СВТУ ФАР Путина 2014 года посчитали, прослезились. А как быть дальше?

Чуть более 2-х месяцев осталось до начала лососевой путины в крае. Хотелось бы понять с чем мы приходим к её началу. Лозунги и протоколы о намерениях не в счёт, поскольку надежды на увеличение штатной численности, увеличение финансирования не оправдались. Практически у всех структур, имеющих отношение к контролю за путиной недобор кадрового состава. Особенно это актуально для СВТУ и УВД в районных центрах. Кадры, конечно же, решают многое, но не всё. Ни для кого не секрет, что работа контролирующих ведомств в путину напоминает персонажей басни Крылова про лебедь, рака и щуку. Одной из причин такой неслаженности на наш взгляд является отсутствие единой цели. Так, если в предыдущие года силовые структуры вместе с прокуратурой на совещании приходили к единому мнению, точнее в единой позиции в отношении так называемой границы, после пересечения которой заканчивается административная ответственность и наступает уголовная, то на данный момент (уже который год) таковой позиции нет. Тем более, что такая позиция должна вырабатываться при непосредственном участии, а точнее при руководстве главы края и при непосредственном участии судейского сообщества.

Тем не менее, остается констатировать, что при ежегодном увеличении количества правонарушений в области рыболовства и их выявлении, качество составляемых материалов инспекторами СВТУ и прочих силовых структур остается крайне низким. И, как результат, львиная доля этих материалов отсекается (отказ в возбуждении) ещё при передаче в органы следствия. Это касается как непосредственно качества составления первичных документов так и в отсутствии понятых и вещественных доказательств. Так в 2014 году в 26% случаев было отказано в возбуждении уголовных дела по материалам, переданным в следственные органы сотрудниками СВТУ ФАР. В последствии, 25,5% дел было прекращено судом. В итоге, всего лишь в 56% случаев материалы СВТУ дошли до суда, в котором лишь 9,3% нарушителей были привлечены к ответственности. Но это вопрос к компетентности судей и не наша задача в настоящий момент. Все представители контролирующих структур ясно представляют, что сам факт нахождения на водоеме в запретные сроки с запрещенным орудием лова и незаконно добытыми ВБР образует законченный состав статьи 256 УК РФ. Тем более непонятен тот факт, что из 2250 случаев изъятия сотрудниками СВТУ орудий лова, только в 46% случаев судом принято решение о их конфискации. В чем проблема? Может в качественном сборе доказательной базы!? Тогда становится понятным, почему менее чем в 1% случаев запрещенные орудия лова передаются в следственные органы. Несмотря на наш запрос о количестве изъятых «безличных» орудий лова, СВТУ нам такой информации не предоставило, следовательно, у каждого орудия лова (1932 сети) есть свой владелец и почему он не понес никакой ответственности не понятно. Ведь понятно же, что старясь избавиться от бумажной волокиты, инспектору проще забрать сеть и оформить её как безличную, но эффективность такой работы сродни пальбы из пушек по воробьям.

Схожая ситуация и с изъятыми транспортными средствами. Из общего количества транспортных средств, изъятых в 2014 году на сегодняшний момент 62,2% возвращено владельцам. В 5% случаев транспортные средства конфискованы по решению суда и в 7,4% они переданы в следственные органы.

Как ни прискорбно, но остается лишь принять тот факт, что СВТУ самоустранилось от наведения порядка на «морских» участках, прикрываясь тем, что это не их зона ответственности. При этом не забывая упоминать что «активно взаимодействует с пограничным управлением ФСБ по выявлению правонарушений в сфере рыболовства» хотя в 2014 году дел туда не передавало. Что мы в результате имеем? А имеем следующие комиссией Мылова в ходе совместных мероприятий с ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю морских водах 4 –мя его общественными инспекторами на их же транспорте проведено 40 совместных рейдов изъято 6772 метров сетей то есть на каждого общественного инспектора более 1.5 километра сетей и это не считая рейды с полицией и СВТУ ФАР РФ .

Узнать каковы аналогичные итоги работы СВТУ ФАР РФ за 2014 год не удалось так как               количество инспекторов и сколько метров было изъято в СВТУ является тайной ,но по нашей информации получается около 380 метров на 1 инспектора за 2014 год, видно поэтому и тайна.

Но это является каплей в море, а инспекторам СВТУ лень написать определение о передаче по подведомственности! В условиях катастрофической нехватки личного состава как в СВТУ, в СВПУ ФСБ РФ, полиции взаимодействие должно перестать носить формальный характер. Росприроднадзор так вообще кроме как на бумаге нигде ни в чем не участвует. Роспотребнадзор самоустранился от контроля за тем, чем торгуют на рынках края. Складывается впечатление, что основной задаче контролирующих ведомств стала защита мундира, как в случае с СВТУ, которое отнесло информацию о доле от общей численности управления сотрудников, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

13,9% от общего числа выявленных сотрудниками СВТУ правонарушений в области сохранения ВБР, среди которых, в свою очередь, львиную долю (59,6%) заняли нарушения гражданами правил пересечения автотранспортом водоохранной зоны в местах зимнего лова корюшки Усть-Большерецкого района.

Доля дел, связанных непосредственно с нарушением правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов составила всего 5,6% или 3 выявленных случая нарушения этих правил (протокола) одним инспектором за целый год! Зная состояние берегов и ледового покрытия, это факт вызывает недоумение, при том, что у многих водных объектов есть хозяин, несущий ответственность за поддержание в чистоте своего участка. Тем не менее, основное количество материалов составлено на физических лиц.

Кроме этого, даже после вежливой подсказки о недопустимости размещения незаконных построек на берегах поселений со стороны общественных организаций и их активных действий, представлений прокуратуры Камчатского края, за что ей большое спасибо и уже имеющихся судебных решений, подтверждающих законность таких претензий, особого рвения, со стороны государственных органов включая СВТУ ФАР РФ, муниципальных органов и силовых структур по ликвидации этих очагов браконьерства не замечено.

Как бы то ни было, но, по мнению общественности, так называемые силовики утратили контроль за реальностью, в результате чего, кроме рапортов о достижениях и увеличении раскрываемости, в сухом остатке ничего не осталось. В разы выросло количество скупок икры и рыбы-сырца в населенных пунктах края, скупки практически на легальном положении есть чуть ли не в каждом магазине районных центров. Грузовой терминал аэропорта ежесуточно отправляет на материк замотанные в мусорные пакеты кубитейнеры с икрой на глазах контролирующих органов. Самолеты местных авиалиний в конце мая-июня малыми ручейками свозят в краевой центр первую чавычу для того чтобы она потоком хлынула на материковую часть России и, как результат, где-то в Белгороде бывшие земляки ели уху из чавычи, тогда как местное население ещё и в глаза её не видело, принимая во внимание, что промышленный промысел чавычи вроде был закрыт, а лицензионный лов не начинался. Городские рынки завалены продукцией из браконьерской рыбы, и это не считая стихийных рынков, торгующих на каждом повороте трассы. И даже главы некоторых районов умудряются предлагать участникам общественных слушаний купить браконьерскую икру. И это только то, что на виду! Трудно даже представить, что вытворяют в своих «закрытых» от посторонних глаз образованиях и на режимных территориях служащие министерства обороны. Хотя нет-нет да и промелькнет в прессе скандал с летчиком, повезшим в качестве гостинца родственникам тонну-другую икорки. Да и солдаты-срочники год за годом не устают делиться впечатлениями о заготовке даров природы и погрузке этих самолетов.

Уже даже не первое, а несколько поколений выросло с осознанием того факта, что не то что учиться, но и работать нет смысла, если пара летних месяцев на реке обеспечат пропитание, жилье и многие блага цивилизации.

В данном материале изложено наше оценочное мнение и суждение, основанное на тех материалах, которые мы получили из СВТУ ФАР РФ и иных документов по нашим запросам  согласно закона о СМИ РФ .

 

Петрович,

«Общество и власть. Час пик»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *