У нас существуют законы РФ, которые обязаны соблюдать все граждане и организации, особенно если это касается здоровья и жизни людей. В 2011 году вступил в силу ФЗ № 170 от 01.07.2011 года «О проведении технического осмотра», где в статье 4 указаны цели и принципы проведения технического осмотра:
- Целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности.
- Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:
1) Территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;
2) Право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;
3) Доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;
4) Конкуренция операторов технического осмотра;
5) Обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;
6) Ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.
(п.6 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 года № 130-ФЗ)
В статье 5 вышеуказанного закона прописаны основы системы технического осмотра:
- Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40 – ФЗ «Об обязательным страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
- Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
- Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.
- Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.
- Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной системы технического осмотра.
- 6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 года № 130-ФЗ).
Порядок осуществления обязательного страхования согласно статье 15 ФЗ № 40 от 25.04.202 года (Об ОСАГО) в редакции ФЗ № 306 от 01.12.2007 года таков:
1. Обязательное страхование осуществляется владельцем транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
2. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, а также лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования.
3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь предоставляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (когда в договоре обязательного страхования указывается, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего закона).
Вроде все ясно и понятно: собери необходимые документы, пройди техосмотр на сертифицированном и аккредитированном пункте технического осмотра, получи диагностическую карту и, если Ваш автомобиль технически исправен, страховая компания выдаст Вам Страховой полис ОСАГО.
Но одно условие: Ваш автомобиль должен соответствовать нормам технического осмотра, быть технически исправен и безопасен для других.
Только не для страховой компании ООО «Росгосстрах» на Камчатке!
Наша редакция совместно с Общероссийской Комиссией по борьбе с коррупцией в Камчатском крае уже трижды делала контрольные закупки Страховых полюсов выданных филиалом ООО «Росгосстрах» без проведения технического осмотра, диагностическая карта выдается вместе со Страховым полисом одним и тем же лицом.
По данным фактам Прокурор города Петропавловска – Камчатского уже дважды (15.02.2012 и 04.06.2012 г.) выносил Представление о грубом нарушении филиалом ООО «Росгосстрах» законодательства РФ и об устранении указанных нарушений.
После долгих споров с руководителем УФАС РФ по Камчатскому краю Петровым А.В. о необходимости принятия надлежащих мер реагирования, УФАС РФ по Камчатскому краю 12.03.2012 года все-таки обнаружила (правда очень неохотно) в указанных нами действиях филиала ООО «Росгосстрах» нарушения закона РФ «О конкуренции» и вынесла предписания о прекращении нарушения ФЗ № 135 « О защите конкуренции».
Ну что же дальше? А ничего! В филиале ООО «Росгосстрах» как продавали страховые полиса без проведения технического осмотра, так и продают. Похоже, что для них, главное — деньги, а не здоровье и жизни жителей Камчатского края.
Прокурор города господин Волосюк С.В об этих фактах знает, ведь лично он направлял два грозных Представления в филиал ООО «Росгосстрах», да, видно, забыл проверить, выполнены ли филиалом его представления. Похоже, что про безопасность и угрозу здоровью и жизни жителей города он также забыл.
Теперь руководитель УФАС РФ по Камчатскому краю, несмотря на решения суда апелляционной инстанции о законности его Предписания к филиалу ООО «Росгосстрах» (как обычно, если дела связанны с богатыми предприятиями) будет ждать решения кассационной инстанции. По крайней мере, именно так было с морским торговым портом – очень удобная схема, надо полагать.
А филиал ООО «Росгосстрах» продолжает продавать страховые полюса и богатеть, возможно, за счет здоровья и жизней жителей Камчатского края.
У редакции возникает вопрос к Прокурору города Волосюку С.В: Сколько ему еще надо вынести очень грозных представлений (укажите количество) филиалу ООО «Росгосстрах» о нарушении законов РФ, чтобы они прекратили продажу Страховых полюсов без проведения технического осмотра? Или надо дождаться смерти какого-нибудь жителя Камчатки в ДТП про причине неисправности автомобиля? А как же надлежащий прокурорский надзор?
Редакция высказала свое оценочное мнение и суждение, основанное только на тех официальных документах, которыми мы располагаем. Редакция надеется получить от Прокурора г. Петропавловска-Камчатского информацию по проблеме, затронутой в данной статье, и опубликовать ее, чтобы жители нашего города знали, как прокуратура защищает интересы простых людей.
С. МЫЛОВ.