Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

Осташковская природоохранная прокуратура во главе с прокурором С. Прокофьевым на защите природы Верхневолжья

ostashkov-prokofyevВ 2015 г. прокуратурой выполнены 21 плановая проверка и 10 внеплановых мероприятий в ходе исполнения, которых выявлено 1230 нарушений закона. В целях устранения нарушений требований федерального законодательства прокуратурой в адрес органов местного самоуправления, контролирующих органов и др. юридических лиц внесены 235 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности были привлечены 130 должностных лиц, на незаконные правовые акты принесено в адрес органов местного самоуправления и контролирующих органов, а также в суды 108 протеста, из них на решения контролирующих органов 19, в отношении должностных и юридических лиц возбуждены прокурором и рассмотрены соответствующими органами 85 административных производств.
По материалам проверок направленным прокуратурой в органы следствия и дознания в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждены четыре уголовных дела.
Прокуратурой в 2015 г. подготовлено и направлено в суд 43 исковых заявлений, из которых 27 рассмотрено и удовлетворено, 6 прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора, 10 находятся в стадии рассмотрения.
К примеру, в ходе проведения проверки соблюдения режима береговых полос водных объектов общего пользования установлено что Иванов Н.А. в нарушение земельного и водного законодательства совершил строительство ограждения (забора) в береговой полосе озера Волго на самовольно занятом земельном участке в д. Зуручевье, ул. Центральная Шуваевского сельского поселения Селижаровского района Тверской области
С учетом изложенного, в целях устранения нарушений федерального законодательства в Селижаровский районный суд Тверской области направлено исковое заявление с требованием обязать Иванова Н.А. освободить земельный участок, находящийся в береговой полосе водного объекта – озера Волго от ограждения (забора). Решением суда исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В ходе проведения проверки по обращению ГКУ «Осташковсковское лесничество Тверской области» по факту расчистки от древесной и кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения в районе д. М. Чащивец Осташковского района Тверской области установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000009:1753, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенным по адресу: Тверская область, Осташковский район, Залучьенское сельское поселение, район д. Малый Чащивец осуществляются работы по расчистке от древесной и кустарниковой растительности. Рубкой пройдена территория площадью около 4-5 га. На всей территории пройденной рубкой имеются не убранные порубочные остатки.
Также установлено, что вышеназванный земельный участок принадлежит на праве собственности Кобылкину В.Г., который 28.06.2015 г. заключил с ООО «АГРОЛЕСМАРКЕТ» договор аренды земельного участка, предметом которого является проведение работ по расчистке земельного участка от древесно-кустарниковой растительности.
При этом работы по расчистке территории земельного участка от многолетней древесной и кустарниковой растительности проводятся в отсутствии соответствующей разрешительной и проектной документации, с нарушением требований действующего законодательства и подлежат прекращению.
В целях устранения допущенных нарушений в Осташковский городской суд направлено исковое заявление о запрете Кобылкину В.Г., ООО «АГРОЛЕСМАРКЕТ», Ильину С.А. осуществлять работы по расчистке земельного участка, а также об обязании указанных лиц произвести работы по ликвидации последствий захламления земельного участка путем сбора и утилизации отходов деревозаготовки способом безопасным для окружающей среды. Исковое заявление рассмотрено, судом вынесено решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.
При проведении проверки об исполнении законодательства о недрах в поднадзорных районах Тверской области прокуратурой выявлено 48 нарушений, внесено 15 представления об устранении нарушений требований федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены с привлечением к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц; в отношении двух виновных должностных лиц и одного юридического лица возбуждены производства об административном правонарушении (рассмотрены с назначением наказания в виде 2 штрафов, и одного предупреждения), в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы следствия направлено 2 материала (в стадии проверки).
Так, в ходе проверки с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Тверской области, Верхневолжского территориального управления Росрыболовства, Управления Росреестра по Тверской области была осмотрена территория земельного участка с кадастровым номером 69:09:0000009:225, расположенного по адресу: Зубцовский район, д. Боброво и установлено, что земельный участок используется по нецелевому назначению.
В связи с этим в Зубцовский районный суд Тверской области направлено исковое заявление о запрете осуществления разработки карьера и добычи общераспространенных полезных ископаемых на указанном земельном участке и возложении на собственника участка Центерова А.Н. и ООО «Зубцовдорстрой» обязанности за счет их средств разработать проект восстановления (рекультивации) нарушенного земельного участка и на его основании произвести комплекс работ по восстановлению нарушенного состояния земельного участка до состояния предшествующего началу производства работ (с стадии рассмотрения).
Кроме этого, в Ржевский межрайонный следственный отдел СК России направлен материал для организации проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по признакам преступления, предусмотренного ст. 246, ч. 2 ст. 285 УК РФ (в стадии проверки).
В ходе проверки исполнения лесного законодательства и законодательства об охоте в части обязательности заключения договора аренды лесного участка выявлено 67 нарушений, внесено 14 представлений (рассмотрены и удовлетворены с привлечением 3 должностных лиц к дисциплинарной ответственности), в суды общей юрисдикции направлено 6 исковых заявлений (в стадии рассмотрения).
Так, в ходе проверки установлено, что охотпользователи на территории Селижаровского района (Общественной организации «Селижаровское районное общество охотников и рыболовов), Пеновского района (Общественной организации «Пеновское районное общество охотников и рыболовов», Пеновской местной общественной организации охотников «Мошары», Пеновской местной общественной организация охотников «Мизиновское», Тверской региональной общественная организация «Егерь», Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Тристар», Общества с ограниченной ответственностью «Руссо-Диз», Общество с ограниченной ответственностью «Руссо-Диз+», Общественной организации охотников и рыболовов «Верхневолжская» Пеновского района), Зубцовского района (ООО «С.Б.-2», Ассоциации «Агентство экологической безопасности»), Ржевского района (ООО «Макаровское», ООО «Ступинское») в нарушение положений федерального законодательства не заключили с Министерством лесного хозяйства Тверской области договора аренды лесных участков, на которых у них расположены объекты охотничьей инфраструктуры, т.е. они осуществляют неправомерное использование лесных участков в отсутствии правоустанавливающих документов на это, соответственно плату за пользование лесами не вносят.
На данных территориях лесного фонда у охотпользователей обустроены и эксплуатируются солонцы, проводятся мероприятия по охране охотничьих угодий от браконьерства, в качестве оказания услуг осуществляется предпринимательская деятельность – организуется охота, т.е. ведется деятельность в сфере охотничьего хозяйства.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес охотпользователей внесены представления об устранения нарушений, причин и условий им способствующим (все рассмотрены и удовлетворены).
В целях устранения выявленных нарушений в адрес Министерства лесного хозяйства по Тверской области внесено представление об устранении нарушений, причин и условий им способствующим (рассмотрено, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности). Министерством направлены в подведомственные ГКУ требования о проведении работы по выявлению фактов использования охотпользователями земель лесного фонда без договоров аренды.
При проверке исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях установлено, что границы памятника природы регионального значения «Бор Косицкий», образованного на основании Решения Калининского областного Совета народных депутатов от 30.07.1986 г. № 273 «О признании природных объектов государственными памятниками природы и усиления их охраны» (далее – Решение от 30.07.1986 г. № 273), расположенного на лесных участков в 147 квартале выделах 11,14,24-26, 148 квартале выделах 26,27 Истоко-Волжского участкового лесничества ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» (рекреационные леса) надлежащим образом не установлены.
Согласно указанного Решения от 30.07.1986 № 273 «Бор Косицкий» расположен на высоком берегу озера Вселуг. По имеющимся в его описании признакам, – «заросли черники и брусники. Место произрастания подлежащих охране видов – ландыша, волчеягодника, плаунов и др.» указанная ООПТ находится на лесных участках. Согласно положения, утвержденного Решением от 30.07.1986 № 273 на территории указанного ООПТ запрещены: повреждение и рубка деревьев и кустарников; всякое строительство и проведение дорог; разведение костров и устройство туристических стоянок; проезд и стоянка автотранспорта; засорение территории и нанесение какого-либо другого ущерба естественному состоянию.
В нарушение указанного режима лесные участки в 147 квартале выделах 11,14,24-26, 148 квартале выделах 26,27 Истоко-Волжского участкового лесничества ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» на основании договора аренды лесных участков от 20.05.2008 № 1 предоставлены Департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области в аренду ЗАО «Высокий берег» сроком до 13.02.2055 г. для осуществления рекреационной деятельности. Договор с указанной организацией по соглашению сторон досрочно расторгнут 31.12.2014 г.
В проекте освоения лесного участка переданного в аренду ЗАО «Высокий берег» (2009 г.) отсутствуют сведения о наличии на передаваемых лесных участках, имеющихся ООПТ и разрешено строительство 26 временных и капитальных объектов строительства, включая локальные очистные сооружения, артезианской скважины, здания столовой, бани.
В ходе выездной проверки в ООПТ «Бор Косицкий» на лесных участках находились шесть автомашин 14 отдыхающих, горели 4 костра, в лесу размещены и оборудованы стоянки, деревянные строения различного назначения, в т.ч. 12 туалетов с неизолированным от почвы выгребами, бетонированная площадка.
Данные действия противоречат правовому режиму памятнику природы «Бор Косицкий» и ст.41 Лесного кодекса РФ, в результате чего согласно данных ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» общая площадь повреждения почвы на лесном участке составила 72,5 кв.м., чем причинен вред объекту окружающей среды в размере 49056 рублей.
По данному факту в Министерство лесного хозяйство Тверской области внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения, которого лесничий Истоко-Волжского участкового лесничества привлечен к дисциплинарной ответственности, к виновному лицу предъявлены претензионные требования о возмещении ущерба, причиненного лесному хозяйству и природному объекту государственному природному заказнику.
Прокуратурой проведена проверка целевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств, выделяемых на реализацию природоохранных мероприятий.
В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Городское поселение – п. Селижарово» нарушаются требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетного законодательства.
Так, вопреки установленным требованиям федерального законодательства администрацией МО «Городское поселение – п. Селижарово» заключены договора и муниципальные контракты на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов с Селижаровским МУП «ЖКХ», у которого отсутствует лицензия на размещение и обезвреживание отходов I-IV класса опасности. Из средств бюджета МО «Городское поселение – п. Селижарово» Осташковского района Тверской области в 2014 году перечислены денежные средства в размере 886040,84 руб. за оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности администрации МО «Березугское сельское поселение», МО «Большекошинское сельское поселение», МО «Елецкое сельское поселение», МО «Захаровское сельское поселение», МО «Ларионовское сельское поселение», МО «Оковецкое сельское поселение», МО «Селищенское сельское поселение», МО «Шуваевское сельское поселение» Селижаровского района Тверской области.
По всем фактам внесены представления в органы местного самоуправления, из которых 8 представлений рассмотрены и удовлетворены с привлечением 3 должностных лица к дисциплинарной ответственности, одно в стадии рассмотрения.
Кроме того, материалы проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ направлены в органы дознания для проведения проверки.
По итогам проверки выявлено 22 нарушения бюджетного законодательства, внесено в адрес органов местного самоуправления 11 представлений (все рассмотрены и удовлетворены, 7 должностных лиц привлечены в дисциплинарной ответственности).
В отчетном периоде в прокуратуру поступило 180 обращений (жалоб), из которых удовлетворено 40. При рассмотрении обращений выявлено 102 нарушения федерального законодательства, в адрес, лиц, попустивших нарушения законодательства, направлено 31 представление, 2 протеста, 7 исковых заявлений, 3 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, 1 предостережение, возбуждено 4 административных производства.
Так проведена проверка по обращению гр. Тарасова А.Ю. по факту нарушения природоохранного законодательства в деревне Никола Рожок Ботовского сельского поселения Осташковского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что гр. Девятниным И.В. на земельном участке, расположенном в 20-ти метровой береговой полосе озера Селигер и самом водном объекте (земли водного фонда) незаконно, в отсутствии правоустанавливающих документов размещено причальное сооружение.
В целях устранения выявленных нарушений в Осташковский городской суд Тверской области направлено исковое заявление с требованием обязать Девятнина И.В. освободить акваторию водного объекта – озера Селигер и земельный участок береговой полосы общего пользования от сооружения.
Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Ответчиком на решение Осташковского городского суда Тверской области подана апелляционная жалоба, по результатам рассмотрения которой судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда вынесено апелляционное определение об удовлетворении требований Осташковского межрайонного природоохранного прокурора, а именно Девятнин И.В. обязан освободить акваторию водного объекта – озера Селигер и земельный участок береговой полосы от указанного сооружения.
Исполнительные документы направлены в службу судебных приставов для принудительного исполнения решения суда.
В ходе проведения проверки обращения Осташковского отдела Управления Росреестра по Тверской области по факту размещения ограждения земельного участка гр. Лазарева В.В. на расстоянии 10-12 метров от фактического уреза воды установлено, что Лазарев В.В. в нарушение земельного и водного законодательства совершил строительство ограждения (забора) в береговой полосе озера Селигер на самовольно занятом земельном участке в д. Панюки Осташковского района.
В целях устранения выявленных нарушений в Осташковский городской суд Тверской области направлено исковое заявление с требованием обязать Лазарева В.В. освободить земельный участок, находящийся в береговой полосе водного объекта – озера Селигер от ограждения (забора).
Решением суда исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчиком подана апелляционная жалоба на решение Осташковского городского суда Тверской области, по результатам рассмотрения которой судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда вынесено апелляционное определение об удовлетворении требований Осташковского межрайонного природоохранного прокурора, а именно Лазарев В.В. обязан демонтировать забор, находящийся в береговой полосе водного объекта оз. Селигер.
Исполнительные документы направлены в службу судебных приставов для принудительного исполнения решения суда.
В 2015 году по результатам проверок исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления и контролирующими органами в отношении виновных в нарушении установленных законом для рассмотрения обращений сроков лиц вынесено 6 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, из которых 6 рассмотрено, по 5 назначены административные наказания
В адрес уполномоченных органов контроля в сфере окружающей среды и органов местного самоуправления внесены 12 представлений об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, по результатам рассмотрения, которых к дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица.
В поднадзорных прокуратуре районах расположено 8 свалок ТБО (г. Осташков – ООО «Осташков ЖКХ», г. Кувшиново – ООО «Универсал-Н», г. Ржев – ООО «Спецтехника», п. Пено – эксплуатирующая организация отсутствует, г. Старица – ООО «Горспецсервис», г. Андреаполь – МУП «Благоустройство», п. Селижарово – МУП «Селижаровское ЖКХ», г. Зубцов – МУП «Коммунальное хозяйство» Зубцовского района.
В настоящее время лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности имеют 4 специализированных организации, осуществляющие деятельность по размещению бытовых и промышленных отходов на территории Осташковского, Кувшиновского, Старицкого, Ржевского.
В ходе проверок проведенных Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры в 2015 году выявлен ряд типичных нарушений.
Так, Селижаровское МУП «ЖКХ» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в том числе сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов в отсутствии лицензии на размещение и обезвреживание отходов I-IV класса опасности.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности Муниципального унитарного предприятия Коммунальное хозяйство Зубцовского района.
По всем фактам в Арбитражный суд Тверской области направлены заявления в порядке ст. 203 АПК РФ о привлечении юридических лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (Селижаровское МУП «ЖКХ», Муниципальное унитарное предприятие Коммунальное хозяйство Зубцовского района привлечены в административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, а также в адрес предприятий внесены представления об устранении требований федерального законодательства, все представления рассмотрены, с дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Кроме того, выявлены факты отсутствия организации сбора, вывоза, утилизации и переработки ТБО органами местного самоуправления.
Так, вопреки требованиям федерального законодательства администрацией Муниципального образования «Пеновский район» не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Пеновского района, а именно земельный участок для размещения свалки (полигона) не предоставлен, не определена эксплуатирующая организация, осуществляющая размещение и утилизацию бытовых отходов.
Данное бездействие привело к образованию несанкционированной свалки на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 69:25:0000011:1325, расположенном по адресу: Тверская область, Пеновский район, Заевское сельское поселение, район д. Починок на площади 1,125 га.
По данному факту 23.12.2014 г. в адрес администрации МО «Пеновский район» внесено представление об устранении требований федерального законодательства (рассмотрено). Однако, мер, направленных на устранение выявленных Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой нарушений, администрацией МО «Пеновский район» не принято. В связи с чем 08.09.2015 г. в Пеновский районный суд Тверской области направлено исковое заявление об обязании администрацию МО «Пеновский район» организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории Пеновского района.
Необходимость предъявления иска обосновано принятием исчерпывающих мер досудебного характера (внесение представлений, привлечение к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ МУП «Пено-Сервис» (организация осуществляющая размещение бытовых отходов).
Решением Пеновского районного суда Тверской области от 18.06.2015 г. исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решено обязать администрацию Пеновского района Тверской области организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории Пеновского района Тверской области.
07.08.2015 возбуждено исполнительное производство в отношении администрации МО «Пеновский район».
Вообще, как видно итоги впечатляют и это учитывая, что штат сотрудников прокуратуры очень мал, но работу провели большую. Успехов Вам в вашей работе.
Редакция газеты» Общество и власть. Час пик»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru