ПОКА РУКОВОДИТЕЛЬ УФАС ПЕТРОВ А.В. БОРОЛСЯ С МОНОПОЛИЗМОМ, ЖИТЕЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ВЫШЛИ НА МИТИНГИ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дальневосточная транспортная прокуратура
Камчатская транспортная прокуратура
Главному редактору газеты «Общество и власти. Час пик» Мылову С.А.

На Ваш запрос от 26.11.2011 № 330 о предоставлении информации сообщаю следующее.
Ваше обращение от 27.04.2011 №99 о проведении проверки законности ценообразования на услуги связанные с обработкой грузов в Петропавловск-Камчатском морском порту, поступившее из прокуратуры Камчатского края, рассмотрено Камчатской транспортной прокуратурой и по существу обращения дан ответ №8/115ж-3 842-11 от 22.07.2011.
Вместе с тем, по доводам, изложенным в обращении, Камчатской транспортной прокуратурой проводилась дополнительная проверка в части установления наличия признаков состава преступления в действиях должностных лиц предприятий, осуществляющих операции с грузами в морском порту Петропавловск-Камчатский, о чем было сообщено в вышеуказанном письме. По окончанию данной проверки Вам направлен ответ.
По вопросу о принятии мер по устранению нарушений антимонопольного законодательства, выявленных в ходе проверки, в действиях ООО «Терминал», осуществляющего операции с грузами в морском порту Петропавловск-Камчатский, сообщаю следующее.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федераций» предметом надзора являются:
— соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
— соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Частью 2 ст. 21 закона закреплено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» к функциям антимонопольного органа отнесено выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения.
Статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции» закреплено, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания; привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации; обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа.
Проведенной проверкой установлено, что предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее — УФАС по Камчатскому краю), выданное ООО «Терминал» 29.03.2011, содержит требование об устранении в срок до 01.05.2011 нарушений антимонопольного законодательства и осуществлении услуг по погрузке (выгрузке) грузов, и их хранению в пределах тарифов, определенных для субъектов естественной монополии.
Решение арбитражного суда по делу №А24-1676/2011, которым отказано в удовлетворении жалобы ООО «Терминал» о признании вышеуказанного решении и предписания УФАС незаконными, вступило в законную силу 20.00.201 I.
Вместе с тем, до настоящего времени УФАС по Камчатскому краю не возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО “Терминал” и соответствующего должностного лица общества по п. I 1.31 КоАИ России, а также не приняты меры по обращению в суд с заявлением о понуждении общества к исполнению решения и предписания антимонопольного органа.
В связи с непринятием в данной ситуации антимонопольным органом мер по устранению нарушений законодательства в указанной сфере, соответствующая информация направлена Камчатской транспортной прокуратурой в прокуратуру Камчатского края для рассмотрения вопроса о принятии необходимых мер прокурорского реагирования в отношении должностных лиц антимонопольного органа в соответствии с установленной компетенцией, поскольку УФАС по Камчатскому краю не является поднадзорным Камчатской транспортной прокуратуре органом.
Настоящее решение Вы вправе обжаловать вышестоящему прокурору или в суд в установленном законом порядке.

И.О. транспортного прокурора
И.И. Громницкий

Общество и Власть
ЧАС ПИК
Антикоррупционное издание Камчатского край

Редакция газеты «Общество и власть. Час пик» — Руководителю УФАС РФ по Камчатскому краю Петрову А.В.
Уважаемый Андрей Васильевич!
Редакция газеты направляет Вам копию ответа Прокурора Камчатской транспортной прокуратуры по материалам независимого журналистского расследования за № 8Д15ж-6591 -11 от 02.12.2011 года.
В данном письме указано:
«Решение арбитражного суда по делу № А24-1676/2011, котором отказано в удовлетворении жалобы ООО «Терминал» о признании вышеуказанного решения и предписания УФАС незаконным, вступило в законную силу 20.09.2011 года.
Вместе с тем, до настоящего времени УФАС по Камчатскому краю не возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Териминал» и соответствующего должностного лица общества по ст.14.31 КоАП России, а также не приняты меры по обращению в суд с заявлением о понуждении общества к исполнению решения и предписания антимонопольного органа».
В связи с вышеперечисленным и согласно ФЗ № 273 от 25.1.22008 года, ст.39 ФЗ № 2124-1 от 267.12.1991 года редакция просит Вас для опубликования в СМИ РФ предоставить следующую информацию:
1. Чем вызвана Ваша бездействие по указанным в письме фактам и есть ли в этом Ваша личная заинтересованность?
2. Вы будете ждать пока истечет срок подачи заявления в суд, что бы не возможно было предпринять законные меры реагирования к ООО «Терминал» и монополизм продолжался?
3. Будете ли Вы утранять указанные в письме нарушения и когда назовите точную дату.
4. Будете ли Вы участвовать 09.12.2011 года в акции протеста граждан Камчатского края, которые, в отличие от Вас, уже не могут терпеть того монополизма и цен со стороны ООО «Терминал» и других структур, связанных с Морским торговым портом?
5. Считаете ли Вы, что Вашими действиями или бездействиями Вы можете провоцировать случаи экстремизма в Камчатском крае, что по мнению редакции не допустимо?
Информацию просим предоставить согласно ст. 40 ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 года.

Главный редактор С.А. Мылов

На Камчатке прошел митинг против монополии частных компаний

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 9 декабря. Митинг против монополии частных компаний состоялся в торговом порту Петропавловска-Камчатского. Участники протеста требовали передать 51% акций порта в собственность Камчатского края с целью государственного регулирования цен на портовые услуги.

Как сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Камчатки, митингующие выступают за снижение необоснованно завышенных тарифов и цен на услуги порта, прямо ведущих к удорожанию товаров и услуг первой необходимости для населения, а также за увеличение заработной платы рядовым работникам порта.

«Если заставить хозяев порта сократить непомерно высокие тарифы и расценки на разгрузку жизненно необходимой Камчатке продукции, то это приведет к значительному снижению цен на основные группы товаров на Камчатке», — отметил в своем выступлении председатель Федерации профсоюзов Камчатки Андрей Зимин, цитирует PrimaMedia.

В числе требований митингующих было также требование передать 51% акций порта в собственность Камчатского края с целью государственного регулирования цен на портовые услуги.

Акции протеста проводились  у трех выездов с территории морского торгового порта.

PrimaMedia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *