« О Камчатском мальке лосося – замолвим слово 3 ?!»

ЗАМЕСТИТЕЛЮ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РУКОВОДИТЕЛЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

ШЕСТАКОВУ И.В.

Уважаемый Илья Васильевич!

Двадцать лет назад, в конце 1990-х годов, Владимир Владимирович Путин, в то время руководитель Контрольно-Ревизионного Управления при Президенте РФ, предотвратил экологическую лососевую катастрофу на западном побережье Камчатки, запретив японскому дрифтерному флоту добывать транзитный лосось в районе Северных Курильских проливов между островами Шумшу и Парамушир в связи с катастрофическим подрывом запасов лососей в крупнейшем нерестовом водоеме планеты – озере Курильском.

Минуло двадцать лет. Президент Российской Федерации В.В. Путин в связи с новой экологической угрозой для российского стада тихоокеанских лососей подписывает Закон о запрещении дрифтерного промысла лососей в России, вступающий в силу с 1 января 2016 года.

При этом самым активным оппонентом российской общественности и рыбопромышленного бизнеса по вопросу о запрете дрифтерного промысла выступало Федеральное агентство по рыболовству (А. Крайний) и ВНИРО (М. Глубоковский), считая дрифтерный промысел самым экономически эффективным из всех видов промысла в связи с его «сумасшедшей» рентабельностью. Экологический ущерб для лососевого стада при этом руководством отрасли во внимание не брался.

Но это уже в прошлом.

А наш разговор о настоящем.

В последние пять лет, уже при Вашем, Илья Васильевич, руководстве отраслью, наметилась новая опасная тенденция, направленная на наращивание объемов вылова транзитного лосося в проливах Северных Курильских островов и возрождение дрифтерного промысла.

По этому поводу Вам неоднократно писал экс-Министр рыбного хозяйства Камчатского края В.М. Галицын, приводя многочисленные факты развития этой тенденции и потенциальной ее опасности для промыслового стада лососей всего Дальнего Востока. Но никаких активных действий со стороны Федерального агентства по рыболовству и ВНИРО по предотвращению опасных экологических последствий этого вида промысла транзитного лосося в проливах Северных Курильских островов не последовало.

Более того, в целях УВЕЛИЧЕНИЯ объемов вылова транзитного лосося на Северных Курилах, не без участия Росрыболовства и ВНИРО, разрабатывается авантюрная по своей сути программа по строительству на о. Парамушир рыбоводного завода мощностью 50 миллионов икринок.

Я не случайно написал слово «авантюрная».

Для того, чтобы обеспечить этот северокурильский рыбоводный завод оплодотворенной икрой, ее похитили (и будут похищать в будущем – другой перспективы у этого ЛРЗ нет в связи с отсутствием собственных производителей икры) на камчатских ЛРЗ. У меня на руках находятся документы расследования, в которых черным по белому, сообщается о том, что руководством и специалистами камчатских рыбоводных заводов в связи с «необыкновенной плодовитостью» в 2018 году камчатских лососей в депрессивных реках Паратунка и Авача, удалось заготовить такой объем икры, который позволил обеспечить северокурильский завод более чем 16 миллионами экземпляров оплодотворенной лососевой икры (если быть точным, получено от Паратунского ЭПЛРЗ 8 105 048 штук и от ЛРЗ «Кеткино» 8 757 871 штук икринок). При этом ранее, в течение многих лет Кеткинский ЛРЗ, расположенный на реке Авача, состояние запасов лососей в которой находится на критическом уровне, не выполнял государственный план в связи с отсутствием в реке необходимого количества производителей.

При этом, как показывают материалы расследования, чтобы обеспечить северокурильский ЛРЗ икрой, государственная программа по выращиванию молоди на камчатских заводах, была значительно сокращена (недостача молоди кеты только по Паратунскому ЭПЛРЗ составляет по предварительным расчетам более одного миллиона штук).

Цель «рыбоводной авантюры» — увеличение (как компенсация за воспроизводство лососей на северокурильском ЛРЗ) объемов вылова транзитного тихоокеанского лосося на Северных Курилах.

То есть, Илья Васильевич, в настоящее время Федеральное агентство по рыболовству, используя свой административный ресурс, создает на Северных Курилах базу для подрыва запасов тихоокеанских лососей всего Дальнего Востока.

Такое уже было в 1940-х годах, когда японцы перекрывали миграционные пути тихоокеанских лососей в Северных Курильских проливах, подрывая экономику советской рыбной промышленности.

            Но ведь это, Илья Васильевич, были наши враги?

                        С уважением,

                                                                                                          С.И. Вахрин

                                                            президент КРОФ «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!»,

член Союза писателей и член Союза кинематографистов России

 Источник информации: http://fishkamchatka.ru/articles/exclusive/29593/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *