Общество и Власть. Антикоррупционное издание России

Где рыба с прибрежного рыболовства Камчатки?

DSCN9729œ

Написать данный материал нас заставил обычное судебное заседание об административной ответственности ЗАО «Атол-Запад» , каких в Петропавловск – Камчатском суде рассматривают почти ежедневно.
Но тот резонанс который возник в Камчатском крае по указанному суду оказался очень большим и редакция конечно пришла на его и вот что узнала
Согласно  части 1 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежным  рыболовством является  предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.
Промышленное рыболовство — предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
По смыслу приведенных правовых норм каждый из названных видов рыболовства предполагает определенный объем разрешенных действий в рамках соответствующего вида рыболовства.
Исходя из приведенных норм наличие разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении прибрежного рыболовства наделяет пользователя правом выполнять только такие действия, которые предусмотрены законодательством для соответствующего вида рыболовства.
Положениями Закона о рыболовстве при осуществлении прибрежного рыболовства не предусмотрены такие действия, как перегрузка и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции  из водных биоресурсов. Напротив, уловы водных биоресурсов должны быть выгружены в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 7.1 Закона о рыболовстве на судах рыбопромыслового флота производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов допускается при осуществлении промышленного рыболовства; использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации.
Однако в нарушение приведенных норм права уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) в рамках прибрежного рыболовства, были использованы для производства рыбной продукции на борту судов, и кроме того, частично перегружены на другие суда.
Мотивировка стороны защиты (пользователей) сводится к тому, что уловы водных биоресурсов это, в числе прочего, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении прибрежного рыболовства (п. 21 статьи 1 Закона о рыболовстве).
Таким образом,  подменяются понятия улов водных биоресурсов и рыбная продукция. Проблема заключается в том, что, устанавливая ограничения на место «производства», законодатель воздержался от определения понятия «производство рыбной и иной продукции», которое позволило бы отделить «рыбную продукцию» от замороженных и обработанных «уловов водных биоресурсов». В этой связи для уяснения содержания запрета необходимо обращаться к специальной литературе, посвященной вопросам технологии рыбных продуктов. Согласно части 4 статьи 7.1 Закона о рыболовстве, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. В настоящее время уже разработан проект технического регламента «Рыба, нерыбные объекты промысла и продукты их переработки. Производство и обращение», однако он к сожалению, до настоящего времени не принят, в связи с чем на сегодняшний день действуют более 150 ГОСТ, ТУ и СанПиН и других документов, содержащих обязательные для соблюдения правила при добыче, производстве и обращении с продукцией из водных биологических ресурсов.
Вроде все понятно ,но возникает вопрос к нашим надзорным почему на протяжении нескольких лет наши рыболовецкие предприятия нарушали закон и почему ни кто это не пресек. Ведь даже в судебном заседании судья озвучила один документ, а именно мнение ФСБ России на попытку рыбодобывающих предприятий  Камчатки, Магаданской области, Приморского края о том, чтобы убрать из нарушений законодательства РФ указанный вид нарушений.
Мнение ФСБ России однозначное  «Это является угрозой экономической безопасности России» вот Вам и   «обыкновенная прибрежка».
Но почему то это увидели работники Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ,увидели и написали Прокурору Камчатского края два письма в котрых изложили следующие:
В отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору на государственной границе и транспорте Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу на готовящею для отправке рыбопродукцию было установлена ,что она была (изготовлена) переработана в экономической зоне РФ ,при осуществлении прибрежного рыболовства, то есть в нарушении ч.1 ст.7.1 Федерального закона № 166.
Так как на основании ч.2 ст. 7.1 Федерального закона № 166 от 20.12.2004 года при данном виде рыболовства переработка рыбы сырца должна производиться береговыми предприятими прибрежнего субъекта РФ.
(То есть на наш берег , на наши рыбоперерабатывающие заводы, наши  работники должны за переработку этой рыбы получить заработную плату  и налоги должны поступить в бюджет   Камчатского края)
Таким образом, в действиях указанных предприятий, как изготовителя рыбопродукции, усматривается состав административного правонарушения,   предусмотренного ст.8.17 КоАП РФ.
Вот как оказывается все просто ,но у нас возникает вопрос к органам ,которые должны осуществлять и выявлять эти нарушения, а куда они смотрели все эти годы или существования реальной  «экономической безопасности России» их не касается?!
Ну что же будем смотреть как дальше сложиться ситуация ведь судебное заседание отложили на 08.04.2013 года , наверное оно  будет очень интересное.

P.S. После этого я обошел почти все рыбные рынки города ,где мне было сказано свежий рыбы практически нет ,а поэтому и цена на ее очень большая ,они даже мне предложили чтобы я обратился к губернатору Камчатского края  о том ,чтобы именно рыбным рынкам выделяли квоты для обеспечения свежей и дешевой  рыбой жителей Камчатки.

С.Мылов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Powered by WordPress | Designed by PureID
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru