Кто и зачем «банкротит» «Камчатавтодор»?

Ситуация достаточно сильно поменялась вокруг предприятия ниже три ссылки на расследования коллег вокруг ситуации в дорожной отрасли:

«КАМЧАТАВТОДОР»: в чьи руки уйдут дорожные миллиарды?

Цитаты:

В рамках уголовного дела, возбужденного против бывших директоров ОАО «Камчатавтодор», было установлено, что они целенаправленно вели предприятие к банкротству. С этой целью экс-руководители камчатского дорожного предприятия заключали притворные сделки, выводили из него прибыльные активы.

И какие бы события ни происходили в стране, «Камчатавтдор» до недавнего времени исправно справлялся с возложенными на него задачами. Однако начиная с 2012-го года с «Камчатавтодором» вдруг начали происходить странные вещи. Буквально за один год из нормального устойчивого и прибыльного предприятия, обеспечивающего работой коллектив в более чем 400 человек, оно вдруг стало убыточным и неспособным вовремя выплачивать сотрудникам зарплату. Так, уже по результатам 2014 года убыток «Камчатавтодора» составил 145, 8 млн рублей. А кредиторская задолженность увеличилась одномоментно в полтора раза и достигла 451 млн рублей.

В 2012 -м «Камчатавтодор» поменял свою организационно-правовую форму. Из ГУПа превратился в ОАО. Почему это важно? Государственное унитарное предприятие не наделено правом собственности. Оно только управляет государственным имуществом. Совсем другое дело ОАО. Имущество ОАО является его частной собственностью.

Директором новообразованного ОАО стал Владимир Уштыков. Ветеран Афгана, член Боевого барства. Короче, человек заслуженный. Но именно при нем начались хронические невыплаты зарплаты рабочим.

Владимир Уштыков заключил с неким ООО «Камтранс» договор на оказание транспортных услуг. Удивляет только, что договор заключен с фирмой, у которой вообще нет в собственности ни одного транспортного средства. Даже легкового автомобиля, чтобы возить директора. И это при том, что у ОАО «Камчавтодора» своего транспорта сколько угодно. Оно само может оказывать транспортные услуги, были бы заказчики.

В мае этого года в «Камчатавтодоре» сменился состав Совета директоров. Его возглавил кандидат экономических наук, доцент кафедры «Корпоративное управление» Финансового университета при Правительстве РФ Константин Поздняков. Ознакомившись с катастрофическим состоянием дел на «Камчатавтодоре», он обратился в Росимущество, чтобы оно на правах единственного владельца ОАО, все-таки разобралось, в том, что там творится.

Территориальное управление Росимущества и Дальавтодора на сто процентов замешены в коррупционной деятельности ОАО «Камчатавтодора» — говорит Константин Поздняков, — представители этих организаций долгое время входили в советы директоров камчатского дорожного предприятия. Именно они предоставили право Уштыкову единолично заключать сделки. Более того, прокуратура неоднократно им указывала, что на предприятии воровство, людям не платят зарплаты, Уштыкова надо снимать. Однако никакой реакции ни со стороны Росимущества, ни со стороны Росавтодора не последовало.

Прокуратура неоднократно направляла в Камчатское УВД РФ документы, указывающие на то, что предприятие целенаправленно грабят и банкротят. Но краевые следственные органы неизменно возвращали эти документы обратно в прокуратуру. И всегда с одними и теми же формулировками в сопроводительных письмах: основания для возбуждения уголовных дел отсутствуют.

Бывшие гендиректора ОАО «Камчатавтодор» стали фигурантами уголовного дела о превышении полномочий

Речь идет о руководителях, занимающих свои посты с 2012 года, в частности Андрее Самохвалове, который, ранее занимал должность врио гендиректора организации, а также наиболее одиозной фигуре дела Владимире Уштыкове.

Правоохранительные органы начали работу по нашумевшему дело ОАО «Камчатавтодор». Первое возбужденное дело сразу же взял на контроль глава МВД России Владимир Колокольцев. Руководитель ведомства пообещал лично следить за развитием ситуации.

 

Две трети дорожных госкомпаний в России оказались неэффективными

Вот здесь как раз сам «Росавтодор» и признается, что они формируют наблюдательные советы, которые с точки зрения корпоративного управления, как раз и ответственны за стратегическое развитие общества.

Плюс прелиз от Росимущества:

14 апреля 2015 г. Арбитражным судом Камчатского края в отношении государственной компании «Камчатавтодор» (далее — Общество) введена процедура банкротства (дело № А24-4436/2014 по заявлению ООО «Камтранс»).

С целью выяснения всех обстоятельств, приведших Общество к несостоятельности в августе 2015 г., Росимуществом как органом, представляющим интересы единственного акционера ОАО «Камчатавтодор» — Российской Федерации, были проведены контрольно-ревизионные мероприятия, которые выявили целый ряд фактов неправомерных действий/бездействия менеджмента Общества.

Установлено, что деятельность Общества была практически парализована вследствие принятия сомнительных управленческих решений, в том числе прекращения работ по крупным государственным контрактам, проведения подозрительных финансовых операций, а также заключения ряда фиктивных сделок, сделок, имеющих нерыночный характер (экономически необоснованных, убыточных), и искажения данных бухгалтерского учета.

Закупочная деятельность в ОАО «Камчатавтодор» осуществлялась с нарушением установленного законом порядка. Поставщики товаров, работ и услуг выбирались произвольно, вопреки законным интересам Общества, при существенном завышении цен.

В 2014 г. руководством Общества был заключен ряд сделок по уступке прав требования ОАО «Камчатавтодор», потенциальный ущерб от которых может составить сумму порядка 40 млн. руб.

Системный характер выявленных нарушений позволяет сделать вывод о возможном наличии умысла в действиях менеджмента ОАО «Камчатавтодор» и третьих лиц, направленного на искусственное наращивание кредиторской задолженности Общества и преднамеренное его банкротство.

По выявленным фактам нарушений законодательства Российской Федерации о проведении соответствующих проверок и возбуждении уголовных дел направлены обращения в МВД России, ФСБ России и Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

О сложившейся ситуации в отношении ОАО «Камчатавтодор» уведомлены Минтранс России, Губернатор и Правительство Камчатского края, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнев, председатель Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровая.

В настоящее время прежний менеджмент отстранен от управления Обществом и назначена новая администрация. В целях локализации негативных последствий деятельности прежнего руководства Общества Росимуществом совместно с рядом федеральных ведомств и органов власти проводится комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав Российской Федерации, с привлечением всех виновных к ответственности, в том числе уголовной.

http://www.rosim.ru/press/274779

Крайне странна и непрофессиональна позиция «Росавтодора», они являются Федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ), которые курируют и контролируют работу данных предприятий, через введение своих сотрудников в наблюдательные советы (советы директоров), также участвуют в процедуре назначения генерального директора, присутствуют на комиссиях утверждающих данную кандидатуру. Их сотрудники являются членами ревизионных комиссий, в случае с «Камчатавтодором», они просто в нарушение действующего законодательства отказались проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности. В нашем случае процедура согласования кандидатуры генерального директора с их стороны затянулась более, чем на пол года, за эти пол года на колени можно поставить самое здоровое предприятие. Более того с момента акционирования 2012 г. до 2014 г. трое из пяти членов совета директоров, были сотрудники территориального управления Росавтодора (ФКУ Дальуправдор Хабаровск) и именно они были в числе тех, кто утвердил директору положение о закупках, по которому он имел право в нарушении действующего законодательства закупать все по завышенным ценам у единственного поставщика и без конкурса.

Также за это время по обращениям Председателя Совета директоров и в по результатам визита к министру МВД РФ Колокольцеву, удалось возбудить одно уголовное дело, против бывшего директора (приложение) и дисквалифицировать еще одного (приложение).

Так что Камчатка, это частный случай, никто конечно не снимает вины и с Росимущества и с их территориального управления по Камчатскому краю, за бездействия, которые привели к данной ситуации. Но такое творится во всей дорожной отрасли, с молчаливого согласия чиновников всех ведомств и различных мастей.

arbitrazh-1

arbitrazh-2

arbitrazh-3

ugolovnoe-delo-samohvalov

Один комментарий к “Кто и зачем «банкротит» «Камчатавтодор»?

  1. Уважаемая редакция ,пишет вам некая фирма КАМТРАНС , после написанного вами у меня появилось желание показать вам личный транспорт «для директора» и технику на которой производилась работа . Чтобы просто не катать вас по Камчатскому краю оденьтесь по рабочему, поможете с ремонтом и настройтесь на пару месяцев,. Пока машины не поедут никто ни куда не уедет от них будем их делать до победного.
    Вам надо самим попробовать учредить ООО и зарегистрировать технику на организацию , чтобы вы поняли что это такое . Вам один раз штраф выпишут 500000 руб. за перегруз и работать вам перехочется, не говоря уже о всяких тахографах и т.д

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *