хватило гидрокостюмов из-за нелегалов-иностранцев. Платить им можно значительно меньше, чем российским морякам, поэтому предприниматели переправляют их на суда любыми путями. О теневых схемах рыболовного бизнеса на Сахалине в специальном репортаже LifeNews «Золотая рыбка».

Сахалин — это практически край России, который омывается сразу двумя холодными морями — Охотским и Японским. Места красивые, но для туристического бизнеса климат не тот. Однако именно здесь делают огромные деньги те, кто даже обычный минтай превращает в золотую рыбку.

Порт Пусан, Южная Корея. Множество людей собираются на работу, в ближайшие несколько месяцев именно они — граждане Бирмы, Мьянмы, Вануату и других стран — для российских судовладельцев будут превращать обычные морепродукты в золотую рыбку, ведь их труд стоит очень дешево.

Все эти моряки — нелегалы, они усердно работают, но, по документам, на борту судна их нет. Эксклюзивные кадры снял один из российских моряков на морозильном траулере по переработке рыбы «Мыс Елизаветы». Почти такой же корабль «Дальний Восток» совсем недавно затонул в Охотском море, трагедия произошла 2 апреля 2015 года. По документам, при выходе из Владивостока на его борту было 68 членов экипажа и пассажиров. Однако в ходе спасательной операции выяснилось, что искать нужно 132 человека, около половины из которых — нелегалы.

Некоторые российские рыбаки после случая с траулером «Дальний Восток» всерьез задумались о смене профессии. Многие погибли просто потому, что на борту были лишние люди. На экипаж из 68 человек гидрокостюмов хватило бы с запасом, но по факту оказалась, что моряков значительно больше, чем спасательных средств.

Корреспондент LifeNews Юлия Шустрая встретилась с гражданами Мьянмы, которые выжили после крушения траулера «Дальний Восток». Молодые люди рассказали, что находились на борту незаконно. И они такие не одни, по данным российского союза моряков, ежедневно на наших рыболовных судах трудится не меньше тысячи нелегалов. Поставкой такой рабочей силы занимаются специальные крюинговые фирмы — это компании по подбору экипажей.

— Схема очень простая: судовладелец договаривается в той же самой Корее или находит агентство и говорит: «Я тебе заплачу такую-то сумму денег, а ты мне найди таких-то людей для работы на судне», — рассказывает председатель российского союза моряков Юрий Сухоруков.— Причем они не требуют, чтобы рабочие были квалифицированные. Владельцам нужно, чтобы человек был здоров, у него были здоровые, крепкие руки и зубы в рейсе не заболели. Все остальное их не интересует, потому что никакой ответственности они за это не несут.

В гибели товарищей моряки винят судовладельцев, ведь в погоне за наживой они забыли о безопасности. Стоит отметить, что теневые схемы переправки нелегалов стали нормой рыболовецкого бизнеса. За рубежом контроль не такой строгий, поэтому если судно уходит на промысел, например из Кореи, и по пути не заходит в российские порты, то нелегалов на борт можно брать смело. Траулер «Дальний Восток» шел из Приморья, поэтому капитану пришлось пойти на хитрость.

В морском отделе по управлению рыболовством, где следят за передвижением судов, догадываются о махинациях, но ничего сделать с такими схемами не могут. К слову, суда компании «Магелан», которая владела затонувшим траулером «Дальний Восток», регулярно отходят из южнокорейского порта Пусан или делают подозрительные петли перед отправкой на промысел.

— Вот эти крюки делаются, могут по журналу написать. Обычно пишется поломка двигателя или еще каких-то там механизмов в машинном отделении, — говорит один из моряков. — На самом деле к ним подошел этот перегрузчик, на котором были эти иностранные рабочие, и они их пересадили. Есть, например, судно этой же компании — «Млечный Путь», 40 человек из Мьянмы и Вануату.

И владельцам рыболовецких компаний и самим нелегалам все равно, достаточно ли на борту судна спасательных средств, ведь отработанная схема выгодна и тем и другим. Первые экономят на зарплатах, так как она для российского моряка составляет в среднем полторы тысячи долларов в месяц, а матросу из одной из стран третьего мира достаточно 200-300 долларов США. Получается, что по цене одного работника можно получить целых пять.

Российские моряки к нелегалам относятся по-разному: с одной стороны, иностранцы очень трудолюбивы и дружелюбны, в командах с ними редко бывают проблемы, с другой, они занимают рабочие места наших соотечественников, а иногда лишают их возможности спастись.

http://lifenews.ru/news/152511

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *