Свершилась мечта, теперь если на сайте КамЖКХ затрагивается один из чиновников, то благодаря этому делу получается такая ерунда….
Дорожники продолжают поражать жителей Петропавловска своей смекалкой и сообразительностью. В течение нескольких дней, на дорогах краевого центра можно было наблюдать как рабочие с особым усердием и трудолюбием начали производить ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГИ! И это в феврале месяце то! Проезжающие автолюбители были слегка шокированы, кто смеялся, кто крутил пальцем у виска, а кто и просто расстраивался, понимая весь абсурд происходящего. Мы решили немного разобраться в ситуации. Согласно найденым ГОСТам и нормативным документам, впринципе укладка асфальта, (в т.ч. ямочный ремонт) может производится в любое время года. НО! Только методом укладки холодного асфальта. Данная новинка на Камчатке появилась не так давно.
Для справки:
«Особенности холодного асфальтирования дорог.При изготовлении асфальта холодным способом, благодаря особым добавкам, на поверхности битума образуется своеобразная защитная пленка, которая не дает ему затвердеть в уже готовой строительной смеси. Однако, поскольку данная пленка в процессе дорожных работ разрушается при взаимодействии с воздухом, пластичность материала сохраняется.Такой вид продукции идеально подходит для ремонтных работ на дорожном полотне.»
«Среди преимуществ данной технологии можно отметить следующие:
1. возможность укладки дорожного покрытия круглый год за счет асфальтирования дорог в городах даже при отрицательных температурах;
2. срок хранения может достигать 10 месяцев;
3. не требует специальных ремонтных средств;
4. актуальность укладки покрытия в местностях с достаточно суровым климатом.
Главным отрицательным моментом в использовании такого типа материала является достаточно высокая цена по сравнению с асфальтированием дорог горячим способом. Однако этот недостаток нивелируется благодаря небольшим затратам по ремонту асфальта в зимний период.»
Ну вот и казалось бы, радуйтесь люди, дорожники осваивают новые технологии и стараются для народа. Но не тут то было!Даже простой обыватель, глядя на производимые работы, прекрасно бы понял,что ни о каком методе холодной укладки асфальта и речи быть не может. Все делается по старинке, обычной асфальтобетонной ГОРЯЧЕЙ смесью. Причем с явными нарушениями всех норм и правил.
Найти ГОСТ или ТУ или любой другой нормативный документ, в котором будет ясно и четко описана схема и требования по асфальтированию дорог, на данный момент не составляет труда. В любом поисковике на просторах интернета информации масса.
Приведем для справки выдержку об укладке асфальта горячим способом:
«Процесс асфальтирования предполагает тщательное соблюдение технологий. Температура воздуха осенью должна быть не ниже +10°С и +5°С весной. Процесс укладки проводится только в сухую погоду. При нарушении таких условий качество уплотнения снижается, и происходит разрушение покрытия.»
На данный момент, и на момент ремонта дорог,в Петропавловске температура воздуха держалась на отметке примерно -5 -7 градусов. Конечно, мы не можем с полной уверенностью утверждать, можно или нельзя зимой заниматься асфальтированием, но ведь самое главное, что ямы убраны. И это уже положительный момент.Большое спасибо товарищи чиновники и большое спасибо подрядной организации. Ведь как не крути, но автомобилисты от этого,хоть немного, но выигрывают…
Асфальт в феврале