ВС РФ подготовил новый обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей


Всего Обзор содержит 23 позиции, 14 из которых связаны с общими вопросами по делам, связанным с реализацией товаров, выполнением работ (оказанием услуг), 4 посвящены вопросам реализации финансовых услуг, 5 позиций раскрывают вопросы процессуального характера.

Подробно рассмотрим позиции, связанные с недостатками товаров (работ, услуг):

🔘 деликтное обязательство не исключает возможности применения Закона о защите прав потребителей. Продавец отвечает перед потребителем и в том случае, если причинение вреда связано с приобретением товара (услуги). Покупатель, получивший травму на обледеневшей лестнице, ведущей в магазин, имеет право на компенсацию морального вреда и взыскание штрафа по ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

🔘 продавец (исполнитель) несет ответственность по обязательствам вследствие причинения вреда независимо от заключения договора с потребителем. За вред, причиненный некачественным товаром (работами, услугами), Продавец отвечает не только перед тем, кто приобрел такой товар (услугу), но и перед любым потерпевшим.

🔘 требование об устранении недостатков товара, на который не установлен гарантийный срок или срок годности, может быть заявлено продавцу в течение двух лет с даты заключения договора купли-продажи. К отношениям между продавцом и покупателем применяются только нормы гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей. Специальные нормы, установленные, например, законом об участии в долевом строительстве МКД, применению не подлежат.

🔘 наличие в технически сложном товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о замене некачественного товара. Если недостаток вновь проявился после ремонта, то для заявления требования о замене товара не имеет значения существенность данного недостатка, возможность его устранения и стоимость.

🔘 в случае невыполнения импортером обязанности по безвозмездному устранению существенных недостатков товара в течение двадцатидневного срока у потребителя возникает право на получение неустойки. Неустойка начисляется с 21 дня до момента возврата исправного товара или удовлетворения иного требования, если потребитель его изменил.

Источник информации: dzen.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *