В Кремле опровергли отказ России от статьи о незаконном обогащении

В Кремле назвали мифом информацию о том, что Россия, подписав Конвенцию ООН против коррупции, не ратифицировала статью 20 Конвенции, связанную с противодействием незаконному обогащению. Нельзя отдельно ратифицировать статью уже ратифицированной Конвенции ООН, утверждает глава администрации президента Сергей Иванов. Однако по факту эта статья в России не применяется, пояснил источник РБК в Госдуме, – для этого необходимо распространить юрисдикцию России на ст. 20 Конвенции и ввести соответствующую статью в Уголовный кодекс России

Глава администрации президента Сергей Иванов Фото: РИА Новости

«Заявления о том, что Россия не ратифицировала статью 20 [Конвенции ООН против коррупции], являются мифом», – заявил глава администрации президента журналистам в Москве. Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции «полностью, без всяких изъятий и ограничений», сказал Иванов. По его словам, нельзя отдельно ратифицировать статью Конвенции ООН, которая в свою очередь ранее была ратифицирована – «это юридический нонсенс и маразм».

Отказ России ратифицировать статью 20 Конвенции ООН действительно миф – Конвенция была ратифицирована в 2006 году в полном объеме, подтвердил слова Иванова источник РБК в Госдуме. Другое дело, что статья 20 Конвенции не вошла в число положений, по которым у России есть юрисдикция и которые обязательны для выполнения, продолжил собеседник. Статья 20 (о незаконном обогащении) предусматривает введение уголовной ответственности для должностных лиц, неспособных доказать законность происхождения своего имущества, в случае, если это соответствует Конституции страны-подписанта, напомнил источник.

Но такой вид уголовной ответственности противоречил бы, в частности, статье 49 российской Конституции – о презумпции невиновности, указал собеседник.

Антикоррупционные положения, обязывающие чиновников отчитываться о своем имуществе, вводятся в российское законодательство с 2008 года, но с соблюдением конституционного положения о презумпции невиновности: бремя доказывания лежит не на чиновнике, а на следствии, отметил источник.

О том же говорилось в официальном отзыве правительства России на законопроект группы депутатов-коммунистов и эсэров, предлагавший распространить юрисдикцию России на все положения антикоррупционной Конвенции ООН, на которые она не распространена.​

«Статья 20… носит диспозитивный характер. В соответствии с ней государствам-участникам предлагается самим определиться относительно путей ее реализации с учетом своих конституций и  основополагающих принципов своих правовых систем», – сказано в правительственном отзыве, опубликованном на странице законопроекта в электронной базе Госдумы. Россия реализовала положения статьи 20 Конвенции путем принятия закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за  соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», указали правительственные юристы. Законопроект правительством поддержан не был. С момента внесения – в феврале 2013 года – и до настоящего времени он не дошел еще и до первого чтения.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О ратификации конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» в марте 2006 года. При этом в тексте подписанного президентом закона от 8 марта 2006 г. №40-ФЗ говорится, что Россия «обладает юрисдикцией в отношении деяний, признанных преступными согласно статье 15, пункту 1 статьи 16, статьям 17–19, 21 и 22, пункту 1 статьи 23, статьям 24, 25 и 27 Конвенции, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 42 Конвенции». Таким образом, согласно закону, Россия не обладает юрисдикцией для признания преступными деяний по статье 20 – соответствующая статья не прописана в российском Уголовном кодексе.

Подписать на  сайте Российской общественной инициативы петицию о распространении юрисдикции России на ст. 20 Конвенции ООН призывают соратники Алексея Навального, которые ведут блог оппозиционера, пока тот находится под домашним арестом. «Мы добиваемся полного принятия документа и начала реальной борьбы с коррупцией в нашей стране», – в частности, говорится в блоге.

Конвенция ООН против коррупции содержит перечень коррупционных деяний, которые включают: подкуп национальных и иностранных публичных должностных лиц, хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом; злоупотребление влиянием в корыстных целях и злоупотребление служебным положением; незаконное обогащение, подкуп, хищение имущества в частном секторе; воспрепятствование отправлению правосудия и отмыванию доходов от преступления.

Принятый документ устанавливает новое правило, согласно которому полученные преступным путем и незаконно вывезенные за границу активы должны возвращаться в страну происхождения. Кроме того, в Конвенции подробно прописаны механизмы выдачи коррупционных преступников, а также регламентированы вопросы оказания взаимной правовой помощи и сотрудничества правоохранительных органов.

РБК

Кремль оспорил выводы Transparency International о коррупции в России

Глава администрации президента Сергей Иванов «крайне скептически» относится к «Индексу восприятия коррупции» Transparency International за 2014 год, в котором Россия заняла 136-е место наряду с Нигерией, Ливаном, Киргизией и Ираном. «Есть более авторитетные рейтинги», – сказал Иванов. К тому же коррупционные риски в России, по его словам, значительно снизились и даже стали ниже среднемирового уровня

«Как бы выразиться покорректнее и подипломатичнее. Я отношусь к этому скептически или крайне скептически», – заявил Иванов, отвечая на вопрос Интерфакса по поводу опубликованного на прошлой неделе исследования Transparency International.

При подготовке рейтинга Transparency International обращалась «к неким экспертам», отметил глава администрации президента. По его словам, есть более авторитетные рейтинги, в частности компания Ernst & Young. «По данным Ernst & Young, коррупционные риски в России значительно снизились в этом году и стали ниже среднемирового уровня», – сказал он, добавив, что при подготовке данного исследования эксперты опросили 1,5 тыс. зарубежных и российских топ-менеджеров.

Иванов подчеркнул, что за первую половину 2014 года дисциплинарное наказание после проверки деклараций о доходах и расходах получили 3700 чиновников, из которых 162 были уволены «по утрате доверия».

При этом глава администрации президента отметил, что коррупция стала причиной увольнения ряда чиновников высокого ранга, в том числе в Кремле. Он напомнил, что после проверки управления президента по борьбе с коррупцией своих постов лишились несколько высокопоставленных сотрудников МВД, в частности, начальник ГУ МВД по ДВФО Евгений Кужель, замглавы управделами президента Игорь Яременко, а также «не один губернатор».

В марте в связи с утратой доверия был отправлен в отставку глава Новосибирской области Василий Юрченко, в сентябре –глава Брянской области Николай Денин.

Слова Сергея Иванова – не первая критика представителя власти в адрес обнародованного в начале декабря исследования Transparency International.

Депутат Госдумы Ирина Яровая, комментируя последний доклад Transparency International, заявила, что «рейтинги, которые игнорируют развитие антикоррупционного законодательства в России, являются ангажированными».

По ее словам, меры по деофшоризации, по противодействию отмыванию преступных доходов являются ориентиром и для других государств. «Так называемые исследования, в которых все это игнорируется, есть не что иное, как доказательство политической ангажированности, недобросовестности самого рейтинга», – сказала она.

Как сообщал РБК, в 2014 году Россия в индексе восприятия коррупции Transparency International оказалась на 136-м месте, получив 27 баллов из 100 возможных. На аналогичном уровне находятся Нигерия, Ливан, Киргизия, Иран и Камерун. В 2013 и 2012 годах Россия получала по 28 баллов, что соответствовало 127-му и 133-му местам.

Первые три места в рейтинге заняли Дания, Новая Зеландия и Финляндия (92, 91 и 89 баллов соответственно), а последнее место досталось КНДР и Сомали – они набрали всего по восемь баллов. Среди стран бывшего СССР (за исключением Прибалтики) наивысший балл набрала Грузия с 52 баллами.

В 2014 году индекс восприятия коррупции был составлен Transparency International в 20-й раз. Он основывается на экспертных оценках и агрегирует данные других организаций, составляющих отчеты о восприятии коррупции, указывается на сайте организации

РБК

Российские чиновники стали чаще жаловаться на взяткодателей

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов сообщил, что по данным заявлениям было привлечено к уголовной ответственности 692 потенциальных взяткодателя.

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Российские чиновники в уходящем году стали чаще жаловаться то, что их пытаются склонить к коррупционным преступлениям, заявил журналистам в понедельник глава администрации президента РФ Сергей Иванов.

«Количество заявлений чиновников о том, что их склоняют к коррупционным правонарушениям или преступлениям, выросло значительно. Таких заявлений было более 3 тысяч, а год еще не закончился», — сказал Иванов.

По его словам, по данным заявлениям было привлечено к уголовной ответственности 692 потенциальных взяткодателя.

«Это говорит о том, что в сознании чиновников все больше появляется ответственность, совесть и понимание того, к чему ведут некоторые предложения», — добавил глава администрации президента.

http://news.mail.ru/politics/20397985/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *